» » Отремонтировать или купить новый авто генератор

Отремонтировать или купить новый авто генератор

Отремонтировать или купить новый авто генератор
Генератор является источником электроэнергии любого автомобиля. Как и любой другой механизм автомобиля, автомобильный генератор имеет свой срок эксплуатации. Разберём, что же можно предпринять в случае его поломки: отремонтировать или купить новый авто генератор.

 

В некоторых случаях генератор автомобиля, неважно какой марки и производителя, можно отремонтировать. Прежде чем приступить к ремонту, хорошо взвесьте все «за» и «против». Следует учесть срок, который уже отслужил генератор, и рентабельность проведения ремонтных работ.

 

Если генератор уже изжил своё, то лучше купить новый или восстановленный авто генератор. При этом следует учесть, какой генератор и какой марки подойдёт для вашего автомобиля. Как правило, такие данные указаны в каталоге, и при замене генератора вы можете установить наиболее приемлемый. Но не стоит забывать и о том, что генераторы, внешне очень схожие, могут отличаться по своим параметрам и характеристикам. Стоит обратить особое внимание

  • на конструктивные соответствия электрических разъёмов,
  • соответствие размеров кронштейнов,
  • вынос шкива.

Шкив должен быть соразмерным расстоянию до плоскости привода.

 

Качественный ремонт генератора возможен при условии полной его диагностики и демонтажа. При этом генератор необходимо снять с автомобиля. Комплексная диагностика генератора проводится на специальном стенде. Если эти условия не соблюдены, то вы имеете возможность проверить только напряжение во время работы двигателя, а также можно заменить регулятор напряжения и щётки, срок эксплуатации которых истёк.

 

Проведение этих мероприятий не всегда позволяет устранить скрытые неисправности генератора. Не стоит исключать образования неисправностей, как бы компенсирующих друг друга: заниженный показатель напряжения генератора может зависеть от отказа диодного моста, в то время как сгоревшее ЭРН - завышенный показатель. При малых нагрузках генератор будет вырабатывать 13,8 - 14,9 В, что является нормой, но если нагрузку увеличить, то отдача энергии генератора начнёт падать.

 

Если при диагностике не выявить наличие замыкания диодного моста или нарушение обмотки, то вновь установленный регулятор сразу сгорит.

 

После того, как генератор разобрали, его следует тщательно отчистить от различных загрязнений. Промывка производится специализированным раствором. Эту процедуру лучше провести в профильных мастерских.

 

В процессе ремонта можно заменить любую деталь генератора. Такие детали как: регулятор и выпрямительный мост, лучше заменить новыми. Применение других элементов возможно только в случае отсутствия аналогичной конструкции всего узла.

 

Самым трудоёмким ремонтом считается перемотка статора генератора. К его перегоранию могут привести нарушение лакового покрытия, обеспечивающего изоляцию, а также механические повреждения и замыкание между витками обмотки. Для того чтобы привести статор в рабочее состояние, необходимо  обратиться в СТО. Квалифицированные специалисты достаточно быстро и качественно его отремонтируют. Следует принять во внимание, что перемотка обойдется гораздо дешевле (25-50%), чем приобретение целого узла.

 

Гораздо сложнее обстоят дела с ротором. Цена его составляет 40-60% от стоимости самого генератора. При поломке ротора его придется заменить, так как его конструкция не разборная.

 

Ремонт ротора осуществляется с последующей балансировкой. Вообще, перемотка ротора процесс очень трудоёмкий и дорогостоящий, поэтому его ремонт выполняют, в крайнем случае (нет необходимой модели или длительный срок доставки).

 

Если в процессе эксплуатации выясняется, что подшипники (или  один из них) вышли из строя, то в любом случае необходимо заменить оба. Ремонту они не подвергаются.

 

Материальные затраты на ремонт генератора зависят от мощности автомобиля и его конструктивных особенностей. Демонтаж генератора - не всегда легко осуществимая задача. Для проведения необходимых мероприятий в некоторых случаях необходимо применение дополнительного оборудования. Производить ремонт рекомендуется на СТО. Это гарантирует качество и гарантию производимых работ.

 

Восстановление генераторов автомобилей зарубежных изготовителей гораздо экономнее, так как стоимость новых деталей обходится в несколько раз дороже.

 

Гарантийный срок работы генератора после проведённого ремонта на СТО составляет от 3 до 7 месяцев. Но часть мастерских не устанавливают гарантийного срока, так как у них нет уверенности в выборе условий эксплуатации отремонтированного оборудования.

 

Первым признаком неисправности генератора служит сигнал лампочки, которая сигнализирует об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка светит во время работы двигателя, значит, генератор не вырабатывает электрический ток. Первопричиной может служить износ щёток или колец. Так же лампа может сигнализировать и в случаях перегорания регулятора напряжения или диодов.

 

Элементарным способом проверки генератора служит яркость фар (при условии использования ламп накаливания). Если вы включили фары и запустили двигатель, то при исправности генератора при увеличении оборотов двигателя фары начнут гореть ярче. Если этого не произошло, то налицо неисправность генератора.

 

Чтобы провести более точную диагностику, необходимо к клеммам аккумуляторной батареи подсоединить вольтметр и запустить двигатель. На холостых оборотах показания вольтметра должны быть 13,6 - 14,8 В. Если разница показаний составляет примерно 1 В, то это является свидетельством неисправности генератора.

 

Также сигнал лампочки может свидетельствовать и о других неполадках автомобиля. Например, износ ремня привода приводит к проскальзыванию его на шкифах. Это приводит к снижению подачи электроэнергии.

 

Соблюдение ряда правил способствует продлению срока эксплуатации генератора:

  •  При установке АКБ следует строго соблюдать полярность. Ошибка приведёт к сгоранию диодного моста и регулятора напряжения.
  • Не отключайте «+» привод АКБ при работающем двигателе.
  • Не рекомендуется использование сразу нескольких мощных приборов автомобиля (фары, усилитель звука, печка). Это приведёт к сгоранию генератора.
  • Исключите попадание воды в генератор. Если это произошло, то незамедлительно просушите генератор и другие детали сжатым воздухом.

 

Отличительные признаки генераторов:

  •  Классическая конструкция. Охлаждение происходит посредством воздуха,  вырабатывающимся компактной крыльчаткой.
  • Генератор с жидкостным охлаждением. Охлаждение производится посредством  антифриза, циркулирующим в системе двигателя.
  • По электрическим характеристикам генераторы бывают 14-вольтовые (с рабочим  током 27 – 195 А) и 28-вольтовые (35 – 200 А).

 

Если вы умеете обращаться с инструментом, то без особого труда сможете самостоятельно произвести ремонт генератора.

 

Если же выясняется, что ремонт недорогого генератора повлечёт замену более 4-ёх деталей, то целесообразнее заменить полностью весь агрегат.

  

14-12-2010, 14:51 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: