Образование конденсата в автомобиле не приведёт ни к чему хорошему, а скорее, даже наоборот, причинит ущерб. Тем более сейчас, когда на улице зима, и влага переходит из газообразного состояния в жидкое, а потом в твёрдое. Одна из проблем этого, что мы с вами подобное явление даже не замечаем. Мы говорим о конденсате. Какова причина образования конденсата в двигателе автомобиля и в остальных системах и агрегатах, расскажет эта статья.
Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) – продукт, переходящий при снижении температуры из газообразного состояния в жидкое вещество. Конденсация пара происходит в атмосфере практически постоянно. И происходит это не только там. То же самое происходит и в ваших автомобилях, а точнее, в различных его системах: в масляной системе и в топливной, в системе охлаждения и в системе выхлопа. Конденсат также скапливается и в салоне вашего автомобиля, и в закрытых полостях кузова. Как много это приносит вреда? Сейчас мы об этом расскажем.
- Вода в глушителе
Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. Многие авто-владельцы не видят ничего хорошего в том, в каких количествах выливается вода из выхлопной трубы. Но специалисты говорят и настаивают на том, что это не приносит никакого вреда.
Наличие конденсата в трубе как раз говорит о том, что двигатель вашего автомобиля в норме. Количество конденсата зависит от особенностей эксплуатации. Если в холодную погоду вы совершаете поездки на вашем автомобиле, это как раз и приводит к образованию конденсата. Особенно активно это происходит с автомобилями, которые прогревают с помощью авто-запуска. За 10-20 минут труба прогревается, но конденсат успевает оттаять, но не испаряется. И поэтому он начинает выливаться, как только тронетесь с места. Если при прогреве как следует нажать на педаль газа, то вода тут же выливается.
Вывод один - сама вода в выхлопной трубе вреда не наносит. Вода в трубе - не признак поломки. Но повредить авто она может, ведь конденсат - основная причина внутренней коррозии глушителя. Зимой это происходит не быстро, но весной и летом ржавчина образуется стремительно. Зимой автомобилисты жалуются на обмерзание глушителя после длительной стоянки. За 2-3 суток глушитель может замёрзнуть настолько, что машина откажется заводиться. На автомобильных форумах предлагают сделать отверстие в резонаторе, чтобы вода могла стекать через неё. Но продавцы выхлопных систем категорически не согласны с этим. Так глушитель заржавеет намного быстрее, а вокруг дырки начнёт появляться коррозия. Подумайте сами – если бы проблему с конденсатом в выхлопе можно было решить таким простым способом, то производители уже давно бы поступили таким образом.
- Вода в двигателе
Этот белесый налет на крышке масло-заливной горловины – тоже вода. А проще – признак присутствия воды. Эти отложения потрепали немало нервов неопытных автомобилистов. Ведь аналогичная «пена», но только в гораздо большем количестве, появляется на крышке клапанов двигателя в результате повреждения прокладки ГБЦ и попадания в масляную систему антифриза. При таком событии ещё также и перегревается двигатель. Если этого не происходит, то бояться нечего.
Это тоже конденсат, после остывания двигателя автомобиля он останется на его верхней части. Причина образования конденсата в двигателе автомобиля - налёт образуется при смешивании воды с маслом. После запуска двигателя налёт тут же смоется с крышки клапанов, и останется лишь на крышке масло-заливной горловины. Образование этого налёта совсем не говорит о том, что масло следует менять. Количество воды в масле малое, и на его качестве не играет никакой роли.
- Вода в бензобаке
Вода в баке может появиться не только при конденсации воздуха. Вода может попасть в бензобак и вместе с бензином, особенно, если вы заправитесь на старенькой заправке. На современных АЗС вода в ваш бензобак не попадет. Конденсат на внутренних поверхностях бензобака появляется у тех, кто оставляет машины в тёплых помещениях и не ездит с полупустым баком. Всё просто, чем больше в баке свободного места, тем больше воздуха, соответственно, и концентрация конденсата будет более высокой. Но если вы оставляете машину на улице, то роса не выпадет, т.к. температура воздуха в баке и на улице будет несильно отличаться. Совсем наоборот будет, если машину оставить в тёплом гараже.
Вода в баке – не совсем хороший знак. Ничего не изменится, если воды в баке мало, в ином случае вода приведёт к перебоям в работе топливного насоса и свечей зажигания. Гораздо опаснее будет наличие конденсата в дизельных двигателях, поскольку это может привести к перемерзанию топливо-проводов и фильтра тонкой очистки. Воды в бензобаке следует остерегаться. Сейчас существует множество различных марок - удалителей воды из бензобака. Они преобразуют воду в соединения, которые спокойно проходят и сгорают. К тому же, такую жидкость следует заливать в бензобак всего один раз в год.
- Вода в кузове
Влага во внутренних полостях образуется лишь в случае перепада температур. Зимой это происходит только с хранением автомобиля в гараже, а вот весной, летом и осенью это происходит часто. Летом днём кузов сильно прогревается, а ночью остывает. В этом случае роса образуется также и во внутренних поверхностях. И если снаружи кузов очень быстро просыхает, стоит только проехать несколько километров с ветерком, то конденсат, скопившийся внутри, начинает исподволь «точить» кузов. Но специалисты уверяют, что это страшно только для отечественных автомобилей.
В порогах и в дверях влаги всегда много. Стоит машине немного побыть в тепле, как сразу конденсат капает с дверей и заглушек порогов, но, ни в одной иномарке это не привело к коррозии изнутри. Это причина заводской защищённости кузова. Чем не могут похвастать российские автомобили. Лучше сделать антикоррозийную защиту, иначе кузов придётся ремонтировать уже через несколько лет.
- Вывод
Конденсат образуется практически во всех автомобильных системах. Ко всем перечисленным системам можно добавить систему кондиционирования салонов автомобиля, куда вода тоже попадает, хоть и реже. Главное нужно выполнять простые рекомендации по удалению конденсата, чтобы избавить себя от значительных затрат на ремонт.