В данной публикации будем выяснять, как на состоянии топливной системы, двигателя и ходовой части сказывается длительная эксплуатация автомобиля в сильные морозы.
Если верить экспертам, производившим оценку, то одна поездка автомобиля в мороз двадцать пять – двадцать семь градусов на каждые 50 – 70 км равна износу от пятисот до восьмисот километров поездки в летний период времени. Это, конечно, не является истиной в последней инстанции, но, как говорится, «нет дыма без огня». Тем более что мы говорим об очень морозной зиме при температуре ниже 20- 25 градусов со знаком минус. Становится ясно, что после нынешней зимы лишним не будет отогнать автомобиль на диагностику разных узлов, в частности тех систем, которые подвергались большим перегрузкам в морозы. Не лишним будет посмотреть, в каком состоянии резиновые детали ходовой? Посмотреть, не загрязнилась ли после трех – четырехмесячного ночного прогрева мотора топливная система? И, конечно, проверить состояние и уровень масла в ДВС, может, возникла необходимость поменять его раньше обычного?
- Коварный бензин.
Раньше попадание бензина в масло ДВС отечественных машин не являлось страшным явлением. Некоторые авто-владельцы помнят, как сами заливали в масло бензин, чтобы после длительной стоянки на сильном морозе разжижить масло, а батарее стало намного легче крутить движок. Но это было в то время, когда кроме «Автола» больше ничего и не было в авто-магазинах. Однако на сегодняшний день при попадании бензина в масло современных автомобилей есть необходимость ехать на СТО и менять масло.
Возникает вопрос – как же бензин попадает в масло? Бензин просачивается сквозь тепловые зазоры в поршневых колечках. Вы коленчатый вал крутите стартером, в камеры сгорания накачиваете топливно-воздушную смесь, а двигатель не хочет заводиться. И в итоге вы бросаете это дело, и пешком идете на работу. А автомобиль до ближайшей оттепели остается на стоянке. А тем временем бензин постепенно начинает просачиваться в картер, тем самым ухудшая свойства моторного масла.
Некоторые могут успокаивать, мол, не так все и страшно, потому что когда нагревается масло, бензин сам испаряется. Но это не так. Для ДВС современной машины это опасно, так как ухудшаются смазывающие свойства масла.
Таким образом, при неоднократном сталкивании нынешней зимой с проблемой «свечи залило – надо заменить», стоит подумать о замене масла в двигателе. Заменив масло, вы продлеваете ресурс двигателя. Не лишним будет сменить свечи еще раз. А самым идеальным решением будет – обслуживание топливной системы.
- АКПП.
Масло в трансмиссии на морозе начинает густеть, и чем ниже на улице температура, тем масло становится все гуще. Загустевшее масло в некоторые узлы вообще не проникает, а также трущиеся детали плохо смазывает. Кроме этого, внутри автоматической трансмиссии находится много резиновых и пластмассовых деталей, на которых мороз сказывается неблагоприятно, они становятся более хрупкими, и при работе, как следствие, легко могут порваться. Безусловно, перед тем как начать движение на автомобиле, необходимо прогреть автоматическую трансмиссию.
Но не всегда это получается у нас, особенно, в суете будней. Но есть и исключительный случай, когда в АКПП долгое время не менялась специальная жидкость, и перед началом зимы оставили старое масло, тогда при включении «на холодную», автомобиль может вообще не тронуться с места. Обычно эта проблема устраняется после прогрева трансмиссии.
- Проверь шланги.
Одним из самых слабых мест в автомобиле после эксплуатации в сильные морозы является система гидроусилителя руля.
