Восемь с половиной лет японские конструкторы разрабатывали четвертое поколение флагмана Honda – модели Legent. Срок достаточно большой, но и задача была не из легких, создание автомобиля, координально отличавшегося от конкурентов , которых хоть отбавляй. Поэтому нужно было продумать не только яркий, запоминающийся дизайн и комфортабельный и удобный интерьер, но и инновации.
Honda Legend три месяца провела в нашей редакции. За это время мы успели оценить техническое совершенство автомобиля. Нужно заметить, что ни одно из новшеств ни разу не дало сбоя. Очень порадовала и удивила система полного привода, наверное, лучшая на сегодняшний день, управляемая электроникой. Естественно не нужно сравнивать систему Honda с полноприводными трансмиссиями, основанными на “механике”. В данном случае с этим автомобилем главное, что компьютер помогает водителю, а не мешает. Датчики обрабатывают информацию о боковом ускорении, открытии дросселя, а также количественный показатель усилия на педаль газа.
Для примера, резкий старт на сухом асфальте большую часть момента направляет вперед, о чем говорят шкалы на мониторе под спидометром. И, наоборот, при движении по трассе. Входя в поворот, автомобиль показывает нейтральную поворачиваемость, и стремится кузовом наружу виража. Машина всегда себя ведет настолько лаконично, что иногда хочется ее спровоцировать на более решительные действия. И что происходит тогда? Как только грузится внешнее заднее колесо, а происходит это достаточно быстро, автомобиль буквально ныряет в поворот. Откуда ее, при умелом управлении с газом, вытаскивают передние колеса. Но если вы вдруг решитесь на откровенную провокацию, в тот момент, когда автомобиль пойдет в занос, компьютер разгрузит задние колеса. Останется лишь правильно управлять рулевым колесом. Конечно, рулевой механизм настроен замечательно. Система стабилизации VSC не вмешивается, пока водитель автомобиля все делает правильно, позволяя небольшие вольности в пределах разумного. Упругая подвеска так же внесла свой вклад в хорошую управляемость. Одновременно обеспечивая комфорт и, не позволяя кузову крениться. Устойчивость автомобиля гарантируется не только на прямой.
Под капотом Honda Legend есть чем гордиться. 6 цилиндровый двигатель с объемом в 3,5 литров , мощностью в 295л.с. и крутящим моментом в 351 Нм. Такой мощный двигатель сразу оставляет конкурентов с схожими объемами позади. Для типичного характера Honda наибольшая отдача достигается, после прохождения стрелой отметку 4000об/мин. И хотя в этот момент расход бензина достигает отметку в 16,0л литров на 100 километров, этого уже не особо замечаешь, поездив за рулем несколько дней. Порадовало и то, что проехав за рулем почти 3000 км, двигатель не попросил ни одной дополнительной капли масла.
5 ступенчатая автоматическая коробка передач, стандартно устанавливающая на этой модели, так же оставила только положительные впечатления. Коробка реализовывает весь потенциал мощного двигателя, и резво перескакивает на одну, а то и две ступени, при резко нажатии на педаль газа. Переключать передачи можно и в ручном режиме, нажимая на лепестки спиц на рулевом колесе. На высоком уровне находятся и динамика и плавность хода. Но все так есть небольшой недостаток, если это можно так назвать, сдавая назад, на монитор выводится изображение с камеры заднего вида и солнцезащитная шторка, оснащенная электроприводом, опускается. Но в обратное положение она не возвращается, приходится нажимать на соответствующую кнопку. И парктроник не издает ни звука, ни сзади, ни спереди.
Сравнение.
Как говорилось вначале, мы провели тест драйв Honda Legend и отобрали 6 конкурентов для нее. Естественно все автомобили полноприводные седаны. Audi A6, Mercedes Benz E – класса, Infiniti M35 и две модификации Volvo S80. Конечно, рассчитали мы и стоимость одного километра пробега для каждой модели. Естественно, чем меньше ездит автомобиль, тем дороже 1 километр пробега. Транспортный налог, как и полисы КАСКО и ОСАГО, нужно оплачивать каждый год, и это не зависит от того, как часто используется автомобиль. Поэтому и высока я цена за один километр пробега.
Большое влияние на итог оказала первоначальная стоимость машины. Mercedes Benz оказался самым дорогим за счет расходов на КАСКО, где сумма зависит от стоимости автомобиля. Хотя он не требовал больших затрат на техническое обслуживание и топлива в отличие от Infinity. Volvo S80 с 3,2 литровым двигателем и мощностью в 238л.с оказался самым недорогим по стоимости владения, хотя по обслуживанию получается дороже, чем BMW и Honda. На результаты повлияли транспортный налог, стоимость КАСКО и ОСАГО. Не следует забывать, что у автомобилей, чья мощность меньше 250 л.с, налоговая ставка меньше в два раза, чем для обладателей большего количества “лошадей”.