Иногда водители задают вопрос, можно ли заменить масло, а фильтр не менять. Если вы собираетесь ездить на таком автомобиле, то ответ однозначен, нельзя. Ездить с забитым грязным фильтром, это все равно, что ездить без него. Потому что в фильтрах есть предохранительный клапан, когда забивается фильтр, то масло поступает в систему смазки к вкладышам. Если масло, даже после слития, остается в масляном фильтре на стенках двигателя, скорее всего, в масло попала металлическая пыль, стружка и сажа. Периодичность замены масла в двигателе, узнаем из этой публикации.
_
Когда устанавливается новый фильтр, то отфильтровывается весь мусор. Иначе он со свежим маслом попал бы на вкладыши и внедрился бы в алюминиевый вкладыш. И тогда вкладыши с мусором «пилили» бы шейку коленчатого вала. Да и неизвестно, что получится, если новое масло будет взаимодействовать с остатками старого масла в фильтре. Возможно, оно просто свернулось бы в «желе», кстати, а его было бы, не меньше 200 граммов, в результате не заменив вовремя масло, забился бы канал. Отсюда и выходит, что после каждой замены масла, необходимо менять и фильтр.
Процесс замены масла
Отвинтим сливную пробку с картера двигателя. Тут есть некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Нужно выяснить, какую пробку мы снимаем, очень легко перепутать сливную пробку картера автоматической коробки передач и сливную пробку картера двигателя. Когда мы «подорвем» пробку, она станет вращаться, нужно сразу же подставить под неё посуду, для того чтобы собрать все капли масла. Как только появятся первые капли масла, прекратите отвинчивать пробку, потому что может резко хлынуть масло, и тогда вы будете по локоть в масле.
Как только упадут около 20 капель масла, убираем посуду и выкручиваем до конца пробку. Когда мы крутим пробку, то прижимаем её к картеру. Прежде чем мы перехватим пальцы, попытаемся резко отдернуть пробку вниз и сразу же в сторону, так как есть вероятность, что она могла открутиться, и при открытии, из отверстия на нас хлынет горячее масло. Если вы не будете придерживаться данных правил, то ваши руки непременно будут облиты маслом, следите за тем, что масло не хлынуло, иначе траектория «полёта» пробки будет невероятная.
Когда масло будет вытекать из картера, рассмотрим в своей посуде первые капли, нет ли на пробке металлической стружки, а так же, нет ли в самом масле металлической стружки. Если после слития, вы обнаружите, что у масла бежевый цвет, значит, в масло попала вода, скорее всего в результате прогорания прокладки.
И последнее, что нужно знать при замене масла, когда будете вращать пальцем сливную пробку, обязательно посмотрите, где у пробки находится медная прокладка. Если прокладка прилипла к поддону, попробуйте её отковырнуть пальцами, а в дальнейшем, когда будем откручивать пробку, зажимаем прокладку и головку пробки пальцами. Иначе есть вероятность, что её можно потерять, а при следующей эксплуатации двигателя, если пробка будет без прокладки, то из-под неё постоянно будет течь масло.
Замена масляного фильтра
Фильтр должен легко откручиваться рукой, и легко вкручиваться. Но на практике всё получается немного иначе, бывает, что на откручивание фильтра в автомастерской уходит 2 или 3 часа, не думайте, что ваш фильтр быстро открутится. Вначале обернём корпус фильтра крупной наждачной бумагой и откручиваем фильтр, это может помочь в пяти случаях из десяти. Если сами не можете открутить, позовите соседа, быть может, у него руки посильнее. Либо поищите зажим, чтобы открутить масляный фильтр. Если и здесь не получится, то будем фильтр убирать при помощи зубила и молотка.
Первый способ
Бьём молотком по рёбрам фильтра, кстати, фильтр имеет форму цилиндра. Ребром цилиндра у нас будет основание цилиндра. Будьте аккуратны, иначе погнёте металл, в таком случае замените зубило на какой-нибудь тупой инструмент и попробуйте ударами стронуть его с места. Таким тупым инструментом нам может послужить плоский большой напильник. Заметьте, удары молотка будут приходиться по хвостовику.
Второй способ
Когда заточим плоскую отвёртку, пробейте ею сбоку сам фильтр. Возьмите отвёртку, воспользуйтесь ею в качестве рычага, открутите фильтр на пол-оборота. Если вам удастся хоть на немного открутить его, то дальше открутите его руками.
Заметьте, используя 2 данных способа откручивания фильтра, он приходит в негодность, в нём могут появиться дырки.
Перед тем, как ввинтить новый фильтр, его нужно наполовину заполнить маслом, чтобы оно пропитало фильтрующий элемент. После запуска двигателя фильтр заполнится маслом. Желательно смазать маслом уплотнительную резинку на фильтре. Тогда при завинчивании фильтра руками, вы легко достигните герметичности в посадке фильтра.
