Тюнинговое движение распространилось по всему миру давно, не обойдя своим вниманием и просторы России. Каких только машин сейчас не встретишь на дорогах! Но это всего лишь внешняя оболочка, а самое ценное находится внутри автомобиля, достаточно заглянуть под капот. Там можно увидеть массу нововведений и усовершенствований. Это и перепрограммированный впрыск, позволяющий выдавать большую мощность двигателя, и сам двигатель с доведенной «до ума» системой впуска и выпуска. Естественно, что после проведения подобных усовершенствований у автомобиля увеличивается мощность, что требует в свою очередь большего количества воздуха, поступающего в двигатель. В этих целях владельцы автомобилей устанавливают в основном новые воздушные фильтры. Приобретение фильтра на сегодняшний день не составляет труда, достаточно заехать любой авто-магазин, как перед взором предстанут фильтры различных видов. И перед вами сразу встаёт вопрос: нужно ли покупать фильтр нулевого сопротивления, какой эффект и какой уход он требует? Обо всем этом поговорим в данной публикации.
Однозначно на вопрос, так ли необходим фильтр – «нулевик», не ответит ни один владелец автомобиля. В этом вопросе мнения расходятся. Одни считают, что после установки такого фильтра мощность машины увеличивается, другие доказывают, что это бессмысленно. Спорить можно до бесконечности, но надо всё-таки попытаться разобраться, нужен ли фильтр нулевого сопротивления.
Прежде всего, надо сказать, что фильтр предназначен для очистки воздуха, что способствует задержке частиц пыли, и они не попадают в цилиндропоршневую группу двигателя. Как не парадоксально это звучит, одновременно с улучшением качества воздуха, поступающего в двигатель, его мощность падает. Обыкновенный, бумажный фильтр препятствует поступлению воздуха в двигатель, потому что обладает большой плотностью материала, из которого он изготовлен. То же происходит, когда фильтр загрязнён. Для того чтобы увеличить мощность спортивного автомобиля, надо чтобы обязательно стоял новый фильтр.
Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет более всего снизить сопротивление воздуха на впуске, сохраняя фильтрующую способность и увеличивая, таким образом, мощность двигателя.
Во время тестирования фильтров было обнаружено, что в основном фильтры пониженного сопротивления увеличивают мощность незначительно, приблизительно всего на 4%. В конечном результате было выяснено, что на низких скоростях, казалось бы, существенная прибавка мощности падает в момент 5000 об/мин.
Различить такую незначительную разницу в изменении мощности двигателя на физическом уровне человеку не под силу, и говорить о подобных изменениях можно скорей всего опираясь на теоретические показатели, изложенные на бумаге, а не на ощущение прибавки мощности двигателя.
Какой уход за фильтром нулевого сопротивления?
Стоит также напомнить о том, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплектацию. Если в автомобиле установлен «спортивный» фильтр, то возникает необходимость (предположительно, через каждые 5000 км пробега) в промывке и пропитке рабочего элемента фильтра специальным раствором, который, заметим, также стоит денег и не малых. При обработке рабочего элемента фильтра нулевого сопротивления надо соблюдать соответствующую технологию, что, согласитесь, сложнее, чем просто снять старый фильтр и заменить новым. Причём, надо обязательно не забывать о необходимости очередной промывки, иначе увеличивается расход топлива, и управление автомобилем затрудняется.
- Для того чтобы провести очистку фильтра нулевого сопротивления, его надо снять и, воспользовавшись щеткой с мягкой щетиной, очистить поверхность рабочего элемента фильтра от наиболее крупных частиц загрязнения.
- После предварительной очистки на обе стороны рабочего элемента наносится очищающее средство.
- По истечению приблизительно 10 минут, когда будет видно, что состав полностью пропитал рабочий элемент, следует промыть фильтр – «нулевик» сначала в емкости, наполненной водой, а потом в проточной воде.
- Для того чтобы убрать излишки воды, следует их просто стряхнуть. Ни в коем случае не стоит использовать нагревательные приборы для просушки, потому что такое действие может привести к тому, что рабочий элемент фильтра нулевого сопротивления выйдет из строя.
В том случае, если после проведения вышеописанных действий на поверхности остались участки, где есть светлые пятна, возникает необходимость в повторной пропитке. Только после этого нулевой фильтр можно устанавливать на автомобиль.
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, периодичность ухода за фильтром нулевого сопротивления разная. В случае, когда автомобиль постоянно передвигается по загрязнённым дорогам, очистку и пропитку рабочего элемента следует производить после пробега в 5000 км. В обыкновенных условиях эту процедуру надо повторять через 10 тыс. км. В общей сложности фильтр нулевого сопротивления можно промывать 20 раз, после чего возникает необходимость в замене фильтра.
Замена старого фильтра новым обеспечивает увеличение поступления кислорода, необходимого для сгорания топлива, что естественным образом увеличивает мощность.
Если устанавливать подобный фильтр на автомобиль с небольшим объёмом двигателя, то ощутимых прибавок мощности можно не ждать. Только на двигателях, например, 3,5 литра V6, можно почувствовать установку такого фильтра.
Какой эффект можно ожидать от установки фильтра нулевого сопротивления?
- Первое, что следует отметить, это существенная прибавка мощности, одновременно с чистотой воздуха. Фильтр более сложной конфигурации обеспечивает низкое сопротивление, и одновременно хорошую фильтрацию, которая предохраняет систему впуска от загрязнения, и, как следствие, от износа поршневой системы.
- Второе, что можно отметить, так это то, что отпадает необходимость в замене фильтра через каждые 10 тыс.км. Его можно просто очистить соответствующим составом, и таким образом привести в рабочее состояние.
- Третий эффект - увеличится крутящийся момент при низких и средних оборотах, увеличится мощность, а также под капотом станет больше специфического индукционного шума. Чтобы получить ощутимую прибавку по крутящему моменту и мощности, надо снять корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом-вкладышем и установить на патрубок, который идёт к нему, или на датчик массового расхода воздуха конусный фильтр нулевого сопротивления, подобранный в соответствии с диаметром посадочного места.
Ошибочно мнение тех, кто доказывает, что сняв фильтр и его корпус можно добиться существенного увеличения мощности двигателя. Это далеко не так, и соответствующие замеры тому доказательство. Если использовать автомобиль без фильтра, то грязный воздух, попадая в двигатель, быстро выведет его из строя. Вообще, надо сказать, что если на автомобиле не установлен спортивный двигатель, не стоит тратиться на покупку фильтра нулевого сопротивления.