Российские дороги далеко не блещут качеством своего покрытия. Многочисленные камушки, мелкий мусор, а порой и крупный, подчас являются причиной повреждения фар. Данная публикация рассказывает об одном из способов защиты автомобильных фар от различных повреждений - бронирование фар защитной пленкой.
Во время того, как машина передвигается по дороге, страдает от мусора и камушков и оптика, которая находится на уровне бампера, это в основном поворотные огни и противотуманные фары. Особенно неприятное ощущение возникает, когда при движении по дороге из-под колес впереди идущего автомобиля отскакивают камушки, которые в любой момент могут повредить фары и на них появятся трещины и сколы. В этом случае неизбежна покупка новых фар, что согласитесь в некоторых случаях стоит дорого, особенно, для дорогих автомобилей. Если добавить расходы на демонтаж и монтаж фар в автосервисе, то сумма потраченных средств будет довольно внушительной. Иногда владельцы автомобилей не задумываются о том, что сами портят фары, протирая их от загрязнения сухой ветошью или бумажными салфетками, что далеко не способствует сроку их службы.
Фары, изготовленные из пластика, в меньшей степени подвержены воздействию внешним факторам, таким, как камни и песок. Однако со времени из за мелких царапин поверхность фар становится мутно – шероховатой, и возникает необходимость в шлифовке. Повторять эту процедуру нужно еже-сезонно, поскольку повреждённая, не отшлифованная поверхность фары приводит к тому, что свет, исходящий от фары, становится тусклым и плохо освещает дорогу.
Для стеклянных фар камушки, да и порой более крупные предметы, встречающиеся на дорогах, становятся большой опасностью. Более всего в этом случае страдает оптика, а в частности, противотуманные фары. Если брать во внимание, что подобные фары установлены, как правило, на автомобилях бизнес - класса и выше, то можно представить, в какую сумму выльется замена повреждённых фар. Поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать на машины пластиковые фары.
Улучшить состояние дорог мы не в состоянии, а вот позаботится о фарах своего автомобиля вполне нам доступно.
Первое, к чему может прибегнуть автовладелец в случае повреждения фары, это к полной её замене, используя «таблетки», а именно, мысли о том, что у всего есть срок эксплуатации или, что подобные ситуации на наших дорогах неизбежны. Пустится в философские рассуждения о бренности всего земного. Но есть и другие, вполне материальные, возможности продлить срок службы фар.
В этих целях на сегодняшний день используются несколько видов защиты, такие, как защитные элементы из толстого оргстекла, металла или пластика. Эти методы защиты вполне можно использовать. Есть, конечно, у них недостатки, которые могут вызвать не совсем приятные эмоции у владельца автомобиля, что может явиться нежеланием их использовать. Прежде всего, они выглядят, прямо говоря, некрасиво и просто портят вид машины в целом.
Есть другой способ уберечь фары автомобиля – покрыть их специальной плёнкой. Этот вариант защиты называется бронирование фар защитной пленкой. Принцип защиты в этом случае состоит из нанесения на фары тонкой плёнки, которая и является защитой для фары. К сожалению, этот способ защиты фар от повреждения автовладельцы не часто используют, считая, что он малоэффективен. Однако специалисты утверждают, что этот метод может отлично защитить, как стеклянные, так и пластиковые фары. Даже в том случае, если пластиковая фара не имеет сколов, шлифовка ей будет необходима, причём еже-сезонно, и это в конечном итоге будет стоить дороже, чем бронирование фар.
Самоклеющаяся плёнка, применяемая для бронирования фар, имеет пористую структуру и толщину от 100 микрон до 2 мм. Она способна увеличить сколо-устойчивость фар от 40 и выше. Покрытие пластиковых фар плёнкой даёт возможность не прибегать к еже-сезонной шлифовке. Помимо этого, снять такую плёнку не составит труда. Недостатком этого способа защиты является то, что плёнка со временем желтеет, и свето-пропускная способность уменьшается, поэтому менять её надо каждые два года.
Бронирование фар защитной плёнкой можно разделить на два этапа, таких, как подготовка и нанесение.
В первом случае возникает необходимость провести осмотр состояния фар и принять решение, надо или нет демонтировать фару. Как правило, это относится к противотуманным фарам, все остальные работы можно проводить без демонтажа. Для успешного нанесения плёнки возникает необходимость хорошо очистить фару. За этим этапом работы следует тщательное обезжиривание поверхности фары. В этих целях применяются технический спирт или специальные обезжиривающие составы. На этом процесс подготовки к нанесению плёнки заканчивается. Пластиковые фары перед оклейкой защитной плёнкой необходимо отшлифовать.
Следующим этапом является оклейка фары плёнкой. Для начала этого этапа работы надо с помощью ножа или ножниц вырезать кусок плёнки, который будем максимально приближен к форме и размеру фары, оставив отступ ориентировочно в два сантиметра. Снимать защитное покрытие пока не надо. Далее с помощью фена следует разогреть поверхность плёнки для того, чтобы она стала эластичной, ведь поверхность фары выпуклая. Одним из важных моментов удачного оклеивания является плотное прилегание плёнки к поверхности фары, а также отсутствие пузырей воздуха.
Процесс бронирования фар защитной пленкой требует аккуратности и терпения. Удалив защитный слой плёнки с одного края, и зафиксировав на фаре, постепенно, разглаживая и освобождая плёнку от защитного слоя, наносим её на поверхность фары. В случае если всё - таки возникли воздушные пузыри, надо с помощью мягкой ветоши их разгладить, тем самым вытолкнув лишний воздух.
После оклеивания необходимо обрезать излишки плёнки по краю фары. Чтобы обеспечить максимальное прилегание и правильную форму, плёнку можно надрезать по углам. Делать надо это очень аккуратно, чтобы ни поцарапать поверхность фары ножом. С помощью резинового тонировочного скребка производится завершающая стадия работы, состоящая в дополнительном приглаживании плёнки к фаре.
В случае если фара не снимается с автомобиля, то время проведения работы займёт два часа. Если же возникла необходимость в демонтаже фары, то время работы удваивается.
Для того чтобы плёнка послужила дольше, нужно знать некоторые тонкости в последующей эксплуатации.
- Первое, чего не следует делать, так это мыть машину после оклейки 48 часов.
- Нельзя мыть плёнку агрессивными моющими средствами, использовать абразивные полировочные средства, а также мыть под высоким давлением.
- Протирать надо влажной салфеткой из микрофибры.
Для бронирования используются плёнки различной толщины.
- Защитная плёнка 100 микрон недостаточно хорошо защищает фары, поэтому чаще всего используется для оклеивания пластиковых фар.
- Для стеклянных фар используется плёнка от 1 мм до 2 мм.
- Более толстая плёнка даёт и большую защиту фаре, но прилегание плёнки в этом случае ухудшается. Встаёт вопрос выбора между степенью защиты и качеством прилегания.
Гарантийный срок использования плёнки 5 – 7 лет. Если учитывать состояние дорог в России, то этот срок можно смело сократить в 2-3 раза. Добавив к этому российские климатические условия, а также воздействие химикатов и ультрафиолетовое излучение, можно сделать вывод, что более двух лет плёнка не прослужит.
Можно с полной уверенностью сказать, что бронирование фар защитной пленкой убережет вас от лишних расходов, а также сохранит вашу нервную систему.