Ресто-наприавление тюнинга в нашей стране появилось не так давно, но уже успело породить несколько интересных моделей. Среди них ВАЗ 2101 оранжевого цвета, о котором пойдет речь. Сделана машина в стиле рэт-лук. Автомобиль этот принадлежит молодой паре, которая решилась на такую смелую переделку и уже успела всех удивить. Итак, давайте рассмотрим работы по созданию самого крутого тюнинга ВАЗ 2101.
На данный момент это уже не «Копейка», а автомобиль с гордым названием M.Jazz. И человек, который создал это авто, сделал это вполне сознательно и продуманно. Владелец этой машины – настоящий фанат ресто-движения. Кроме данной «Копейки» у него в гараже также имеется один его представитель - Volkswagen Beetle 1972 года выпуска. Восстановление этой машины заняло немало времени и сил, но оно того стоило. Вслед за этим, хозяин вошел во вкус и решил сделать что-то в стиле ресто из отечественной машины. Эта мысль давно таилась в голове у Александра, и наконец, он решился воплотить свою идею в жизнь.
Зимой прошлого года Александр приступил к выбору подходящего для такого тюнинга автомобиля. Требования к будущему шедевру были следующими. Во-первых, состояние машины должно было быть удовлетворительным. Во-вторых, машина должна была быть оригинальной, безо всяких переделок. Нашелся подходящий вариант в Подмосковье. Это довольно приличная «Копейка» коричневого цвета, близкого к оранжевому. Отроду ей было 30 лет, но пробег для нее был совсем небольшой – 113 тысяч километров. Салон был полностью оригинальным и в очень хорошем состоянии. Все выглядело так, как будто это авто только что сошло с конвейера. Да и стоимость у машина была вполне удовлетворительной -35 тысяч рублей.
Конечно, внешний вид еще не говорит о хорошем состоянии машины. Ее можно вычистить, наполировать, и она будет смотреться. Но лишь приступив к работам над этим авто Александр понял, что над кузовом придется попотеть. В первый же день обвалился домкрат. После этого ребята решили выяснить, что еще не так с автомобилем, и нашли весьма серьезный изъян – ужасное состояние днища. Оно было изъедено коррозией. Один из товарищей Александра взялся помочь с приведением кузова машины в порядок. На автомобиль были поставлены самые крутые пороги, пол, переднее крыло, а для домкрата сделали усиленные гнезда.
Но самая большая часть работы по тюнингу была посвящена подвеске, ведь нужно было опустить машину как можно ниже. Машина получила газомасляные амортизаторы Kayaba Excel-G, которые идеально подходят для очень низкой подвески. Пружины спереди сделали более короткими, установили стабилизаторы. Сзади вовсе поменяли пружины на «четверочные», но они также были укорочены. Правда, чтобы сделать пружины короче, нужно было снять отбойники и чашки. В итоге машина действительно «волочится» по земле, по крайней мере, труба выпускной системы. Чтобы мост не уводило, нужно было установить поперечную тягу, что и сделали.
Движок и трансмиссия остались почти неизменными. Установили самый крутой карбюратор и воздушный фильтр. Работы по тюнингу длились в сумме около двух месяцев. Пока перебирали «начинку», нужно было придумать дизайн автомобиля. Сначала хотели покрасить в два цвета, но потом отказались от этой идеи. Версий было множество. Но концепцию дизайна решил вид крыльев, которые были загрунтованы. Они отлично смотрелись, поэтому было решено сделать всю машину в таком стиле.
К июлю заказали некоторые запчасти из Америки, а именно аксессуары Mooneyes и Cip1. В комплект вошли семидюймовые накладки для оптики Cat Eyes Shields, новые зеркала круглой формы и еще одна интересная деталь – карбфиллеры. Эта деталь представляет собой украшение крыльев в виде небольших усиков. Кроме того, они служат для предохранения белых боковых частей машины от попадания грязи, а также от механических повреждений. Но не только американские аксессуары появились на «Копейке». Из Голландии была заказана крутая антенна, очень распространенная на «Жуках», сделанных в соответствующем стиле. Концепцию внешнего вида прекрасно дополнил обычный советский багажник на крыше. На него для вида установили двадцатилитровую бочку и положили беговые лыжи. Если снять этот багажник, то автомобиль выглядеть как-то неестественно, по-игрушечному. Это из-за очень низкой подвески.
