Зачем потребовалось
ГБО 5-го поколения?
При установке газовых систем 4 на некоторые японские,
немецкие, корейские автомобили специалисты столкнулись с серьёзной проблемой. У
ряда моделей время открытия бензиновых форсунок экстремально короткое: 1,8-2,5 милисекунд.
Между тем, газовые форсунки стандартного типа Valtek имеют штатное рабочее
время 3,6-3,8 милисекунд. В результате ГБО-4 работало откровенно хуже своих
возможностей. Происходит несоответствие бензиновой и газовой топливных карт,
расходящихся в разные стороны. Как результат, получается перерасход топлива и
умная электроника включает лампочку неисправности мотора. А водителю и
специалистам приходится ломать голову, почему добротный мотор дал сбой. Ещё одна
проблема у автомобилей с автоматической КПП – временами некорректное
переключение передач.
Некоторые модели, производимые с 2003 года, работают по новым
нормам OBD-2 через скоростную магистраль CAN с цифровой передачей данных. Газовое
оборудование 4-го поколения не рассчитано на такую скорость и с трудом преобразует
«бензиновые» сигналы в «газовые». А иногда пропускают сигнал «мимо ушей», внося
сумятицу в работу двигателя.
Возможности 5-го
поколения
Учитывая возникшие трудности, разработано принципиально
новое ГБО пятого поколения. Газовый инжектор и блок-распределитель заменили
устаревшие смесители газа и испарители редуктора. Газовые баллоны обзавелись
новым мультиклапаном с насосом, что позволяет прокачивать более безопасный
сжиженный газ. Модернизирован трубопровод, улучшена фильтрация и т.д.
Новая система позволяет:
- Без сбоев связывать газобаллонное оборудование с бензиновым блоком управления по скоростной магистрали CAN.
- Разработаны типы газовых форсунок с ультракоротким временем открытия 2 милисекунды, что позволило устанавливать ГБО на современные автомобили.
- При расхождении в газовых и бензиновых топливных картах, управляющий газовый блок будет автоматически корректировать впрыск газа так, чтобы бензиновая карта не сдвинулась.
- Считывать настройки OBD бензинового контролёра, управлять газовыми форсунками в таком же режиме, в котором функционируют бензиновые форсунки.
- Разработан принципиально новый газовый редуктор безмембранного типа. Это позволяет создать стабильное давление редуктора, а это чрезвычайно важно для оборудования впрыска. Безмембранный газовый редуктор вдвое продлевает срок службы.
- Мощность мотора повышается до 10%. При меньшем расходе газа автомобиль едет быстрее.
- В выхлопных газах становится меньше ядовитых канцерогенов.
Объективные трудности
Как всегда, привязка на отечественном рынке нового
оборудования не обошлась без подводных камней. Самые большие нарекания к
качеству сжиженного газового топлива. В пропан-бутановой смеси частенько
превалирует водичка (бутан) с серными примесями, а вот «рабочего» пропана маловато.
Специально для нас разработан газовый вариатор, который при переходе автомобиля
к работе на газу автоматически изменяет угол опережения зажигания на 3-5
градусов. Это продлевает время горения: газ сгорает полнее и выдаёт больше
энергии.