Наглядный пример: машина была на прогреве и на морозе, сорвало шланг «обратки» ГУРа – сетует один владелец автомобиля. Постарался назад его одеть, залил жидкость, всё начало работать стабильно. Но на следующий день - опять руль не крутится. Решил посмотреть – снова шланг оказался сорванным! Поехал в сервис, хомуты купил хорошие, всю «обратку» посадил на хомуты, снова залил жидкость - и все вроде стало работать нормально. Проездил несколько дней, и даже забыл об этой проблеме, но сразу вспомнил после того, как однажды утром, после ночного мороза (машина опять на прогреве) снова не крутился руль. Смотрю – все шланги на месте, благодаря хомутам – они то и удержали, но один из шлангов, просто взял и лопнул. И действительно, особенно сильно морозы воздействуют на систему гидроусилителя руля. В сильные морозы обычно срывает шланги. Впрочем, эта поломка устраняется сразу, как только заметили, что сорвало шланг. По-другому просто тут нельзя. Поставить дополнительный хомут или же поменять шланг, это будет зависеть от особенностей данной поломки. Если просто сорван шланг, то можно поставить просто дополнительный хомут.
Вывод напрашивается сам по себе: если в нынешнюю зиму вам доставила хлопоты возня с гидроусилителем , не ждите теплое лето, откладывая диагностику и ремонт гидроусилителя.
На всякий случай, если вы захотите тянуть в теплое время года – тогда перед новым зимним сезоном необходимо обязательно проверить надежность системы гидроусилителя!
- Нежная резина и нестойкие стойки.
После эксплуатации автомобиля в сильные морозы также могут «побежать» стойки. В такой ситуации их просто необходимо поменять. Но есть все-таки «но»: если у вас в ноябре, то есть на старте зимнего периода начались проблемы со стойками, стоит еще раз оценить их состояние. Если вы меняли их недавно – то это хорошо!
Когда меняете стойки заодно нужно проверить другие элементы подвески, к примеру – рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные шланги и сайлентблоки. После нынешней зимы стоит осмотреть внимательно всю систему. Тем более, если вы все разобрали при смене стоек - ну и поменяйте заодно.
Довольно тяжело переносят сильные морозы резиновые детали. Например, такая деталь, как пыльник – это защитный чехол, который предназначен, чтобы предохранять узлы разных механизмов от проникновения посторонних дисперсных крупиц, таких как песок, пыль, дорожная грязь. Пыльники в автомобилях применяются для защиты ШРУС, амортизаторов и рулевых тяг. Проверить, в каком состоянии находятся пыльники, достаточно легко. Для этого нужно просто вывернуть до упора колеса в нужную сторону и посмотреть за переднее колесо. Заметить разрыв пыльников приводов очень легко по следам смазки, обычно она в таких случаях разбрызгивается по всей окружности, такой пыльник следует срочно заменить. При упущении этого момента, и продолжая дальше ездить до наступления летнего периода, придется менять ШРУС, потому что после оттепели внутрь пыльника попадает вода и песок, образуя при этом на деталях ШРУС выработку. Было бы полбеды, если бы во время сильных морозов на износ работали только трущиеся детали.
- Но со всеми вместе страдает также кузов.
Все владельцы авто наверно заметили, что чем холоднее на улице, тем жестче становится подвеска. Амортизаторы, а также эластичные детали подвески тоже «деревенеют», именно эта причина передает на кузов усилия от дороги больше, чем обычно. Поэтому рессоры, а также места крепления амортизаторов к кузову разрушаются быстрее.
Без капли сомнения можно сказать, что зима в несколько раз интенсивнее «сжирает» автомобиль, нежели лето. Сильный мороз узлы изнашивает еще больше. На самом деле, сильные морозы показывают ресурс и степень подготовки машины к зимнему сезону.
Морозы бывают непредсказуемыми. Тем не менее, комплект из нескольких нехитрых, а также всем известных аксессуаров поможет облегчить вам жизнь даже в самые суровые зимние морозы. Ваш автомобиль никто не сможет защитить от мороза, если вы не владелец теплого гаража. Поэтому вам необходимо помнить о некоторых аксессуарах, которыми часто пренебрегаю или же экономят на их приобретении.
- Провода прикуривания.
Трудно себе даже представить что-то наиболее простое, нежели провода прикуривания. Но, поверьте, что в сильные зимние морозы этот автомобильный аксессуар поможет защитить вас от некоторых неприятностей. Поэтому в вашем списке самых необходимых приспособлений и устройств занимать первое место должны провода прикуривания.
Напомним еще раз простые правила, необходимые для правильного выбора проводов прикуривания, а также как нужно с ними обращаться. При выборе проводов для «прикуривания» необходимо обратить внимание на сечение проводов, а также на состояние разъемов. «Прикуриваться» нужно от автомобиля с примерно равным, но можно также и с большим, объемом двигателя. Наконец, этот процесс опасен потенциально для электроники вашего транспортного средства, поэтому, стоит подумать, перед тем как «прикуривать» самому или дать «прикурить» другому.
Необходимо следить, чтобы не было трещин на ваших проводах, в противном случае веселый фейерверк из двух машин вам гарантирован. Мы сделали напоминание об этом по той причине, что некоторые водители зачастую рассказывают, что у них провода прикуривания были, надо, мол, просто поискать. Но за 3 – 4 года лежания в багажнике или в гараже, изоляция могла потрескаться, тем самым провода пришли в непригодность.
- Подогреватель сиденья.
Наверное нелегко поверить, что когда-то во время зим, которые были холоднее, водители обходились без подогрева сидения, при этом их не мучил ни радикулит, ни заболевания органов малого таза. К большому счастью, на сегодняшний день таких жертв от водителей автомобиля никто не требует. Потому что подогреватели сиденья очень прочно заняли одно из самых важных место в зимнем наборе автолюбителя. Стоит отметить, что на сегодняшний день выбор подогревателей сиденья достаточно большой.
- Меховые накидки.
Если сравнивать чехлы и накидки с подогревателями сиденья, то, конечно, они проиграют в быстроте обогрева авто-владельца, но они, безусловно, выиграют эстетически. Кстати, если накидка или чехол сделаны из натуральной овчины, тогда и греть они будут совсем неплохо. Главное, что необходимо учесть при выборе такого аксессуара, это качество самой шерсти. Шерсть должна быть мягкой, чистой, приятной на ощупь. Этим требованиям вполне отвечает новозеландская овчина и австралийская овчина, которые утвердились на рынках. Имеется еще один немаловажный момент – это кожа накидки, чехла обязательно должна быть мягкой и толстой, а сам чехол или накидка должны быть сшиты всего из двух кусков. Это гарантия, что вещь будет служить долго и безо всяких нареканий.
- Утеплитель под капот.
Главным назначением утеплителя под капот является возможность сохранения в тепле двигателя. На ночь, конечно, его не хватит, но сохранить в районе 3-4 часов достаточное количество тепла, ему по силам.
Утеплив двигатель, можно не прогревать автомобиль в течение всего дня, и время для прогрева мотора значительно сокращается. Вариантов накидок немного. Во-первых, можно просто приобрести резаный войлок, он продается в изобилии на различных авто-комплексах города. В принципе, этот вариант является не самым плохим выбором. Войлок достаточно прочный и толстый, поэтому способен сохранять тепло довольно долго. Кроме этого, дешевый выбор. Есть недостаток: материал, из которого сделан такой утеплитель, является нестойким и пожароопасным.
- Водительские перчатки.
Это еще один аксессуар, которым зачастую пренебрегают. Но он может пригодиться, когда на улице минус 20-25 градусов. Даже меховые оплетки на руле не всегда могут спасти кисти рук от замерзания. Тогда в таком случае перчатки водителя становятся удачной альтернативой. Правда, сегодня найти теплые перчатки не так уж и просто. Зачастую предлагаются перчатки из кожи без пальцев, а это в сильные морозы не очень спасает. Но зато они ваши движения не сковывают, не скользят на рулевом колесе, в отличие от обычных рукавиц и перчаток. Да и вид имеют стильный.