» » Правила обкатки новой машины

Правила обкатки новой машины

Правила обкатки новой машиныВсе современные автомобили нуждаются в обкатке. Большинство авто-владельцев с этим не согласны. Но давайте разберёмся, что собой представляет обкатка, и как грамотно её провести. Эта публикация предлагает правила обкатки новой машины.

 

Обкатка – это процесс прирабатывания деталей друг к другу. Пары трения – это две детали, поверхности которых трутся друг об друга. При этом происходит изменение рабочих поверхностей, между ними образуется оптимальные шероховатости и зазоры. В каждом механизме, а тем более в таком сложном, как автомобиль, существует не одна пара трения. К сожалению, даже применение новейших технологий не способно остановить необратимые изменения трущихся деталей от трения, но несколько уменьшить эти изменения, всё же, удаётся. Чтобы детали приработались, то есть, чтобы образовались оптимальные условия для взаимодействия трущихся поверхностей, необходимо производить обкатку новой машины. Но делать это нужно с соблюдением некоторых правил. Следует также принимать во внимание ограничения и рекомендации, указанные производителем.

 

Соблюдение скоростного режима.

 

Скорость напрямую зависит от оборотов двигателя. Ограничивая скорость, вы тем самым не допускаете больших оборотов двигателя. Этот факт приводит к постепенной приработке целого списка деталей. При трении детали нагреваются и как бы шлифуются друг об друга (притираются). На низких оборотах процесс окончательной приработки деталей происходит в щадящем режиме, это позволяет значительно увеличить их срок службы.

 

Для каждой модели установлены свои ограничения предельной скорости для каждой передачи. Производители вводят эти ограничения на первую 1000 км или 2000 км. Если временные обкаточные ограничения заложены в электронных блоках управления двигателем, то вносит необходимые поправки уже сама электроника.

 

Не допускайте повышения нагрузок.

 

При обкатке новой машины следует на время отказаться от буксировки, а также от манёвров, сопровождающихся повышением нагрузки на детали двигателя. Увеличение нагрузки происходит в момент преодоления крутого склона (на подъёме),  педаль газа выжата при этом до предела. При небольших оборотах в двигателе сгорает гораздо больше топлива, а, следовательно, увеличивается давление поршня на стенку. При этом велика вероятность образования задиров. Повышение нагрузки приводит также к повышению износа такой пары, как вкладыш – стенка коленчатого вала. Для снижения нагрузки необходимо при подъёме перейти на пониженную передачу, а не давить до упора на педаль газа.

 

Плавное переключение скоростей.

 

Коробка передач недорогих моделей автомобилей оснащена синхронизатором. Задача этого узла заключается в выравнивании скорости вращения блока шестерён и коленчатого вала (соединяются две шестерни). В случае неполного притирания контактирующих между собой поверхностей передача вообще не включится, так как синхронизатор не сможет быстро уравнять скорости деталей. Эта проблема исчезнет по мере увеличения пробега автомобиля. Переключение скоростей во время приработки производите по-старинке – перегазовка плюс двойной выжим сцепления.

 

Исключите резкое торможение.

 

Процесс приработки проходят не только детали двигателя и трансмиссии, но также и точно обработанные тормозные диски и колодки. Эти элементы тоже должны притереться друг к другу. Колодка изготавливается из смеси нескольких материалов. После притирки на поверхностях колодки и диска образуются неровности. При жёстком микровключении во фрикционном слое тормозной колодки вытачиваются углубления в диске. При этом участие мягких соседствующих зон в процессе торможения незначительно. По мере износа тормозной колодки в контакт с диском вступают посторонние твёрдые частицы. Это приводит к повышению эффективности работы колодки, а, следовательно, и к повышению качества торможения. Учтя все нюансы, не следует до завершения обкатки прибегать к резкому торможению. Это может быть очень опасно.

 

Не стоит забывать и о колёсах.

 

В период обкатки происходит выравнивание протектора шин. Как известно, угол установки колеса и давление в шине – величины почти индивидуальные. Поэтому шина должна привыкнуть к данным условиям. Выравнивание поверхности протектора происходит за пробег 500 – 1000 км. Интенсивное и неравномерное «стирание» протектора чаще всего вызвано резким торможением.

 

26-12-2010, 17:03 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: