Наверняка, каждый владелец автомобиля понимает всю серьезность последствий поломок, возникающих в ходовой части авто. Как эти неисправности повлияют на автомобиль во время движения? Ведь даже на приемлемой скорости они могут привести к нежелательному результату, ну а на большой скорости, что может произойти - даже подумать страшно. В чем заключается техническое обслуживание ходовой части автомобиля, расскажет эта публикация.
При правильной эксплуатации автомобиля подвеска колес и ее элементы, как правило, не требуют скрупулезной визуальной проверки. Если автомобиль начал издавать необычные звуки или, например, появилась вибрация, автомобиль стал немного приседать на одну сторону, то в таком случае необходимо обнаружить причину неисправности и как можно скорее устранить ее.
Решение проблем, которые появляются во время замены рессор, пружин, рычагов или подшипников колесных ступиц лучше доверить мастеру. Водители из сельской местности привыкли проводить техническое обслуживание самостоятельно, так как ближайший автосервис - далеко, и каждый раз обращаться к автомеханику они не привыкли. Обычно замена поломанного узла в сборе не вызывает никаких проблем. Но проникновение вовнутрь какого-нибудь сложного устройства, например, амортизатора, с молотком не приведет к желаемому результату, а, наоборот, закончится тем, что придется выбросить этот узел после ремонта не позже, чем через неделю.
В случае если амортизаторы неисправны, то во время наезда автомобиля на неровность дороги, передняя или, наоборот, задняя часть может некоторое время качаться в вертикальной плоскости, этим самым, ухудшая управляемость автомобиля и удобство поездки. Безусловно, поломанный амортизатор необходимо заменить новым. Хотя, закон и не запрещает ездить с неисправным амортизатором.
Срок эксплуатации подвески колес, а также и самих колес, непосредственно связан с манерой вождения автомобиля. Каждая грубость по отношению к машине будет влиять на состояние и «живучесть» ходовой части авто.
На пути автомобиля всегда встречаются различные препятствия, например, ямы, рельсы, которые в результате могут привести к деформации диска колес. Если не получается выпрямить диск, то его нужно заменить, а то он из-за своих вибраций может вывести из строя всю подвеску.
Не забывайте о том, что современная шина не предназначена для ударов о бордюры, «боится» разлитого бензина или топлива, а также разных острых и мелких предметов, которые очень часто встречаются на дорогах. Количество опасных металлических предметов у обочины дороги множество, поэтому задумайтесь, стоит ли объезжать находящиеся в пробке автомобили.
При эксплуатации колес необходимо помнить об их периодической балансировке. Во время движения на маленькой скорости или по плохой дороге это никак не влияет на автомобиль. Но если есть возможность разогнаться на хорошей дороге, то на несбалансированных колесах у вас это не получится, так как будет происходить самопроизвольное подергивание рулевого колеса и сильная вибрация всего автомобиля. Кроме значительного износа не отрегулированных шин, также идет активный износ ходовой части, деталей трансмиссии, рулевого управления, а также тормозной системы.
Лучший вариант, как для автомобиля, так и для водителя - чтобы все колеса были с одинаковыми шинами, были отбалансированы и накачены воздухом с одинаковым давлением. Как правило, давление в шинах не получается определить «на глаз». В основном старые профессионалы определяют накачку ударом ноги по покрышке. Но это неправильно.
Не поленитесь и возьмите манометр, руководство по эксплуатации вашего авто, и проверьте давление правильно. Такую проверку советуют проводить один-два раза в неделю. Если в шинах давление разное, то поездка на таких колесах в результате приведет к увеличенному износу автомобильных покрышек.
Во время технического обслуживания ходовой части автомобиля необходимо время от времени менять колеса местами, для того, чтобы их износ был равномерным. Такую перестановку необходимо делать только в соответствии со схемой, которая предлагается в руководстве к автомобилю. Если произошел прокол колеса, то монтаж-демонтаж лучше всего проводить в мастерской.
Другие поломки колес и подвески во время эксплуатации авто возникают из-за небрежности водителя, привычки «бить» о рельсы и бордюры колесами, а также производить повороты с «визгом покрышек». Все это в совокупности приводит к быстрому износу ходовой части авто и к незапланированным затратам.
Диагностика основных неисправностей ходовой части авто
- Шум и стуки в подвеске появляются из-за ослабления болтов крепления, неисправностей шарниров, пружины или амортизатора. Для того чтобы устранить данные поломки, нужно проверить и подтянуть крепления частей подвески, а поломанные узлы заменить новыми.
- Увеличенный и неровный износ автомобильных шин возникает из-за износившихся шаровых шарниров автомобильной подвески, нарушенного баланса колес, грубой манеры вождения. Чтобы избавиться от этих поломок, необходимо следующее: восстановление углов установки колес, передней части авто, замена изношенных деталей, провести балансировку колес и сменить манеру езды.
- Если автомобиль стало уводить в сторону, значит, нарушены углы установки колес передней части авто, в шинах давление неравномерно, деформированы рычаги подвески переда, разная жесткость пружин, поломки верхней опоры некоторой телескопической стойки, стабилизатор поперечной устойчивости машины нарушен. Для того чтобы устранить эти нарушения, необходимо провести регулировку углов установки передних колес, выровнять давление в шинах, заменить неисправные узлы и детали.
- Повышенная вибрация автомобиля во время движения может возникнуть в связи с дисбалансом колес, вздутием на боковине шины (грыжей), деформацией колесных дисков, неважным состоянием подшипников колесных ступиц, износом шаровых опор рычагов подвески. Для решения проблем необходимо выполнить балансировку колес, произвести замену поврежденных дисков и шин, а также подшипников ступиц и шаровых опор.