Кто из владельцев автомобилей не хочет, чтобы их железный конь быстрее передвигался. Многие конечно в этом не признаются, однако в душе будут хотеть с ветерком прокатиться на мощном автомобиле, чтобы всем телом прочувствовать мощь мотора, расположенного под капотом. В современно мире не является большой проблемой увеличить мощность двигателя вашей машины, так как есть такое направление как доработка автомобилей и тюнинг. Тут есть множество вариантов, как увеличить мощность мотора, на рынке можно найти кучу различных агрегатов и компонентов, которые помогут вам достигнуть требуемого результата.
Как вы могли уже понять, чтобы увеличить табун лошадей под капотом есть множество разных вариантов. Среди них выделить можно чип-тюнинг, расточку цилиндров, установку новых доработанных деталей. Однако пик совершенства – это установка турбины. Многие из вас наверно слышали такое слово как – «турбо», однако не все поняли, что оно обозначает. Тут все просто, значит, на автомобиле установлен скрытый либо механический компрессор, либо турбокомпрессор. Самыми популярными являются автомобильные турбокомпрессоры garrett gt17, kkk, holset. Что это такое и для чего он нужен, вы поймете, прочитав данную статью.
Турбокомпрессор – это устройство, которое поможет вам увеличить мощность мотора за счет увеличения подачи в цилиндр воздуха. Его принцип заключается в следующем, в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, после чего, сгорая, она выходит в трубу. На ходе выпускного коллектора находится крыльчатка, которая в жестком соединении с другой крыльчаткой находится в соединении с впускным коллектором. Когда из мотора выходят выхлопные газы, они начинают раскручивать крыльчатку, находящуюся в выпускном коллекторе. Та начитает вращать крыльчатку впускного коллектора. В итоге получится, что в двигатель будет попадать больше воздуха а, следовательно, и топлива. Как нам известно, из теории строения двигателей, мощность мотора будет больше, если в двигателе будет сгорать больше смеси. А для большего сгорания топлива, требуется больше воздуха. Турбокомпрессор как раз поставит в двигатель нужное количество воздуха. Прибавка к мощности будет весьма ощутимой.
Крыльчатка турбокомпрессора может развить скорость до 220 000 оборотов в минуту. В результате чего у автомобильного турбокомпрессора наблюдается большая инертность, в народе она получила название турбо-яма. Суть турбо-ямы заключается в том, что при резком нажатии на педаль акселератора крыльчатка весьма медленно набирает обороты, поэтому надо ждать некоторое время до того момента, пока в двигатель будет поступать воздух. Данный эффект длится примерно пару секунд, однако все равно оставляет неприятный осадок. В современном мире, почти все производители автомобилей в той или иной мере избавились от такого эффекта задержки. Выходом из ситуации стала установка двух перепускных клапанов. Первый клапан нужен для отработанных газов, второй - для перепуска излишнего воздуха в трубопровод компрессора из выпускного коллектора. В его обязанности также входит слежка за давлением в впускном коллекторе. В итоге получается, что при сбросе газа очень медленно уменьшаются обороты крыльчатки турбокомпрессора. А если педаль будет резко нажата, то воздух в полном объеме поступит в впускной коллектор. Получается что эффект задержки, равен времени открытия перепускного клапана и вовсе не ощущается.
В теории турбокомпрессора также встречаются такие выражения как твинтурбо или битурбо. В последнем случае они означают наличие на автомобиле двух турбокомпрессоров, которые установлены параллельно, в первом же случае турбокомпрессоров будет три. Зачастую твинтурбо или битурбо используют лишь на автомобилях спортивного типа, а также на легковых автомашинах с характеристиками близкими к спортивным. Применять несколько турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они будут различного размера. А, следовательно, у одного инерция будет больше, у другого – меньше. В итоге получается так, что когда двигатель работает на максимальных оборотах будет работать один турбокомпрессор, когда обороты будут падать - включится другой турбокомпрессор.
Для маломощных автомобильных двигателей применяют турбокомпрессоры с центростремительной турбиной, в то время как двигателях большой мощности таких как судовые, тепловозные и тракторные— с осевой турбиной. Компрессор всегда является центробежным, в результате того, что осевой компрессор имеет склонность к помпажу и сложную конструкцию. Самые малые размеры имеют турбокомпрессоры для моторов легковых автомобилей — их колесный диаметр составляет порядка 60 мм. Самые больше размеры у корабельных турбокомпрессоров — тут колесный диаметр может достигать 1,2 м.
Теперь, когда вы уже имеете понятие о том, что такое турбо и турбокомпрессор, вам не составит труда догадаться, что будет обозначать слово интеркулер. На автомобиле он необходим для того чтобы охлаждать воздух, которых поступает в впускной коллектор. У нас не получится подавать бесконечно много воздуха, так как плотность воздуха при нагреве повышается. Для того чтобы охладить воздух, который поступает в коллектор, используют второй радиатор или, как его еще называют, интеркулер.
Для тех автовладельцев, которые собираются купить и установить автомобильный турбокомпрессор garrett gt17, kkk, holset стоить отметить, что данные модели являются самыми популярными. Однако из них лидирует garrett gt17, который по праву получил любовь и признание многих автолюбителей. Данная компания занимает лидирующие позиции по производству автомобильных турбокомпрессоров во всем мире. Доля произведенной продукции данной марки на мировом рынке автомобильных турбин для грузовых, легковых автомобилей, автобусов, спецтехники и тракторов составляет порядка 40%. Хорошими марками также являются Mitsubishi KHD, Schwitzer и др. Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые автомобили, но и на автобусы и грузовики с дизельным двигателем. К большому сожалению, на советские автомобили турбокомпрессор у вас вряд ли получится установить на СТО, делать это придется своими руками.