Колеса заменили полностью. Диски выбрали на 13 дюймов, сделанные из стали и покрашенные яркой красной краской. Выбор шин пал на Yokohama A.Drive размерами спереди 155/65 R13 и сзади 175/70 R13. Перед тем, как прийти к окончательному варианту расцветки дисков, перепробовали несколько вариантов. Делали и вайтволлы, и хромированные колпаки. Но все же пришли к красной краске.
Что же касается интерьера машины, то над ним почти не работали. Не потому, что было неохота, а потому, что он был в хорошем состоянии. Сделали лишь небольшие мелочи. На полу теперь бежевый ковер, который хорошо подходит под обшивку дверей и кресел. Ручки стеклоподъемников поставили новые, а также шарики кулисы, зеркало и некоторые аксессуары Mooneyes. Еще поменяли ремни безопасности на красные от Simpson, которые сразу привлекают к себе внимание. Тахометр окружили красным корпусом, поэтому в салоне автомобиля ВАЗ 2101 полая гармония цветов. Причем, гармония цветов наблюдается не только внутри, но и снаружи. Красные диски, красные ремни, красный тахометр. Смотрится очень стильно, круто и законченно.
Правда, чтобы на таком автомобиле ВАЗ 2101 ездить, нужно сначала потренироваться. Он хорошо катится по гладкой дороге, так что в городе проблем с ездой не возникнет. Можно и газку поддать. А вот что касается шоссейной дороги, здесь придется потрудиться. Тем более, если разогнаться и слететь на лежачий полицейский (не будем забывать о том, что подвеска-то у автомобиля очень низкая). По первому времени с непривычки хозяин и сам не раз нарывался на такие лежачие полицейские, и каждый из них оставил на машине свой отпечаток. Теперь, конечно, Александр более опытный в плане управления этой машиной. Он может точно сказать, какая часть авто напоролась на преграду, определяет это на слух. Может, это был рычаг, лонжерон, выпускная труба или что-то еще.
Но Александр вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Он хочет добиться того, чтобы его «Копейка» стала еще более низкой. Планируется опустить ее еще на пару сантиметров. Поэтому он уже сделал заказ на новую выпускную систему. Но даже в таком виде, как сегодня, этот автомобиль непременно привлекает кучу удивленных взглядов прохожих и зевак. Пожалуй, это самый крутой тюнинг ВАЗ 2101. И дело здесь именно в очень низкой подвеске. Автомобиль пузом скребется по асфальту.
Стилистическое направление тюнинга, имеющее название рэт-лук, родилось в Америке. Происходит оно от двух слов: rat (крыса) и look (выглядеть). Но в России оно появилось не так уж давно. Только сейчас появляются первые образцы, исполненные нашими мастерами из наших авто в этом стиле. Правда, есть в нашей «Копейке» некая свобода, нечто, что не совсем вписывается в официальный стиль рэт-лук. Можно даже сказать, что она сделана по стилю ближе к рето-кэлу. Этот стиль подразумевает собой старый автомобиль в не очень хорошем состоянии, который полностью переделывается и реставрируется. Основным требованием и к тому, и к другому направлению является оригинальность кузова, а также салона. Правда, в ресто-кэле принято делать авто такими, чтобы казалось, что они вот-вот вышли с конвейера. А вот в рэт-лук все наоборот. Кузов машины должен выглядеть старым и потертым. И даже если им достается относительно новое авто, то они могут состарить его нарочно с помощью особых приемов окраски. Самый лучший для рэт-лука вариант – это авто, которое с ног до головы покрыто коррозией. Правда, все «внутренности» должны работать хорошо – это и подвеска, и движок, и вся электроника автомобиля. Внешний вид двигателя не играет здесь особого значения – главное, чтобы он работал.