Усилитель кузова на ВАЗ используется на многих моделях этого семейства .
Если поставить усилитель на ВАЗ, то это даст увеличение крутильной жесткости кузова на 20% и более в зависимости от типа кузова и значительное улучшение ходовых качеств автомобиля. Также это дополнение должно быть сертифицировано, защищено патентом, подвергнуто испытанию и одобрено АВТОВАЗом. Гарантия на автомобиль при его установке сохраняется (хотя эту информацию необходимо уточнять при покупке у Вашего автодилера). Усилители ставятся почти на все автомобили, эксплуатируемые в России.
Усилитель кузова на авто Ваз разработан для устранения недостатка этих автомобилей, проявляющийся в виде «вальяжности». Установка на кузов усилителя улучшает управляемость и устойчивость машины, повышает срок службы кузова ВАЗ и увеличивает пассивную безопасность . При движении по прямой траектории происходит повышение устойчивости, что особенно важно при высоких скоростях или езде по дорогам с плохим качеством покрытия, улучшается корректировка траектории движения в случае объезда неровностей. При движении в повороте машина лучше реагирует на поворот руля, придавая водителю уверенности и позволяя на поворотах двигаться с большей скоростью, трудоёмкость управления машиной снижается ввиду уменьшения угла поворота руля при преодолении виражей одинаковых радиусов, поведение транспортного средства более предсказуемо, поэтому водитель может выбрать различные режимы и направления безопасного движения, сохранение плавности хода машины при улучшении всех вышеперечисленных функций. Усилитель смягчает удары при боковом столкновении, он является дополнительной защитой в зоне заднего сиденья.
Вес усилителя равен: нетто 8, 5кг, брутто 9, 2кг. Размеры 440x160x1280 мм.
Производители не рекомендуют установку усилителя на автомобиль, если он имеет всего лишь стабилизатор поперечной устойчивости сзади.
При усилении кузова ВАЗа необходимо производить работы в соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкцией по охране труда для слесарей. При установке усилителя кузова на ВАЗ. Понадобятся ключи гаечные (10, 13, 17, 24, 27), крестообразная и плоская отвёртки, дрель со сверлом диаметром 8 мм, технологический нож, ножовка для ВАЗ-2112, зубило и молоток.
Монтирование надо начинать со снятия спинок заднего сидения, потянув петли вверх. Затем снять подушку заднего сидения, нажав на рукоятки замков. Снять подлокотник заднего сидения с петлями, отвернув торцовым ключом на 10 две гайки крепления петель подлокотника. Воспользовавшись крестообразной отвёрткой убрать три винта крепления опоры подлокотника. При помощи плоской отвёртки и кольцевого ключа на 17 со скоб задних ремней безопасности снять облицовки, на задней обеих стойках вывернуть два болта крепления скоб задних ремней безопасности, препятствуя сопротивлению пластмассовых держателей, снять облицовки задних стоек. Снять обивку багажника с опорных чашек пружин, убрать заднюю полку и коврик багажника. Снять поперечину, отвернув гайки крепления верхней поперечины спинки сиденья трещоточным ключом со сменной головкой 13. Им же снять кронштейны, отвернув четыре гайки крепления кронштейнов верхней поперечины спинки заднего сиденья к кузову. Воротком и ключом со сменной головкой 17 убрать болты крепления кронштейнов замков ремней безопасности. На шпильки крепления кронштейнов установить из комплекта поставки правый и левый оригинальные кронштейны. Усилитель кузова поместить через багажник внутрь салона, совместив отверстия на усилителе так, чтобы они совпали с отверстиями на кронштейнах, а отверстия нижних кронштейнов усилителя совпали с отверстиями для крепления задних ремней безопасности. Разметить положение нижних кронштейнов на поперечине пола и убрать усилитель. Согласно разметке пробить два паза в поперечине под креплениями спинки заднего сидения при помощи молотка и зубила, обработать новые отверстия антикоррозийным составом. Поместить усилитель кузова так, чтобы его нижние кронштейны совпадали с пазами, а отверстия нижних кронштейнов совмещались с отверстиями крепления замков ремней, затем наживить болты с шайбами на крепления кронштейнов замков задних ремней безопасности. Болты крепления усилителя установить в отверстия крепления к обоим боковым кронштейнам и наживить гайки с пружинной и плоской шайбами. Две контргайки, принадлежащие регулировочной муфте ослабить. Убрать между фланцами усилителя и кронштейнами регулировочной муфты зазоры гаечным ключом на 24 и 27. Затянуть гайки болтов крепления к правому и левому боковым кронштейнам, затянуть болты крепления замков задних ремней безопасности, увеличить усилитель на половину оборота регулировочной муфты, затянуть правую и левую контргайки и гайки крепления кронштейнов к кузову. Верхнюю поперечину установить на шпильки боковых кронштейнов усилителя кузова. Вернуть на место коврик и заднюю полку багажника, установить облицовки задних стоек и скобы задних ремней безопасности на этих стойках. Установить рамку подлокотника и сам подлокотник, спинки и подушку сидения. При транспортировке крупного груза, отвернуть все четыре болта и с помощью гаечного ключа на 24 и 27 и ключа трещоточного снять поперечину.
Установка усилителя немного уменьшит объём багажника, но зато улучшения при движении которые будут сразу заметны, сгладят этот маленький недостаток.