Дорога, автомобиль, неисправность, как часто, в самый неподходящий момент возникает эта закономерность. И согласно законам Мерфи, чем дальше Вы от дома, тем серьёзнее неисправность.
И для устранения случившейся серьёзной неисправности необходимо, чтобы автомобиль попал в место его будущего ремонта. А здесь уже без буксировки не обойтись.
Буксировочный трос, согласно положений ПДД, возить в машине Вы не обязаны. Однако практика жизни показывает, что лучше, когда трос постоянно находится в автомобиле и Вы совершите тысячи поездок и он не понадобится, чем один раз поедете без него, а он будет необходим.
Итак, предположим, что неисправность автомобиля, препятствующая его дальнейшему движению все таки произошла. Выход один буксировка. Вот тут то полезно знать некоторые основные правила буксировки автомобиля.
Так перед буксировкой водителям перво-наперво нужно договориться между собой о предупредительных сигналах и о скорости предстоящего движения. Так в случае вынужденной остановки водители предупреждают друг друга об этом путем подачи звукового сигнала или периодического переключения фар дальнего света на ближний.
Следующие сложности буксировки возникают при переключении передач на ведущем автомобиле. Необходимо стараться делать это быстро и четко, избегая разницы в скорости до переключения передачи и после, в противном случае последуют рывки, и вы рискуете порвать трос, и может быть даже с некоторыми частями автомобиля.
Из-за того, что ведомый автомобиль стал «тяжелее» при переключении разгон на любой передаче делаем подольше. Этим мы компенсируем в момент переключения потерю инерции.
Для предупреждения водителя буксируемого автомобиля о торможении, водитель ведущего автомобиля обычно, подает следующий предупредительный сигнал, несколько раз слегка нажимая на педаль тормоза. А при различных маневрах используются сигналы указателей поворотов. Сигналы по договоренности между водителями могут быть и иными, главное чтобы они были понятны и доступны.
Перед началом буксировки водитель ведущего автомобиля должен включить фары ближнего света, а водитель ведомого автомобиля, включает аварийную сигнализацию, а когда она неисправна, то на заднем стекле автомобиля, предпочтительно со стороны водителя, крепится знак аварийной остановки.
При осуществлении буксировки водители также соблюдают следующие правила буксировки:
При буксировке трос всегда должен находиться в натянутом состоянии, тогда движение будет плавным и без рывков. Для этого водитель буксирующего автомобиля, при трогании аккуратно и плавно натягивает трос, а потом, убедившись, что буксируемый автомобиль начал движение, постепенно наращивает скорость. Вообще-то, трогание при начале буксировки, очень похоже на трогание на крутом подъеме, это основные правила начала движения во время буксировки, вот этим опытом и нужно руководствоваться.
- Во время движения, особенно на опасных участках (подъем, спуск, поворот и т.п.) переключение передач, торможение и разгон, должны выполняться плавно.
- При поворотах и перестроениях не забываем, что наша суммарная длина двух автомобилей стала намного больше и соответственно нам будет нужен, гораздо больший радиус поворота.
- Для лучшего обзора по возможности, водитель буксирующего автомобиля немного смещается к центру дороги.
- скорость при которой осуществляется буксировка не должна превышать - 50 км/ч. Это связано также и с тем, что автомобили могут иметь автоматическую или механическую коробку передач. И если механическая коробка передач не влияет на процесс буксировки (хотя лучше, если буксировка осуществляется на расстоянии до 100 км), вторая же диктует некоторые нюансы (скоростной режим и расстояние буксировки), не узнав которые (указаны в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля) можно легко вывести из строя некоторые узлы и агрегаты (прежде всего автоматическую коробку передач) Вашего автомобиля.
- автомобили с недействующим или неисправным рулевым управлением буксируются методом частичной погрузки;
- автомобили с недействующей или неисправной тормозной системой буксируются на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
Также согласно ПДД буксировка автомобиля будет и вовсе запрещена если: а) если при буксировки на жесткой сцепке при неисправной тормозной системе, масса буксируемого автомобиля в два раза превышает массу буксирующего; б) на дороге гололедица, а у Вас трос; в) мотоциклов, а также мотоциклам, которые не имеют боковых прицепов (в народе люлька); г) для более двух автомобилей одновременно; д) для автомобиля или иного транспортного средства с прицепом.
Зная вышеизложенное Вы будете в значительной мере предупреждены и готовы к неприятным сюрпризам.