» » Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Техническое обслуживание системы смазки двигателя
Длительность жизни двигателя зависит от его смазочного режима, а также от качества самой смазки, степени её чистоты. Когда система смазки засорена, возникает масляное голодание, и мотор быстрее изнашивается. Чтобы не допускать подобного, требуется периодически промывать систему смазки. Как выполняется техническое обслуживание системы смазки двигателя, рассмотрим в этой публикации.

 

Какая нужна промывка?

 

К очистке системы смазки относятся по-разному. В инструкции по техническому обслуживанию автомобиля отсутствуют указания о необходимости этой процедуры. Но опытные специалисты считают, что в определённых случаях систему смазки необходимо промывать. Например, в случае заправки двигателя маслом, не соответствующим перечню, указанному производителем. Или в случае использования автомобиля в неподходящих условиях. Если в масло попала  охлаждающая жидкость (в этом случае применяется промывочное масло). И, конечно же, в случае покупки подержанного автомобиля.

 

Промывать системы смазки рабочих двигателей, использующих синтетические и полусинтетические масла высокого качества, следует не чаще, чем через каждые 5-6 замен масел. Несколько чаще проводится профилактическое техническое обслуживание систем смазки двигателей с большим пробегом, примерно, после 3-4 замен масел.

 

Как промывать.

 

Промывают системы смазки двигателей тремя способами: с использованием спецоборудования, промывочными маслами и моющими добавками. Спецоборудование есть лишь на отдельных СТО, а два других способа используются почти всегда.

 

Моющие добавки бывают двух видов: «на пробег» и средства «пяти – десяти минутки»

 

  • Последние заливаются в масло перед произведением замены и оставляются в масле на 5-10 минут во время работы мотора на холостом ходу. За это время большая часть загрязнений удаляется.

 

  • Средства «на пробег» заливаются в масло, примерно, за 150 - 250 км до замены масла. После эксплуатации машины в нормальном режиме его сливают. В этих вариантах смазку очищают с помощью старого масляного фильтра. В итоге часть грязи вымывается из фильтра и поступает в область рабочих поверхностей узлов, что ускоряет их изнашиваемость.

 

Промывочным маслом замещают старое и отработанное масло. После запуска двигателя ему даётся время поработать на холостых оборотах 15-20 минут при отсутствии нагрузки. После этого масло сливается, а в систему смазки заливается свежее масло и устанавливается новый фильтр. К сожалению, при этих способах возможно попадание грязи из старого фильтра в свежее масло. Также из смазочной системы удаляются не все остатки грязи, на сетке маслозаборника и в поддоне остаются частички грязи. Они растворяются не всегда, и выходят из двигателя, когда сливается отработка.

 

Спецтехника.

 

Принудительная очистка масляной системы производится на промывочном стенде, подключаемом с помощью шлангов к гнезду масляного фильтра, который снимается, и к сливному отверстию в картере. Из двигателя в этом случае сливается старое масло. Вращаясь в замкнутом контуре циклично, масло постоянно подвергается очистке трёх ступеней — сетчатый фильтр, центрифуга и фильтр тонкой очистки. Чистое промывочное масло подаётся из резервуара качающего узла стенда, а грязное масло сливается через сливную пробку. В итоге происходит удаление из системы смазки механических частиц, размером 5 мкм-1 мм, и загрязнений.

 

Промывку можно считать законченной, когда становится одинаковой оптическая плотность масла, выходящего из двигателя и входящего в него. Масло в стенде меняется после работы с 3-4 автомобилями. Этот метод целесообразен тем, что очистка системы смазки производится свежим маслом,  поступающим в мотор под давлением 4-5 атм. В фильтрах стенда остаются абразивные остатки и смолянистые отложения, вымытые из двигателя, исключая возможность попадания на поверхности повторно.

 

Промывают систему в два этапа. Первый этап  длится 10 мин при неработающем двигателе, потом 10 минут при запущенном моторе, в процессе чего осуществляется эффективная промывка ранее закрытых масляных каналов. Если направить циркуляцию масла в обратном направлении, из поддона эффективнее удаляются частицы износа и загрязнения, которые не удаляются промывочными маслами и моющими добавками. Существует зависимость такого рода: высокая атмосфера давления, примерно 1-4 атм. соответствует малой степени износа двигателя.

 

Несладкие остатки.

 

Каким бы способом не производилась очистка системы смазки, грамм 50 - 150 масла, или его смеси с добавками для промывки, в любом случае остаётся в моторе. Их необходимо удалить, используя следующие методы:

  • установить новый фильтр после очистки,
  • пополнить двигатель 1,2 л масла,
  • пустить мотор в холостом режиме на 3-5 минут,
  • слить смесь,
  • опять произвести замену фильтра и залить полный объём масла, которое планируется для постоянной эксплуатации.

 

Новый фильтр, используемый для удаления масляных остатков, целесообразно сохранить для повторного употребления в следующий раз, когда будет осуществляться промывка.

 

Другой метод — после очистки продуть масляную систему воздухом, сжатым под давлением 2-3 атм., который закачивается через отверстие трубки масляного щупа. Для эффективного удаления остатков  пробку слива картера и фильтр выкручивают по отдельности.

 

8-12-2010, 21:27 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: