» » Система управления тормозами и стабилизация движения

Система управления тормозами и стабилизация движения

Система управления тормозами и стабилизация движения
Большая часть современных моделей автомобилей иностранного производства оснащается системами стабилизации движения и управления тормозами ESP. Также существуют аналогичные системы: DSC, VSC, VDC, DSTC или другие. Использование данных систем приводит к повышению стоимости автомобиля, но это никак не влияет на покупательский спрос. Что такое система управления тормозами и стабилизация движения автомобиля, читайте в этой публикации.

 

ESP несколько отличается от базовых систем ABS и TCS конструктивными особенностями. Помимо датчиков ABS и TCS, система стабилизации движения оснащена датчиками поворота рулевого колеса, вращения вокруг вертикальной оси и датчиком бокового ускорения. Посредством электрогидравлического модуля происходит активизация механизмов торможения любого колеса. Системой ESP управляет новейшая компьютерная программа.

 

Включение системы стабилизации движения  происходит в случае потери курсовой устойчивости автомобиля во время движения, или когда происходит отклонение от траектории движения, которая задана рулевым колесом. Встроенные датчики служат для выявления возможных отклонений и подают сигнал самому блоку. Для обеспечения сохранения выбранной траектории при движении автомобиля, системой создаётся момент противовращения, что приводит к подтормаживанию необходимого числа колёс. Снос передних или занос задних колёс при этом в большинстве случаев полностью исключён.

 

Система управления тормозами и стабилизации движения ESP является основополагающей базой для более совершенных, многофункциональных систем. Тормозная система SBC оснащена приводом электрогидравлики. Электронная педаль тормоза, входящая в конструкцию системы, управляет электрическим гидронасосом тормозной системы автомобиля. Работу этого насоса контролирует, а при необходимости и поправляет, сама система. Стоит заметить, что наличие электронной педали тормоза ведёт к уменьшению времени срабатывания тормозной системы.

 

В электронно-гидравлической системе торможения EHB использована новейшая технология, позволяющая совмещать функции целого ряда систем безопасности. Это позволяет избежать установки внутрь тормозов дополнительных программ.

 

Прогресс не стоит на месте, поэтому умные люди пошли дальше, и разработали систему ESP, совмещённую с рулевым управлением. Эффект стабилизации движения при этом достигается корректировкой электроникой угла поворота колеса.

 

Рассмотрим, какими ещё функциями оснащена ESP:

  • Электрооснащение гидравлической системы. При возникновении аварийной или опасной ситуации, в случаях, когда водителю приходится резко отпустить педаль газа, система посылает сигнал и электрогидравлика подводит к дискам тормозные колодки. Эти мероприятия приводят к сокращению времени для срабатывания тормозов, если вдруг потребуется применить экстренное торможение.
  • Способность тормозных дисков очищаться. Как известно, водяной слой на рабочей поверхности дисков может послужить значительной помехой, если вдруг во время движения придётся прибегнуть к экстренному торможению. Очищение дисков от слоя воды, образовавшегося из-за попадания влаги во время дождя или при движении по лужам, происходит при лёгком соприкосновении дисков с тормозными колодками. Этот лёгкий контакт происходит через определённые промежутки времени при движении.
  • Плавная остановка. Достигнуть этого эффекта позволяет уменьшение давления жидкости в контурах гидравлики. По мере замедления автомобиля и происходит это уменьшение давления.
  • Если вы трогаетесь с места, находясь на возвышенности (на подъём), то не скатиться автомобилю поможет данная система. До того момента, как вы начнёте давить на педаль газа, тормозная система в состоянии будет автоматически удерживать необходимое давление в контурах.
  • А вот ещё одна немаловажная функция «стоп-вперёд». Она позволяет улучшить систему адаптивного круиз-контроля. Последняя, посредством полученного сигнала от датчиков, определяющих расстояние, способна автоматически регулировать дистанцию до впереди находящегося транспорта. Объединение же этих двух систем позволяет автоматически тормозить автомобиль при передвижении в пробках, а затем снова приводить его в движение. При этом вмешательства водителя не требуется.
  • Функция автоматического торможения при парковке автомобиля. Она выполняет роль ручника, при этом не нужно устанавливать специальный привод тормозного механизма колеса. Действие его довольно просто: выжимаем до упора педаль тормоза, и активируем систему нажатием соответствующей кнопки. После этих манипуляций электрогидравлический модуль будет сохранять необходимое давление жидкости в контурах до тех пор, пока не поступит другая команда.

 

Однако не стоит расслабляться. Управляя автомобилем, оснащённым системой управления тормозами ESP или её аналогом, не забывайте о том, что какими бы системами не было оснащено транспортное средство, всё же оно источник повышенной опасности. Данные системы способны обеспечить нам безопасность только в некоторых случаях при определённых условиях. Безопасность самого человека только в его руках.

 

При проведении компанией Daimler Chrysler иследований, было выявлено, что количество аварий с участием автомобилей "Mercedes", оснащённых системой управления тормозами ESP, сократилось на 25% (данные за 2002 год). Специалисты же компании "Toyota" уверены, что применение системы ESP и её аналогов приведёт к сокращению дорожно-транспортных происшествий вдвое.

 

15-12-2010, 01:52 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: