» » Причины неисправности автоматической коробки передач

Причины неисправности автоматической коробки передач

Причины неисправности автоматической коробки передачИзобретение автоматической коробки передач существенно облегчило бытие автолюбителей. Достоинства автоматической коробки передач, в первую очередь, оценивают водители, находящиеся в условиях города. Ведь в городских пробках, авто-владелец нередко вынужден переключаться с одной скорости на другую, перемещаться в режиме «разгон-торможение». Поэтому в настоящее время опытный водитель, выбирая себе автомашину, руководствуется наличием в ней автоматической коробки передач. К сожалению, автоматическая коробка передач не вечна, она также имеет свойство выходить из строя. Существуют ли определенные признаки и причины неисправности автоматической коробки передач? Как продлить работоспособность АКПП? Обо всем этом читайте в данной статье.

 

Причины неисправности автоматической коробки передач.

 

Имеются определенные обстоятельства, в результате которых автоматическая трансмиссия выходит из строя раньше времени. Одна из первых причин - стиль вождения, т.е. когда автомобиль систематически вынужден резко срываться с места и также резко тормозить. Иначе это называется «спортивная» манера езды.

 

Преждевременная поломка автоматической коробки передач происходит из-за того, что сцепление авто не выдерживает постоянной езды в режиме резких ускорений и торможений. Оно рассчитано на передачу предельного вращающего момента от мотора на колесо лишь в экстренных случаях. Примерами таких ситуаций могут быть крутой обгон, необходимость в резкой перестройке в другой ряд, или же необходимость встроиться  в движущуюся колонну. Эти моменты при обычном эксплуатировании  машины не появляются особенно часто.

 

Следующим фактором, из-за которого происходит преждевременная поломка автоматической коробки передач, является плохо прогретое авто.  Конечно, владельцы автомобилей долго могут спорить по поводу того, стоит, прогревать двигатель или нет. Но факт остается фактом: автоматическая коробка передач  выражено отдает предпочтение положительным температурам и с неприязнью относится к холоду. Дело в том, что при отрицательных температурах, масло в трансмиссии становится вязким. Вязкое масло плохо осуществляет смазку взаимодействующих элементов механизма. Изнутри автоматическая трансмиссия имеет резиновые элементы, которые при очень низких температурах попросту крошатся. Из выше изложенного можно сделать следующий вывод: автомобиль, снабженный автоматической коробкой передач, обязательно следует прогреть, прежде чем его эксплуатировать.

 

Итак, главными обстоятельствами, в результате которых автоматическая коробка выходит из строя раньше времени, являются «спортивная» манера езды и низкие температуры окружающей среды.

 

Наиболее распространенным фактором преждевременной поломки автоматической коробки передач является длительное буксирование автомашины в грязи. Не рекомендуется буксировать нелегкий прицеп или «легковушку». Конечно, буксировать автомобилю с автоматической коробкой передач не то, чтобы вовсе не разрешается. Просто это должно осуществляться непродолжительно. АКПП необходимо охлаждаться. Во время буксировки не вынуждайте трансмиссию перегреваться.

 

Помимо вышеперечисленных факторов, существует еще один момент, из-за которого автоматическая коробка передач может выйти из строя. Этой причиной являются дефекты электроники авто. Неполадки в проводке автомобиля влекут за собой поломку автоматической коробки передач. Это происходит из-за безграмотного вторжения в электрическую цепь машины для установки, например, магнитолы с множеством усилителей звука.

 

Итак, несмотря на русскую поговорку: «Какой русский не любит быстрой езды», для качественного функционирования вашей автоматической коробки передач приучите себя к тихому плавному вождению. Увы, многие водители не имеют об этом представления или же игнорируют данное предписание. В итоге, автоматическая коробка передач ломается и нуждается в недешевой починке.

 

Характерные признаки поломки автоматической коробки передач.

 

  • Во-первых, рекомендуется обратить внимание на цвет масла, находящегося в КП. Оно в нормальном состоянии обладает красноватым или оранжево-красным оттенком без всяких взвешенных частиц. Но если вы обнаружили, что масло приобрело коричневый, или вообще черный оттенок, то вам в кратчайший срок следует его заменить. Кроме того, возможно появление запахи гари. Это признак неисправности коробки передач.

 

  • Обязательно вслушивайтесь в шум, который издает ваш автомобиль во время работы. Инородные звуки оповещают о неполадках и в моторе, и в автоматической коробке передач. На гладкой трассе в момент высвобождения педали тормоза, автомашина начинает плавное движение без всяких дерганий. Так же плавно она должна действовать во время переключения скоростей. Приостановки рычага переключения на пять-шесть секунд свидетельствуют о неполадках.

 

  • Проверьте  особенности перехода рычага коробки передач  с одной скорости на другую. Коробка передач не должна трястись, издавать инородные звуки.

 

  • Проанализируйте данные тахометра. Если данные тахометра имеют тенденцию к повышению, то знайте, что ваша коробка передач нуждается в ремонте.

Несомненно, восстановление работоспособности нынешних автоматических коробок передач, функционирование которых непосредственно связано с электроникой, труднее. Но не стоит отчаиваться, автоматическая трансмиссия подлежит ремонту. В этом случае, вам необходимо будет обратиться к профессионалам, которые разбираются в электронной системе. Часто, после выхода из строя автоматической коробки передач, тут же перестают функционировать электронные блоки управления, они нуждаются в «пере-прошивке».

 

Водителям, у которых автомобили имеют определенный пробег, рекомендуется часто диагностировать свою коробку передач, не забывать обновлять масло в автоматической трансмиссии. Если автоматическая коробка передач начинает «глючить», необходимо проводить ее профилактику на станциях технического обслуживания. Так или иначе, профилактика коробки передач окажется намного дешевле, чем покупать новую АКПП.

 

Для продления работоспособности вашей автоматической коробки передач, систематически обновляйте масло. Эти советы обязательно нужно выполнять. Естественно, мы осознаем, что перемещение в пробках, по грязи, оказывает влияние на масло в автоматической трансмиссии.  Старайтесь следить за его состоянием.

 

Таким образом, не доводите вашу автоматическую коробку передач, как говорится, до «ручки». Если вы почувствовали неладное, тут же отправляйте автомобиль на профилактику.

6-01-2011, 17:37 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Владимир Андреевич (20 июля 2014 11:45)
Зарегистрирован: 20.07.2014 | ICQ: {icq} |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 1
У меня Хундай-туксон 2007 года,коробка-автомат.Сначала падал уровень охлаждающей жидкости-подливал.Потом при затяжных подъемах появился запах сцепления,сейчас есть рывки при включении.Выяснил в интернете:классика для автомата при неисправности.Подскажите,пожалуйста,мои дальнейшие действия и возможный самый огорчительный результат по финансам.Заранее благодарен за ответ.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: