Почти все производители автомобилей, эмблемы которых украшают внедорожники, пробуют объединить в автомобиле динамичность легкового автомобиля с надежностью и проходимостью "джипа". Но удается это далеко немногим. Наличие в автосалонах моделей настоящих внедорожников от различных производителей предостаточно. Здесь представлены автомобили от недорогих УАЗов до внушительных Toyota Land Cruiser. Как же не запутаться и выбрать наиболее подходящий? Об этом мы и расскажем Вам в статье, «Какой лучше внедорожник выбрать».
Если сравнивать разные "джипы", то нужно обратить внимание на некоторые параметры:
1.Двигатель. Главным показателем при выборе двигателя остается мощность и крутящий момент, который передается колесам. Максимальное значение крутящий момент при этом должен принимать при наименьшем показателе частоты вращения коленчатого вала двигателя. Дизельные моторы способны удовлетворить такие требования. Лидирующее положение в классе внедорожников по праву занимают автомобили с дизельными двигателями. Однако на внедорожниках могут быть установлены и бензиновые двигатели. Но если выбирают между бензиновыми и дизельными двигателями, то предпочтение обычно отдают последним.
2.Сцепление внедорожников. Сцепление внедорожника выполняют в усиленном варианте. Делается это для выдерживания больших нагрузок, возникающих при езде по «нехоженой» местности.
3.Трансмиссия. Пожалуй, самым важным элементом настоящего внедорожника является его трансмиссия. Конструкций трансмиссии имеется множество, а выбор ее зависит от наличия денег. Но все ли функции Вам так уж необходимы?
4. Коробки передач. Устанавливают либо механические коробки передач с ручным переключением, либо автоматические. Но здесь важнее проходимость машины. Автоматические коробки передач относятся к дорогим агрегатам, да и ремонт дорогой. Поэтому выбор свой лучше остановить на механическом варианте КПП.
5. Раздаточная коробка. Она имеет понижающую передачу, увеличивающую передаваемый крутящий момент на колеса. В таком случае разницы между грунтовой и песчаной дорогой Вы не почувствуете, только если это отразится на скорости.
6. Дифференциалы. При поворотах автомобиля его управляемые передние колеса проходят разный путь. Мощность от одного колеса передается другому. Для этого и служат дифференциалы. Блокировка способствует тому, что колеса получат одинаковую мощность, и автомобиль свободно преодолеет грязь. Дифференциалы бывают с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.
7. Кузов. Снизу автомобиль нужно надежно защищать от попадания грязи и камней. От конструкции кузова зависит проходимость автомобиля. Несущим элементом внедорожника обычно является рама. Она наиболее прочная и неуязвимая. Однако инженеры стали все чаще предлагать потребителям автомобили, у которых несущим элементом является усиленный кузов. Такая конструкция не совсем оправданна.
8. Подвеска внедорожника. Она способна гасить большие удары о неровности грунта. Значительный ход подвески помогает внедорожнику свободно проходить огромные ямы и траншеи.
9. Рулевое управление. Для удобства езды по бездорожью требуется наличие гидроусилителя рулевого управления. Это действительно полезное устройство. Он позволяет справиться без особых усилий с управлением.
10. Колеса и шины. Хороший внедорожник должен иметь подходящие шины. Диаметр шин играет большую роль. Порой для преодоления значительных препятствий только большие колеса позволяют справиться с этой задачей. Немаловажно обратить внимание на рисунок протекторов. Почти всегда колесам внедорожника приходится для наилучшего сцепления "вгрызаться" в грунт.
Тюнинг внедорожника. Тюнинг - это не просто изменение внешнего вида внедорожника, но и порой кардинальная переделка двигателя или ходовой части автомобиля. И все это для улучшения технических параметров. Обычно на базовые модели внедорожников устанавливают мощные и двигатели либо настраивают трансмиссию, подбирая шестерни КПП и раздаточной коробки. Подвеску также усиливают установлением сдвоенных амортизаторов. Колеса, укомплектованные на заводе-изготовителе, обычно не устраивают любителей внедорожников. Они устанавливают другие колеса с большим диаметром и с широким профилем. Тюнинг - дело добровольное. Обычно такие "джипы" в своем роде уникальны.