Наиболее страдают от коррозии и абразивного износа колесные арки транспортного средства. В этой статье поговорим про пластмассовые накладки на арки колес, чтобы, как можно лучше, защитить их.
Вылетающие песок и камни из-под шин способны разрушить качественное заводское защитное средство, которым покрыты арки колес, за короткий срок. Зимой ситуация особенно усугубляется, так как дороги посыпают, не жалея соли. По этой причине рекомендуется в колесные арки транспортного средства установить подкрылки. Даже если на заводе – изготовителе уже были установлены штатные полу-подкрылки, в наших дорожных условиях они малоэффективны.
Крылья прогресса
Сегодня рынок авто-запчастей отдает преимущество пластиковым подкрылкам, для их изготовления используется такой материал, как полиэтилен, АВС – пластик и стеклопластик. А вот фигурные изделия из стальных оцинкованных листов и/или алюминия, ранее популярные, на сегодняшний день фактически не применяются.
Самыми распространенными подкрылками являются – полиэтиленовые подкрылки. Потому что имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде и значительно отличаются ударной прочностью. Зимой такие подкрылки не трескаются, а остаются эластичными. Если полиэтиленовые подкрылки или подкрылки из АВС – пластика получили повреждение, их можно заварить таким же способом, как и пластмассовый бампер. Восстановить подкрылки из стеклопластика будет сложнее.
Во время изготовления пластиковым подкрылкам придают форму, в точности повторяющую внутреннюю конфигурацию колесной арки транспортного средства. Подвески подкрылков бывают разрезными или целыми, все зависит от конструкции. У первых плоскость разделена на две части и прилегает к кузову. Тем самым облегчает демонтаж и монтаж в автомобилях,
в которых колесные ниши разделены амортизационной стойкой – выступающей.
Металлические подкрылки, которыми пользовались раньше, во время эксплуатации были не самыми безопасными, к примеру, завернувшаяся, оборванная деталь легко была способна блокировать колесо. С пластиковыми накладками на арки колес такого не бывает, они либо деформируются, либо разлетаются на куски.
Подкрылки имеют и другое свойство: они не только защищают колесные ниши от летящего песка и летящих камней, они также не дают собираться в них грязи (а зимой накапливаться соли), в которой аккумулируется влажность – а это источник коррозии. Это значительно снижает риск быстрого износа кузова.
Что же выбрать?
На рынках и в магазинах существенную массу пластиковых подкрылков занимают изделия украинского (г. Харьков) и российского (г. Санкт-Петербург) производства.
Обычно на подкрылках указывается фирма – изготовитель, для какой марки транспортного средства они предназначены, редко - материал, из которого изготовлены подкрылки, а также место установки, к примеру, «передний правый».
При покупке комплекта, в первую очередь, следует обратить внимание на то, из какого материала они изготовлены и какую имеют форму.
Конструкции подкрылков могут различаться, если производители разные.
Некоторые подкрылки имеют, так называемые, «крылышки» – брызговики, с подкрылком составляющие единое целое и выглядывающие за край крыла. Такие подкрылки снижают загрязненность филенок дверей и боковых панелей-крыльев. Еще подкрылки такие немного жестче.
При выборе данных деталей необходимо проверять их прочность. Если изделие частично деформировано или чересчур (особенно, в теплое время года) мягкое – это свидетельствует о том, что в исходный материал добавлен дешевый полихлорвинил или переработанные изношенные полиэтиленовые подкрылки. Во время эксплуатации подкрылки, сделанные из такого материала, быстро стареют, во время мороза руками можно отломать от них куски, в жаркую погоду бывает, провисают между креплениями.
Хорошо переносят и мороз, и жару полиэтиленовые подкрылки, но прямые солнечные лучи неблагоприятно на них влияют – ультрафиолет разрушает пластик. Поэтому, если придя на базар за комплектами, вы видите, что они лежат на солнце, воздержитесь от покупки. Такие подкрылки должны храниться в тени.
Монтаж
- Прежде, чем установить пластмассовые накладки на колесные арки, автомобиль нужно поднять на подъемнике или поднять домкратом - так намного удобнее.
- Колеса с автомобиля рекомендуется снять.
- В первую очередь, необходимо удалить всю грязь с колесных арок, можно воспользоваться щеткой и сжатым воздухом для сушки. Автомобиль снаружи мыть необязательно.
- Каждый подкрылок необходимо примерять по месту, он должен более точно вписаться в арку. При небольших расхождениях рельефа, тот участок пластика немного деформируют, перед деформацией необходимо предварительно нагреть пластик высокотемпературным феном. После этого покрышки перестанут касаться подкрылков, даже если будут максимальные выворачивания колес.
От конструкции и формы подкрылка будет зависеть способ крепления.
В основном, цельные подкрылки устанавливают так: 1-3 -мя саморезами крепят в глубине ниши, 5-7 –ю саморезами по краю крыла. В том случае, если подкрылок разрезной, есть необходимость закрепить и нижнюю часть.
Если подкрылки устанавливаются на защелки, для надежности их можно дополнительно зафиксировать винтами, хотя бы в двух точках.
В тех случаях, когда ржавчина уже появилась на арке колеса, после очистки от грязи ее необходимо обработать жидким антикоррозионным составом. Это поможет сохранить от коррозии и оголенный металл в тех отверстиях, которые высверливались под винты в крыле. В этих же целях во время крепления подкрылков нужно посадить винты на герметик. Для закрепления лучше пользоваться оцинкованными саморезами – они способны долгое время противостоять коррозии.
Иногда из-за материала, из которого изготовлены подкрылки, и из-за их конструкции, требуются дополнительные условия крепления. Так, например, изделия из стеклопластика и АВС- пластика являются более жесткими, и во время вибрации они лопаются, поэтому нельзя такие изделия фиксировать «намертво» на всей площади поверхности. По этой причине такие подкрылки и детали, которые не имеют двойного отворота по краю, необходимо крепить S-образными «прищепками» или скобами. Такой способ менее травматичен для кузова, потому что не требуется высверливать лишние отверстия.
Если подкрылок установлен не жестким способом, он должен немного «играть». Поэтому, чтобы избежать оголения металла в тех местах, где возможно возникновение потертостей, колесные арки рекомендуется протереть антикоррозионной мастикой.
Немаловажную роль играет геометрия подкрылков. К примеру, у многих из них имеются точечные выступы – приливы, которые позволяют устанавливать изделия более точно, без перекосов. Это облегчает задачу тем, кто решил самостоятельно установить подкрылки.
Устанавливать пластмассовые накладки на арки колес можно на все виды автомобиля. Установка подкрылков занимает от одного до двух часов.