2. Показания манометра при проведений вакуумной проверки легко и довольно однозначно интерпретируются.
3. Для анализа полезны как средние показания манометра, так и скорость движения его стрелки.
4. Вакуумметр подключайте непосредственно к входному отверстию впускного коллектора. Показания вакуумметра означают следующее:
5.При этом проследите, чтобы все вакуумные шланги были подключены к соответствующим штуцерам впускного коллектора, чтобы получить надежные результаты испытаний.
6. Перед началом проверки прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Поставьте клинья под колёса и нажмите на тормоз. Переведя селектор в положение Park, надо завести двигатель, и оставьте его на холостых оборотах. Предупреждение: Прежде чем запустить двигателя убедитесь в отсутствии трещина лопастях вентилятора, при работающем двигатели не стойте впереди автомобиля и рядом с вентилятором.
а) Низкие значения указывают на подсос воздуха через прокладки впускного коллектора, карбюратора или корпуса дросселя, вакуумные шланги, позднее зажигание или нарушение фаз газораспределения, Проверьте установку зажигание стробоскопом, чтобы исключить возможные проблемы. Проведите проверки, описанные в настоящей главе, перед тем как снимать крышку цепи ГРМ для проверки фаз.
б) Если разрежение на 10…30 кПа (70…200 мм ртутного столбика) ниже нормы, и показания нестабильны, проблемой может оказаться неисправная форсунка или подсос воздуха в один из цилиндров (прокладка коллектора).
в) Если стрелка иногда падает вниз ( 50…100 мм. ртутного столбика) при общих стабильных показаниях, вероятна течь через неплотную посадку клапана в седле. Проверка компрессии поможет уточнить диагноз.
г) Спонтанные падения стрелки могут быть вызваны зависающим клапаном или пропуском в зажигании. Проверки компрессии поможет уточнить диагноз.
д) Быстрые скачки стрелки в пределах 100 мм ртутного столбика вкупе с дымным выхлопом указывают на износ направляющих втулок. Проверка утечек поможет уничтожить диагноз. Если стрелка вакуумметра начинает дёргаться с увеличением оборотов двигателя, проверьте утечки в прокладках впускного коллектора и головки блока, исправность клапанных пружин, уплотнений клапан/седло, пропуски зажиганий.
е) Небольшие (порядка 25 мм ртутного столбика) колебания стрелки значительны, проведите проверку компрессии, проверку утечек, чтобы определить неисправный цилиндр (прогоревший поршень, сломанное поршневое кольцо или пробитая прокладка.
ж) Если стрелка плавно гуляет по шкале, проверьте чистоту каналов системы вентиляции картера, состав топливной смеси или утечки во впускном коллекторе или корпусе дросселя.
з) Резко раскрутите двигатель примерно до 2500 об/мин и сбросьте газ. Стрелка должна упасть почти до нуля, подняться на 120… 150 мм. ртутного столбика выше показаний для холостого хода и вернуться к ним. Если разрежение падает медленно и не поднимается до максимального при сбросе газа, вероятно, изношены поршневые кольца. Если разрежение падает медленно, возможно, пережата труба впускной системе (забит сажей глушитель или катализатор). Чтобы убедиться в этом, отсоедините подозрительную секцию системы выпуска и повторите проверку.