С наступлением холодов было бы хорошо проверить, в каком состоянии находятся тормозные колодки, диски и барабаны. От того, насколько они изношены, будет зависеть, насколько эффективно и без заноса будет замедляться ваш автомобиль на заснеженной и обледенелой дороге. А в данной статье предлагаются советы, как выбрать тормозные колодки, в случае их неисправности.
Особенно часто менять тормозные колодки приходится тем автомобилистам, которые зачастую ездят по грязной и пересеченной местности. Стоит тормозной диск недешево, поэтому, если вы хотите, чтобы они проработали дольше, ознакомьтесь с информацией от производителей этих деталей.
Теоретически, если установлены хорошие тормозные колодки, автомобиль должен замедляться эффективно, но при этом не должен изнашиваться диск. Но, к сожалению, на практике так не получается, потому что вечного ничего нет.
При стабильных фрикционных свойствах тормозные колодки будут более эффективно работать, при этом характеристика для пары трения колодка-диск должны быть сбалансированными. Этого можно достичь, если использовать детали одной марки производителя. Сертификат соответствия, выданный испытательным органом, имеют все известные производители тормозных систем и узлов к ним.
Многие авто-владельцы, выбирая тормозные колодки, стараются определить свойства фрикционного материала по запаху колодки или по внешнему виду, при этом царапают ее гвоздем или ногтем. Такое определение будет ошибочным. К примеру, считается, что колодки окажутся более «мягкими» при наличии в них меди, так как медь «смягчает» трение. Но на сегодняшний день существуют различные добавки, которые наиболее эффективно «смягчают» трение. Вкрапления меди на колодках зачастую выполняют декоративную функцию, нежели действительно функциональную необходимость.
От того, насколько профессионален мастер, обслуживающий ваш автомобиль, зависит, насколько долго прослужат тормозные колодки и диск. Стремление самому выполнить работы зачастую приводят к негативным последствиям.
При замене только двух колодок на одной оси машины, а не четырех, как положено, машину при торможении будет уводить в сторону. Это происходит по той причине, что детали, которые были установлены, имеют различные фрикционные свойства.
Причина, при которой диски подлежат замене – это уменьшение толщины тормозного диска.
Если продолжать эксплуатировать изношенные диски, тогда эффективность торможения автомобиля снижается, также может появиться их коробление, что, несомненно, приведет к вибрации во время замедления.
Если во время эксплуатации образовались буртики при неравномерном износе, или же появились глубокие царапины на рабочей поверхности, тормозные диски необходимо проточить. Проточка также поможет при несущественных короблениях диска.
На работоспособность суппорта при замене колодок обращают внимание очень редко. Если одна колодка, или две, изношены больше, нежели остальные, это говорит о подклинивании одного из поршней суппорта. Автомобиль в таком случае уводит в сторону. Новый комплект колодок не спасет ситуацию, потому что он будет точно так же изнашиваться неравномерно.
Некоторые правила, при выборе и эксплуатации тормозных колодок, которые стоит соблюдать.
· воздержаться от покупки тормозных колодок, которые стоят значительно ниже средней цены, чем в авто-магазине или на базаре. Низкая цена говорит о том, что при их производстве в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, а их использование не обеспечивает эффективную работу
· не устанавливать на свою машину колодки тех торговых марок, которые мало, кому известны
· обратить внимание, прилагаются ли документы к покупаемому комплекту. Если изготовитель за свою продукцию несет ответственность перед потребителем, тогда он обязательно снабдит товар инструкцией по установке, инструкцией по эксплуатации, сертификатом соответствия, паспортом качества и гарантией замены, если комплект преждевременно выйдет из строя
· использовать только качественные тормозные колодки и качественные диски одной марки - производителя
· устанавливать любой элемент тормозной системы на специализированных станциях
· относительно допустимого износа тормозных колодок и дисков, строго соблюдать рекомендации производителя
· необходимо следить за техническим состоянием задних тормозных механизмов, потому что при неисправности задних тормозов, на передние тормозные механизмы ложится вся нагрузка, и это, безусловно, неблагоприятно сказывается на них – они намного быстрее изнашиваются
На что необходимо обратить внимание, когда будете покупать тормозные колодки? На то, что их внешний вид должен быть безупречным:
- допустимы единичные углубления или выпуклости, вызванные при изготовлении,
- сколы по краям не более 1 % поверхности;
- недопустимы какие-либо инородные тела (к примеру, мусор, стружка), которые не входят в состав смеси,
- недопустимы также погнутые опорные пластины и/или погнутое поперечное ребро колодки.
Необходимо помнить, что ваша безопасность зависит от своевременной диагностики всех узлов тормозной системы, а также от качества тормозных колодок, которые вы выбираете и используете!