Россия известна не только своими тяжелыми для прохождения автотрассами, но и суровыми климатическими зонами: низкие температуры, обильные осадки, экстремальные условия при передвижении даже в благоприятную погоду. Вследствие таких условий ремонт грузовых автомобилей необходимо производить гораздо чаще и его стоимость выше, чем в других странах. Из-за низких температур в Сибири, Дальнем Востоке и севере Европейской части страны-производители вынуждены устанавливать на грузовые машины предпусковые подогреватели или автономные отопители. Целью этих устройств является прогревание двигателя перед запуском в условиях мороза и его догрев во время движения при экстремально низких температурах.
Автономные
отопители позволяют водителю не замерзнуть, даже если двигатель выключен,
способствуют решению множества проблем, когда дальнобойщикам приходится за
стуки преодолевать большие расстояния в суровых условиях. Кроме того, из-за
слабо развитой сети придорожных автосервисов, они вынуждены производить текущий
и мелкий ремонт самостоятельно. Поэтому автономный отопитель является
необходимым оборудованием любого грузового автомобиля. Он прогревает кабину,
салон и даже при необходимости грузовой отсек. Нужно отметить, что в Европе для
определенных типов грузовых машин и спецтехники комплектация отопителем
является обязательной.
Автономные отопители
нуждаются в периодическом ремонте
При
подготовке грузового автомобиля для эксплуатации в суровых условиях, его
владелец непременно побеспокоится о своевременной диагностике и ремонте.
Грузовики, оснащенные автономным отопителем, предпочтительнее обслуживать и
осуществлять их ремонт в сертифицированном сервисном центре. Квалифицированные
специалисты центра помогут протестировать все узлы и механизмы, включая
автономный отопитель, чтобы узнать степень износа и его оставшийся ресурс.
Несмотря
на внешнюю простоту, автономный отопитель - устройство довольно сложное. Чтобы
заменить даже простую деталь, например, сеточку, требуются определенные знания
и навыки. В связи с этим его ремонт лучше поручить профессионалам.
Компания MAN традиционно оборудует свои грузовые автомобили отопителями Webasto.
Наряду с другими системами грузовика, качественная диагностика отопителя должна
предшествовать его ремонту.
Диагностика
отопителей
Безусловно,
компьютерная диагностика в состоянии распознать цепь, в которой произошел сбой,
послуживший причиной неисправности, однако она не каждый раз точно определяет
именно ту деталь, которая функционирует неправильно или вышла из строя. Кроме
того, сломаться могут сразу несколько деталей или узлов, что усложняет поиск
неполадки в отопителе и ее устранение. Man комплектует свои грузовики и тягачи
высококачественным и надежным оборудованием. Тем не менее, экстремальные
условия эксплуатации и человеческий фактор исключать не приходится.
Диагностика автономного отопителя, установленного на грузовом автомобиле предусматривает процедуры:
- тестовый запуск отопителя;
- установление неисправностей;
- разблокировка отопителя;
- считывание ошибок в системе управления при помощи компьютера, сканера, модульного таймера, блинк-кодов;
проверка
воздуховодов и топливного насоса.
Причины
неисправностей
При
длительной эксплуатации отопителя, перегоревшие контакты, забившиеся продуктами
сгорания сетки испарителей, скопления сажи на рабочих поверхностях свечей,
прочих деталей могут оказать негативное воздействие на работу блока его
управления: накопятся ошибки и механизм просто перестанет запускаться,
потребуется ремонт.
Man
рекомендует для предотвращения таких сложных случаев пользоваться услугами авторизованных
сервисных центров по диагностике и ремонту грузовых автомобилей и
дополнительного оборудования. При необходимости выполняется частичная разборка
отопителя, проверка и чистка воздуховодов, чистка котла.
Ремонт
отопителя
Как
правило, топливный насос или вентилятор отопителя можно попытаться починить.
Например, заменить щетки вентилятора. В итоге после починки вентилятор
гарантированно отработает 1 год.
В
случае, если вышли из строя такие дорогостоящие элементы, как блок управления,
вентилятор, котел, его дешевле будет заменить на новый. Обычный период
эксплуатации автономного отопителя 6 лет, по прошествии которых его ремонт
просто невыгоден. Вместе с тем, в ходе ремонта отопителя, кроме замены деталей,
крайне важно соблюдать технологию проведения ремонта для того, чтобы обеспечить
наиболее длительный срок службы после него. Грузовикам, для повышения их
надежности и параметров эксплуатации, необходимо проводить диагностику всех его
систем через каждые 15000 км пробега. Как правило, далеко не все владельцы
грузовых машин прислушиваются к этому совету и в последствии вынуждены
выкладывать за ремонт больше, чем предполагалось.