» » Как облегчить запуск двигателя в мороз

Как облегчить запуск двигателя в мороз

Как облегчить запуск двигателя в мороз
Морозы, которые нас сейчас посещают, ставят в неловкое положение владельцев отечественных автомобилей. Всем известные правила холодного запуска двигателя при двадцати – тридцатиградусных морозах в большинстве случаев не помогают. Только все это из-за того, что автотранспорт не подготовлен должным образом к данным температурным условиям. Какие же именно меры нужно предпринять, чтобы минимизировать автомобильные проблемы? Как облегчить запуск двигателя в мороз, расскажет эта публикация.

Теплый аккумулятор

 

Одной из причин плохого запуска холодного двигателя может быть аккумулятор. И все это, потому что его свойства ухудшаются  и, в конце концов, уменьшается мощность пускового тока, и стартер не может нормально вращать коленчатый вал.

 

В теории характеристики аккумуляторной батареи можно повысить, меняя плотность электролита и напряжение генератора, но в практике этим никто не занимается.  Поэтому нужно искать разные способы для улучшения характеристик АКБ при холодах.

 

Включение фар недостаточно «разогревает» аккумулятор при таких морозах. Лучшим вариантом, конечно же, будет вытаскивание АКБ из автомобиля, и определение его в теплое помещение. При отсутствии ручек для его переноса можно воспользоваться подходящей для этого дела сумкой.  Для того чтобы при временных стоянках аккумулятор не остывал, на него можно надеть чехол, который сшить вам придется самим.

 

Масло

 

Сейчас большим спросом пользуются все-сезонные масла, но и у них  может увеличиваться вязкость при температуре, больше дозволенной.  А это опять преграда для коленчатого вала. Шкала температур, при которых масло не будет мешать запуску двигателя, зависит от его же маркировки.

 

Если используется минеральное масло 15W-40, то его рабочие характеристики не ухудшаются  до температуры -15°С. В случае использования полусинтетического масла 10W-40 в большие морозы тоже могут возникнуть проблемы, так как его диапазон заканчивается на температуре –20°С. Лишь только синтетическое моторное масло (5W-…, 0W-…) не потеряет свою работоспособность при температуре ниже –20°С

 

Трансмиссионное масло более вязкое,  из-за этого завести автомобиль при большом морозе с включенным сцеплением, и простоявшем всю ночь аккумулятором будет очень сложно.  Особенно, в том случае, если в коробку передач залито масло 85W-90.

 

Чтобы работа синхронизаторов коробки была положительной, масло должно нагреться.  С этой целью после запуска и перехода двигателя к стабильной работе, нужно плавно отпустить сцепление, впоследствии чего начинается трение валов, и масло нагревается.  Итак, как двигатель станет теплым, часть тепла пойдет на КПП.

 

Прикуриватели

 

При больших морозах прикуриватели малоэффективны.  И все из-за того, что для запуска нужна большая энергия.

 

Если прикуриватель оборудован крокодильчиками, то он не будет плотно контактировать с клеммами, в случае того, если проводка тонкая, такое устройство просто не сможет обеспечить подачу большого напряжения.

 

А если прикуриватель прикручивается, то он сможет передать больше тока, но этот вариант не очень удобный. Самым лучшим вариантом будет парковка автомобиля на стоянке, оборудованной пуско-зарядным устройством. Но таких мест очень мало.

 

«Холодный старт»

 

Для того чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, используются разные аэрозоли. Они состоят из эфира, который быстро загорается в камере сгорания.

 

«Холодный старт» обладает хорошим эффектом. Но работать с ним нужно, выполняя все меры безопасности, потому что можно вывести из строя впускной коллектор и датчики, которые находятся в нем. Завести двигатель с помощью данных аэрозолей можно лишь в том случае, если хватает пускового тока для вращения коленчатого вала. В противном же случае, аэрозоль не принесет никакой пользы.

 

В данном способе есть еще один минус, который заключается в том, что для осуществления всей этой работы по запуску нужен помощник, впрыскивающий жидкость  во впускной тракт при вращении коленчатого вала стартером. Конечно, можно обойтись и без посторонних рук, но для этого нужно иметь шланг маленького диаметра в салоне, который  будет «врезан» во впускной тракт, и через него подавать аэрозоль.

 

Радиатор

 

Чтобы защитить радиатор от морозов нужно надеть чехол на воздухозаборники, или установить под них перегородку из картона. При двадцатиградусных  морозах вентиляционные отверстия  должны занимать 10% - 20% площади радиатора, потому что двигатель при такой температуре перегреться не должен. Ну, а если все-таки стрелка термометра будет в красной зоне, то значит, пришло время воспользоваться «печкой».

 

8-12-2010, 13:35 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: