Диски из легких сплавов можно разделить на литые и кованые, алюминиевые и магниевые. Большинство из них изготовляют методом литья. Литые диски получают литьем в специальных формах. В нашей статье, «Какие литые диски лучше купить» мы расскажем Вам о разнообразии литых дисков. Постараемся Вам помочь при покупке литых дисков.
Какие же предъявляются требования к колесам?
1. Главным критерием для выбора колес остается прочность. Автомобильное колесо не только должно нормально ездить по ровному асфальту, но и выдерживать нагрузки.
2. Другое требование, предъявляемое к колесу, является его низкая масса. Расчеты специалистов показывают, что колесо относится к «неподрессоренным массам автомобиля». Именно эта величина во многом и влияет на плавность хода, на управляемость и динамичность автомобиля. Даже при уменьшении массы колеса всего на 1 кг, автомобиль сможет без особых потерь в скорости перевозить на 60 кг больше груза.
Достоинства литых дисков
1. Основной плюс литых дисков – это легкость сплавов. Благодаря снижению массы при движении по неровной дороге на кузов приходятся меньшие ударные нагрузки. Это приводит к улучшению эксплуатационных свойств автомобиля, плавности хода. Упругие элементы получают меньшие нагрузки. Это приводит к увеличению срока их службы.
2. За счет высокого коэффициента использования материала снижается себестоимость производства. А это влияет на формирование цены.
3. Литые диски при наезде на какое-то препятствие быстрее восстановят контакт с поверхностью дороги. При этом повышается устойчивость и управляемость автомобиля при больших скоростях.
4. С уменьшением массы колеса требуется меньшее усилие для разгона и торможения. А это увеличивает срок службы и двигателя, и трансмиссии, и тормозной системы, а вот расход топлива при этом уменьшается.
Малый вес литых дисков - это весьма серьезное преимущество. К тому же такие диски привлекательны по внешности и имеют множество вариантов исполнения. По внешнему виду кованые диски уступают литым дискам. В основе практически всех имеющихся в продаже литых и кованых дисков присутствуют алюминиевые сплавы. Различные добавки придают сплаву требуемые свойства.
Недостатки литых дисков
К качеству продукции литых дисков предъявляют огромные требования. По этой причине не все способы литья применимы при производстве колесных дисков. Некоторые водители жалуются на хрупкость дисков. Основным способом остается литье под низким давлением и литье с противодавлением. Эти способы обеспечивают повышение прочностных характеристик при изготовлении объемных тонкостенных деталей. Для целей сохранения прочностных характеристик диска приходится увеличивать толщину его стенок. Если литой диск выполнен качественно, то он под действием инерционных сил должен самоочищаться. Такому диску нужна только косметическая мойка. Если же грязь быстро скапливается между спицами, и очищать ее приходится самому – то диск неудачен.
Считается, что если на автомобиле установлены легкосплавные диски, то будет улучшен не только его внешний вид, но и улучшены ходовые характеристики. Один диск среднего размера из магниевого сплава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем аналогичный литой алюминиевый диск. Принципиальное отличие заключается в самом процессе производства. Магниевые сплавы с алюминием и добавками марганца и циркония существенно снижают вес диска, уменьшают массу неподрессоренных частей автомобиля. Но динамические характеристики остаются прежними. Автовладельцы, которые меняют штамповку на яркие диски, увеличивают тем самым диаметр колеса. Литой диск деформируется меньше, чем стальной штампованный диск. Причина: вязкость алюминия выше, чем стали. Такой диск имеет высокую прочность, пластичность и высокую устойчивость к коррозии. Диски из магниевых сплавов - большая редкость. Изготовление дисков из титанового сплава - сложный технологический процесс. Это объясняет их очень высокую стоимость. В итоге получается литой диск очень хрупкий и жесткий. Если сильно ударить по диску, то кованый диск не сломается, а будет гнуться, как стальной. На такой заготовке после обработки на металлорежущем станке, вырезают спицы и различные фигурные декоративные отверстия. С точки зрения эксплуатации теоретически такие диски лишены недостатков. Кованый диск наоборот получается ударопрочным.
Выбор литых колесных дисков.
При выборе сияющих на витрине дисков, автомобилист редко задумывается о сроке их службы. В продаже чаще всего Вы можете встретить диски из алюминиевых сплавов, которые относительно устойчивы к соли и воде даже если повреждена эмаль покрытия. Диски на основе магниевых сплавов легче алюминиевых. Однако магниевые сплавы подвержены коррозии. Им необходимо защитное покрытие. Алюминий по своей активности сравним с магнием. но поверхность алюминия всегда защищена оксидной пленкой. Именно эта пленка позволяет использовать алюминиевую посуду. На воздухе алюминий даже в концентрированной азотной кислоте не растворяется. Магний на воздухе так же покрывается оксидной пленкой, но эта пленка достаточно рыхлая и не может защитить металл от дальнейшего окисления. Есть магниевые сплавы, которые частично лишены этого недостатка.
При покупке литых колесных дисков обязательно нужно обратить внимание на размеры диска и ступицы. Бывают недоразумения с посадочными отверстиями. Их размеры иногда не совпадают с диаметром ступицы у автомобиля. Это также надо учитывать при выборе литых колесных дисков. В сервисном центре имеется специализированная литература, где Вы точно определите какие диски подходят к Вашему автомобилю.
Покупая новые диски, постарайтесь тщательно подобрать нужной длины болты. Крепеж для разных видов литых колес отличен. Так для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления по сравнению со стальными дисками, нужны длинные болты. Но они не должны оказаться слишком длинными для данного диска, чтобы при вращении не доставали до неподвижных деталей.
Наши дороги далеки от совершенства. А хороший диск - это не только внешний вид автомобиля, но и безопасность. При покупке дисков попросите у продавца сертификат качества товара. Один очень важный момент: при эксплуатации автомобиля может потребоваться коррекция балансировки колес. Самым уязвимым является место крепления балансировочных грузиков. Если Вы забьете скобочку, вы повредите лак. Свинец с металлом диска образует гальваническую пару. А это ускоряет коррозионные процессы. Лучше применить самоклеящиеся грузики.
Если Вы выполните все наши рекомендации, то сможете купить качественные литые диски. Прекрасный внешний вид и безопасность при вождении автомобиля Вам будут гарантированы.