С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе
Каждый автолюбитель задавал вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе? Такого ответа не существует в природе, здесь все индивидуально. Все зависит от того, как долго вы хотите сохранить двигатель в рабочем состоянии.
1. Посмотрим рекомендации производителя, по поводу сервисного интервала
2. Определим, какие факторы, кроме времени и пробега, приблизят тот момент, когда пора уже менять масло.
3. Придумаем индивидуальный коэффициент, на который сократим рекомендованный сервисный интервал.
4. Меняем масло исходя из вышесказанного, и больше никому не морочим голову.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла
Конечно же, это режим эксплуатации, сезон, качество расходных материалов и топлива. Некоторые производители моторного масла и производители автомобилей дают разные рекомендации, как часто следует менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. Есть такое определение, как «тяжелые условия», в таком случае замену моторного масла следует производить как можно чаще.
Когда автомобиль используют нерегулярно или в эксплуатации имеются значительные перерывы. Машина должна ездить ежедневно. Двигатель, который не заводится зимой, требует большого внимания к себе, частой замены моторного масла, иначе срок его службы будет меньше, чем у того двигателя, который запускают каждый день. При длительных простоях внутри двигателя образуется конденсат. Смешиваясь с продуктами дизельного топлива или с продуктами сгорания бензина, конденсат представляет собой эффективную кислоту, которая начинает изнутри разъедать мотор.
Запомните, «тяжелыми» условиями являются:
1) Регулярные поездки на относительно короткие расстояния. Вы не обращали внимания, сколько вы едите на непрогретом двигателе, вы уверены, что двигатель прогревается полностью за время от дома до работы? Это конденсат со всеми вытекающими последствиями. Особенно это актуально зимой.
2) Режим «старт-стоп» и пробки. Со школьного курса кинематики, вы должны знать, что поступает на двигатель, когда автомобиль трогается с места. В эти моменты масло сильно нагревается и теряет свои свойства.
3) Буксирование прицепа, езда в холмистой местности, а также езда на загруженном авто. Повышается нагрузка на двигатель, и это приводит к сгущению моторного масла и к преждевременному окислению.
4) Эксплуатация автомобиля в условиях загрязненного или запыленного воздуха. В любых цивилизованных странах регулярно моют улицы, в любое время года. Именно на эти чистые улицы и рассчитывают европейские производители - интервал времени, за этот интервал времени моторное масло полностью теряет свои свойства и загрязняется. Для этих улиц и разрабатываются воздушные фильтры, которые потом вы меняете вместе с моторным маслом. В сервисных книжках иномарок, часто пишут, что фильтр меняется 1 раз в 60 тысяч километров.
5) Низкое качество топлива. И здесь понятно, что не сгорает в цилиндрах, то оседает в моторном масле и значительно снижает его эффективность. Следует понимать, что рекомендации по замене масла написаны из европейского качества топлива. Заводское качество топлива очень разное и у нас и в Европе.
6) Холостая работа двигателя и пробки. Во время простоя с заведенным мотором очень падает эффективность системы охлаждения, греется масло. Чтобы автомобиль хорошо эксплуатировался, идеальными условиями для него будут дальние поездки с умеренными скоростями в пустом автомобиле по чистым европейским дорогам, на европейском топливе. Если условия поездки отличаются, то нужно подкорректировать в сторону уменьшения рекомендации производителя, как нужно часто менять масло.
7) Вакуумная или экспресс замена масла. С экспресс заменой масла остается больше отработанного масла, если бы его сливали традиционным способом. В процессе эксплуатации на дне поддона картера собирается осадок, который не выводится вакуумом. Такую замену масла нужно чередовать с традиционной, и потом после экспресс замены масла, в следующий раз автомобиль следует заправлять маслом раньше, чем обычно.
Насколько нужно уменьшать интервал замены моторного масла?
Все очень индивидуально, зависит от качества масла, которое вы покупаете, а также от условий эксплуатации вашего автомобиля. Если даже пять из семи перечисленных факторов, которые могут снижать долговечность моторного масла, подходят к условиям, то нужно рекомендованный интервал замены делить пополам.
Также важен возраст авто, его сервисная история. Если автомобиль приобретен у незнакомого вам человека, и только с его слов вы знаете об его обслуживании, это уже будет повод для частой замены, хотя бы в первый год, моторного масла. Тогда вы сможете безболезненно для двигателя, постепенно и частично отмыть те отложения, которые появились внутри мотора, в результате неправильного обслуживания.
Для каждого автомобиля, есть своя периодичность, замены масла в двигателе. И для каждого авто это все индивидуально, от условий эксплуатации, от качества масла, от возраста автомобиля. Нужно к замене масла подходить внимательно, и тогда автомобиль вам прослужит долго.