На спусках сильно уменьшаются возможности тормозов, уменьшается вес автомобиля, он легко теряет свою устойчивость. Перед спуском следует определить его длину, крутизну и уменьшить скорость движения, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Преодоление спуска с горы
На пологом спуске нужно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы авто не смогло развить большую скорость. На недлинных крутых спусках следует притормаживать и при этом не выключать сцепления. Спускаясь, нельзя увеличивать скорость.
Включая сцепление авто на спуске может быть большой рывок, он создаст нагрузку на детали трансмиссии, потому что крайне затруднительно соизмерить обороты ведомого и ведущего дисков. При включении сцепления на спуске сильный рывок приведет в полную негодность фрикционные накладки ведомого диска сцепления. Тут исключается торможение двигателем, используются только тормоза, тем самым сокращается их срок службы.
Недопустимо на скользкой дороге и в сложных условиях пользоваться накатом на крутых спусках. На крутом спуске автомобиль развивает огромную скорость и становится неуправляемым. Когда экстренное торможение производится с включенной передачей и двигателем, тогда меньше будет вероятность, что колеса заблокируются. Если вдруг возникает необходимость совершить быстрый маневр, то разобщение трансмиссии может быть опасным. Если мокрая дорога и на подъеме или на спуске скопилось много автомобилей, то лучше будет подождать, пока они не рассредоточатся.
При езде с горы большое значение имеет торможение двигателем, так как если длительно пользоваться тормозами, это вызывает нагревание барабанов и тормозных колодок и большой износ тормозных накладок. Тепло от барабанов и тормозных колодок передается ступицам колес, нагревается смазка, утрачивает свою вязкость и вытекает. Выходят из строя подшипники и вследствие заклинивания колес может произойти авария. Когда выключено зажигание, цилиндры заполняются рабочей не сгоревшей смесью, которая остается на стенках цилиндров, смывает смазку и увеличивает износ двигателя. Если двигатель не работает, труднее управлять автомобилем, потому что не работает гидроусилитель рулевого управления.
На длинном крутом спуске со скользкой поверхностью с целью увеличения тормозного эффекта нужно включить 3-ю или 2-ю передачу, после чего при закрытой дроссельной заслонке тормозящие действия двигателя будут больше. В зависимости от крутизны спуска нужно выбирать передачу - чем круче будет спуск, тем тяжелее автомобиль.
На пологом спуске нужно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы авто не смогло развить большую скорость. На недлинных крутых спусках следует притормаживать и при этом не выключать сцепления. Спускаясь, нельзя увеличивать скорость.
Включая сцепление авто на спуске может быть большой рывок, он создаст нагрузку на детали трансмиссии, потому что крайне затруднительно соизмерить обороты ведомого и ведущего дисков. При включении сцепления на спуске сильный рывок приведет в полную негодность фрикционные накладки ведомого диска сцепления. Тут исключается торможение двигателем, используются только тормоза, тем самым сокращается их срок службы.
Недопустимо на скользкой дороге и в сложных условиях пользоваться накатом на крутых спусках. На крутом спуске автомобиль развивает огромную скорость и становится неуправляемым. Когда экстренное торможение производится с включенной передачей и двигателем, тогда меньше будет вероятность, что колеса заблокируются. Если вдруг возникает необходимость совершить быстрый маневр, то разобщение трансмиссии может быть опасным. Если мокрая дорога и на подъеме или на спуске скопилось много автомобилей, то лучше будет подождать, пока они не рассредоточатся.
При езде с горы большое значение имеет торможение двигателем, так как если длительно пользоваться тормозами, это вызывает нагревание барабанов и тормозных колодок и большой износ тормозных накладок. Тепло от барабанов и тормозных колодок передается ступицам колес, нагревается смазка, утрачивает свою вязкость и вытекает. Выходят из строя подшипники и вследствие заклинивания колес может произойти авария. Когда выключено зажигание, цилиндры заполняются рабочей не сгоревшей смесью, которая остается на стенках цилиндров, смывает смазку и увеличивает износ двигателя. Если двигатель не работает, труднее управлять автомобилем, потому что не работает гидроусилитель рулевого управления.
На длинном крутом спуске со скользкой поверхностью с целью увеличения тормозного эффекта нужно включить 3-ю или 2-ю передачу, после чего при закрытой дроссельной заслонке тормозящие действия двигателя будут больше. В зависимости от крутизны спуска нужно выбирать передачу - чем круче будет спуск, тем тяжелее автомобиль.
13-05-2013, 00:14 | Романов Виктор