» » Технология полировки стекла фар

Технология полировки стекла фар

Технология полировки стекла фарНаверняка вы замечали, что у подержанных автомобилей фары очень отличаются от новых. Мутные, нередко с желтоватым оттенком, даже после мойки они выглядят так, словно покрыты ровным слоем пыли. Приглядевшись, на некоторых вы сможете увидеть полосы, похожие на следы облезшего лака. Не стоит пытаться оттереть их или отмыть. Не выйдет. Такие фары необходимо полировать. Попробуем разобраться, как это возможно сделать, соблюдая все правила кузовного ремонта. В данной статье описывается технология полировки стекла фар.

 

Мутные и «желтушные».

 

Для начала, давайте рассмотрим, какие дефекты могут получить фары городского автомобиля в течение своей «жизни». С первых дней эксплуатации кузов машины подвергается регулярной пескоструйной обработке. Даже когда мы ездим по идеально чистым дорогам, множество мелких песчинок бьются об кузов, оставляя на нем едва заметные следы. А наши-то дороги даже при большом желании идеально чистыми назвать невозможно. Да и после каждой мойки на кузове машины остаются следы. При этом фары страдают нисколько не меньше, чем, допустим, крылья или капот. Уже через два-три года фары покрывает тонкая сеточка мелких царапин.

 

Еще одной причиной мутности фар является то обстоятельство, что в ненастную погоду фары покрываются слоем грязи. Остановившись, водитель протирает их, чем попало. Достаточно нескольких подходов с грязной тряпкой - и глубокие царапины на поверхности свето-блоков обеспечены. Именно из-за этих царапин когда-то прозрачный «хрусталь» новой линзы и превращается в мутное стекло.

 

Другой негативный фактор — городской воздух. Кристальной чистотой он, как известно, не блещет, тем более, если это воздух на оживленной автодороге. Стоит несколько дней не помыть машину – и кузов автомобиля, даже в хорошую погоду, покрывает грязная маслянистая пленка. Такой же налет покрывает и фары, он набивается в мелкие царапины и неровности пластика. И уже даже очень тщательная мойка не очистит оптику вашего автомобиля от пленки. Увидев на дороге автомобиль с желтоватыми или сероватыми, словно «прокуренными», фарами, будьте уверены — это тот самый налет, который намертво въелся в поверхность.

 

Самый, пожалуй, сложный и неприятный вид повреждений — оплавленный внешний защитный слой фары. У большинства иностранных автомобилей на оптику наносится специальная защитная пленка. Фара как будто покрыта слоем прозрачного лака. До той поры, пока эта пленка не повреждена, она остается незаметной. Со временем это покрытие нарушается. Невозможно сказать точно, почему это происходит. Может быть, оно облезает от воздействия какой-то агрессивной химии, или потому что в фару установили лампу большей мощности, а это приводит к перегреву стекла.

 

Выглядят такие повреждения весьма непрезентабельно. Линза фары всегда словно заляпана грязью. При этом также снижается и качество освещения дороги. Вернуть фарам прежний блеск и прозрачность довольно несложно. Можно даже попробовать сделать это своими силами. Однако если вы не обладаете хотя бы маломальским опытом полировки кузова, то не стоит рисковать, лучше воспользуйтесь услугами профессионалов. Тем более что для получения хорошего результата понадобится профессиональный полировальный инструмент – шлиф-машина, полировочные круги и т.д. Эта работа занимает не более часа. Но уж если вы решили полировать фары самостоятельно, воспользуйтесь несколькими нашими советами по технологии полировки стекла фар.

 

Как возвратить блеск.

 

До начала работы оптику следует тщательно помыть и просушить. Для полировки не нужно демонтировать фары с кузова. Опытному жестянщику под силу сделать такую работу всего за несколько минут, а для обычного автомобилиста – это довольно трудоемкое занятие.

 

Для того чтобы случайно вместе с оптикой не отполировать соседние детали кузова, фары по периметру необходимо обклеить полосками малярного скотча.

 

Если ваш автомобиль еще не очень старый, и фары не успели сильно помутнеть, то нам нужно просто очистить с оптики уличный налет. Здесь можно обойтись и без шлифовки поверхности, и сразу приступить к полировке стекла фар. Воспользуемся мелко-абразивной полировальной пастой. Куском специальной полировальной ткани  нанесем полироль на фару. Нанесение пасты и полировка стекла фары по технологии не отличается от полировки кузова. Не наносите и не распыляйте абразивную полироль круговыми движениями – так вы можете наделать новых круговых царапин.

 

Для растирания полироли все же лучше воспользоваться шлифовальной машинкой, потому что руками попросту невозможно должным образом разогреть обрабатываемую поверхность, и эффективность работы при ручной полировке будет невысокой.

 

Более сложно устранить со стекла фар царапины и стойкие загрязнения (в том числе, повреждения защитной пленки). Тут поверхность стекла фары сначала требуется отшлифовать. Для шлифовки понадобится профессиональная мелко-абразивная шлифовальная бумага (например – 3M). Достаточно двух-трех кусков. Опытные мастера рекомендуют использовать бумагу с зерном не больше 1000 – 2000, чтобы не поцарапать поверхность еще глубже. Шлифовку лучше производить вручную. Повреждения поверхности фар, обычно не глубокие, и нужно постоянно контролировать результаты своей работы, дабы, опять же, не переусердствовать. По той же причине шлифовать оптику лучше всего, добавляя небольшое количество воды, периодически смывая абразив.

 

После шлифовки фара выглядит ещё мутнее, чем до начала работы. Не надо пугаться. Предстоит ещё полировка, она вернет фаре блеск. Вторым этапом нужно устранить следы шлифовки при помощи мелко-абразивной пасты. Это тоже можно делать ручным методом.

 

Теперь мы подошли к финальной стадии – обработке стекла фары полиролью, не содержащей абразива, но обладающей защитными и консервирующими свойствами. И вот тут без шлиф-машины обойтись не удастся. Не пытайтесь после шлифовки полировать поверхность вручную, понапрасну потратите силы и время. Результат вас, наверняка, не удовлетворит. Даже если и сумеете добиться блеска, то он будет недолговечным, после двух-трех моек он смоется.

 

Устойчивый блеск можно получить только механической полировкой с помощью шлиф-машинки. При этом поверхность, как следует, разогревается, и полироль «растекается» по мельчайшим неровностям поверхности. Всего час работы – и ваши фары будут блестеть ярче новых.

 

Многие автомобилисты подметили, что после полировки стекла фар ездить в темное время суток стало намного легче. Если к машине относиться бережно, то следующую полировку вам понадобится делать только года через два.

 

PS: хочется отметить, что технология полировки стекла фар, описанная выше, может применяться только для пластиковых фар. Стеклянные фары попросту невозможно отполировать. Но и поцарапать их гораздо труднее.

 

 

15-01-2011, 18:08 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Алексей (24 июня 2014 02:11)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Ну и зачем я её читал, если в конце узнаёшь, что это касается пластиковых фар? А название какое. Где информация про стеклянные фары?

где про стекло?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: