Уж если машина может сама ездить, останавливаться, парковаться и совершать другие обыденные для автолюбителя вещи, то для неё не составит труда выполнить малую часть того, что она уже делает, например, включить или выключить свет, дворники и т.д. Вот об этом сейчас и поговорим…
Датчики в жизни людей появились достаточно давно, начиная примитивными, реагирующими на силу и заканчивая грандиозными изобретениями современности, определяющими малейшие изменения в измерениях. Датчик является «правой рукой» водителя. В настоящее время водители большое количество времени управляют одной рукой. Это связано с различными действиями, без которых жизнь автомобилиста не будет такой полной. Одним из таких занятий является сотовый телефон, хотя и официально запрещено разговаривать во время вождения, но многие водители делают именно так. Также водители отвлекаются на музыкальное сопровождение (включить, выключить радио, прибавить звук и т.д.), если же кнопки управления не вынесены на рулевое колесо. Много всего может отвлечь водителя от его обязанностей. Но датчики нужны не только для забывчивых и рассеянных водителей. Многие владельцы машин просто любят автоматизацию и предоставляют полную свободу электронике.
Давайте поговорим о том, что такое и зачем нужен датчик света в автомобиле. Автомобильные датчики света обеспечивают автоматическое включение/выключение габаритов и ближнего света при достижении наружной освещенности соответствующих пороговых величин. Пороги включения различны для габаритов, которые включаются первыми, и ламп ближнего света. Время срабатывания при достижении порога освещенности около 1,5-2сек. Важно отметить тот факт, что пороги срабатывания устройства для включения фар ближнего света и габаритов устанавливаются в независимом режиме. Кроме того, применяются датчики света для салона, автоматически реагирующие на изменение освещённости. Есть датчики, которые не позволят оставить машину, например, на стоянке с включенными огнями. Вдобавок ко всему, автомобильные датчики освещения являются активной системой безопасности.
Очень удобное приспособление! С ним Вам не надо будет, скажем, при въезде под эстакаду отвлекать своё внимание на включение фар – устройство сделает все само. Водители по-разному относятся к таким датчикам. Некоторые рады отсутствию лишних забот, а некоторые не доверяют ни всегда надежной в российских условиях электронике, хотя и «по бумаге» датчики могут выдерживать большие температуры, как ниже нуля, так и выше.
Датчик, как и все дополнительные функции, имеет ряд недостатков. При его поломке можно попасть в плохую ситуацию, результатом которой может являться дорожно-транспортное происшествие. Например, Вы привыкли, что датчик сам включает наружное освещение автомобиля, и на светлом участке дороги Вы просто не замечаете, что едите без фар, что в свою очередь является помехой для других участников дорожного движения, да и для Вас в результате может иметь плохие последствия, при изменении освещения автодороги.
Самым, наверное, любимым всеми датчиком освещения является внутренний датчик. Всегда приятно, когда о тебе заботятся, в том числе и машина. А зачитавшись и не заметив потемнения, включение света будет приятным дополнением к обычным функциям автомобиля. Лично у меня, при включении таким образом света в машине, сразу что-то взбудораживается и это является как бы побуждением к действию. Можно провести аналогию с мультиками, когда там зажигается лампочка и хочется сказать при появлении идеи, так и хочется воскликнуть «эврика!».
И снова зададимся вопросом о том, что такое и зачем нужны датчики света в автомобиле. Вообще датчики света, наверное, важное приспособление для любого водителя. Ведь если они есть, чаще всего водители предоставляют возможность включения света именно им. Также датчик света можно расценивать как лишний повод для тех, кто любит хвастаться и расхваливать свою машину.
Сейчас, при отсутствии в комплектации вашего автомобиля светового датчика, его приобретение не составит особого труда. Цена на них также доступная. Богатый выбор и не сложная система установки. Как и все остальные примочки, датчик света можно настроить под себя, под машину и ещё ряду критериев.
В последних изменениях в законе о правилах дорожного движения ближний свет фар должен быть включен и в городах, и на трассе. Вследствие чего, датчик света будет, наверное, просто не нужным. Огни будут включены все время, и работы у датчика по включению фар не будет. А вот датчик то будет включен и будет все время сканировать состояние освещения, что будет забирать лишнюю энергию от аккумуляторной батареи. Ну а внутренний датчик, лично я не перестану нахваливать. Иногда, конечно ни к чему вдруг загоревшийся свет, но в основном очень полезная примочка к вашему автомобилю.
И все-таки решать именно хозяину автомобиля, нужен ему датчик света или нет. Для тех машин, которые не очень напичканы электроникой, наверное, и не стоит. Простота и надежность чаще всего бывают лучше новых приспособлений. Ведь случись что, никто же не будет винить машину в том, что это именно она не включила фары, тем самым создав проблемы для окружающих.
И напоследок хотелось бы немного посоветовать водителям. В последнее время, почему-то некоторые водители стали включать фары только тогда, когда, извините, «прижмет» и совсем ничего не будет видно. Ведь надо помнить, что Вы являетесь не единственным участником дорожного движения и можете создать дорожно-транспортное происшествие при невыполнении общепринятых условий, что может за собой повлечь травмы и даже смерти. Помните! Свет никогда не бывает лишним, и его лучше включить в светлое время суток, чем не включать в темное. Будьте осторожны и, пытайтесь, как можно менее ездить в темное время суток, во избежание пагубных для Вас и для машины последствий.