В холодное время года, особенно, когда выпадают осадки дождь или снег, каждый владелец автомобиля мечтает о собственном уютном гараже. Те хозяева, которые его имеют, должны знать, что при определенном климате в гараже может развиваться процесс коррозии. Естественно, возникает проблема, как всего этого избежать? Данная публикация расскажет про условия хранения машины в гараже зимой.
Одной из главных причин ускорения коррозии в вашем гараже является повышенная влажность при температуре выше нуля и отсутствие сквозняков, препятствующих конденсации влаги на поверхностях. Значит, помещение следует оборудовать вентиляционной системой, которая обеспечит устранение влаги, паров от бензина, выхлопных газов.
При условии, если гараж оснащен отоплением, появляется возможность находиться в помещении длительное время при необходимости, например, во время проведения ремонта.
Существует два вида вентиляции: естественная (приточно-вытяжная) и принудительная, когда используются механические устройства нагнетания или отсоса воздуха.
Естественная вентиляция действует на основании разности давления, температуры и плотности слоев воздуха в отверстиях вытяжки. Они расположены на различной высоте. В итоге образуется тяга, или, иными словами, сквозняк, который удаляет влажный и загрязненный воздух на улицу. Предусмотреть такую систему следует тогда, когда вы только проектируете гараж.
Для создания естественной вентиляционной системы в стенах, подвале и воротах потребуется сделать приточные отверстия и вытяжные отверстия, а также установить специальные трубы. Для получения необходимой тяги подумайте о высоте вытяжных труб, которые должны быть не меньше полутора метра над крышей. Вентиляционные отверстия размещают на большом расстоянии, максимально одна от другой.
Было бы лучше, если свежий воздух поступал также и в подвал. Для создания наиболее эффективного проветривания установите вытяжные трубы по всем четырём углам вашего гаража. Трубы ставьте из оцинкованной листовой стали или из современного пластика, но наиболее используемые - асбестоцементные трубы.
Существует еще один способ уменьшения влажности в закрытом помещении – это осушение подвала. Швы и щели в стенах, через которые может проступать влага, попробуйте заделать раствором цемента и насыпать на пол небольшой слой сухого песка, а сверху покрыть керамзитом. Если керамзита нет, то можно его заменить дырчатым кирпичом. Когда высота в вашем подвале совсем низкая, то, следовательно, перед тем, как засыпать песок и керамзит, вы обязаны предварительно на пару штыков лопаты его углубить, убрав слой грунта. Потолок и стены не было бы лишним побелить белой глиной или известью, которые прекрасно впитывают влагу и сушат.
Общая суммарная площадь вентиляционных отверстий в вашем гараже обязана составлять не менее 0,3% всей площади гаражного помещения. Если в подвальном помещении есть какие-нибудь перегородки, то в таком случае необходимо будет сделать четыре вентиляционных отверстия такого же размера, то есть два сверху и два снизу.
Еще одной причиной высокой влажности в гараже выступает вода, стекающая под фундамент во время и после дождя, или в результате таяния снега. Для того чтобы предотвратить проникновение воды в середину постройки, по всему периметру здания делают дренаж, но не спереди. Перед воротами и входом в гараж заливают бетонную отмостку по всей длине передней стены шириной около одного метра, но не больше. Сверху на крыше необходимо установить козырек, который должен выступать не меньше, чем на половину метра.
Следующий важный фактор ухода за вашей машиной зимой – это утепление гаража. Если ваш гараж предназначен не только для зимней стоянки автомашины, но и для ее обслуживания и ремонта, то его, соответственно, следует правильно утеплить, и тогда вам не понадобится обогреватель очень сильной мощности.
Изначально потребуется утепление помещения изнутри. Для этого ворота необходимо обложить пенопластом и сверху оббить вагонкой или простой фанерой. Этими же материалами можно обшить весь потолок. Необходимо это для того, чтобы железные, обмерзшие, покрытые инеем и не утепленные ворота, при включенном в помещении обогреве, не покрывались испариной и по ним не текли ручьи. Тогда конденсат не будет капать с холодного перекрытия и, соответственно, повышать сырость в боксе.
Если гараж с металлическими стенами, а не кирпичными, то его следует обшивать фанерой или ДСП. Пол утеплять чем-то другим, кроме песка и керамзита, не стоит, так как проводимые работы в гараже по ремонту, например, сварочные, могут создать различные виды опасности или иные неудобства. В большие морозы системные вентиляционные отверстия, которые находятся в вытяжных трубах, полностью перекрывать не рекомендуется.
Рекомендуется утепление вашего гаража не только внутри, но и снаружи. Тут вам понадобится современный ново-введенный материал под названием листовой пеноизол. Также можно произвести процедуру утепления с помощью давно известного метода. На перекрытие гаражной крыши сверху насыпают небольшой слой керамзита толщиной около 25 сантиметра, или вместо керамзита кладут шлак. Сверху заливают цементом и создают ровную цементную стяжку. Все это творение изолируется рубероидом, который, в свою очередь, укладывается на расплавленный битум.
Обслуживание вентиляции производится совсем несложно, главное - не откладывать в долгий ящик. Гаражная система вентиляции засоряется паутиной, всяческим мусором и обычной пылью. Все это уменьшает тягу до критического положения и сводит проветривание до минимума. Значит, перед началом зимы следует обязательно очистить все отверстия: и приточные, и вытяжные.
Чистить трубы начинайте с крыши. Для этого используйте ветошь, обмотав ею расположенный внутри груз, и закрепите ее на тросе или на веревке. Усилить вентиляцию можно таким способом. Установите электровентиляторы в приточных отверстиях и вытяжных трубах. Данные вентиляторы должны быть рассчитаны на длительный период работы. Улучшить тягу в наружных вытяжных трубах также возможно. Необходимо установить на трубы элементы конструкции, называемые дефлекторами, которые гораздо лучше усиливают отсос воздуха. Разряжение дополнительно создается за счет того, что скорость наружного воздуха разная. Она движется по боковым поверхностям трубы и дефлектора различных размеров. Самый простейший дефлектор изготавливается из ненужного, старого и бездонного ведра. На уровне верхнего среза прикрепите ведро к вентиляционной - вытяжной трубе.
Позаботьтесь об условиях хранения машины в гараже зимой, и она прослужит вам намного дольше.