Ни для кого не секрет, что установить колесо рулевого управления необходимо во всех транспортных средствах, включая лёгкие и тяжёлые грузовики, а также автомобили массового производства. Рулевое колесо является только частью системы управления, на которую оказывает действие водитель авто. Остальная часть системы реагирует на входные воздействия. Это может являться прямым механическим контактом, как это происходит на примере в механизме с шариковой гайкой или же с шестернями реечной передачи, с помощью гидроусилителя, как с помощью компьютерных приводов, так и в автомобилях современного производства, имеющих другое название - рулевое управление с электроусилителем.
Для того чтобы исключить возможность кражи автомобилей, начались первые установки блокировки поворота руля. Руль, как правило, блокируется после непосредственно извлечения ключа из замка зажигания. На последних моделях автомобилей можно увидеть встроенные дистанционные аудио регуляторы.
Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что первыми автомобилями управляли при помощи рукоятки, но с 1894 года появились первые гоночные автомобили с установленным рулевым колесом. Это одно из самых ранних использований подобного принципа управления.
В 1898 появилось первое наклоненное рулевое колесо на автомобиле, который готовился к гонке Париж – Амстердам. Компания Packard была пионером в автомобилестроении, по замене рукоятки на рулевое колесо. И на протяжении последующего десятилетия рукоятка, в качестве управления автомобилем была замена на рулевое колесо.
Как установить рулевое колесо?
На легковых автомобилях – это установка круглого руля, непосредственно на рулевую колонку во втулку, которая монтируется с внешним кольцом рулевого колеса, как правило, несколькими спицами. При создании других типов автомобилей может быть использована форма бабочки. При левовостороннем движении руль устанавливается с правой стороны авто, при правостороннем движении установка рулевого колеса производится с левой стороны автомобиля.
Рулевое колесо современных авто компонуется звуковым сигналом, системами круиз-контроль и кнопками аудиосистемы. Все это делается для минимизации расстояния, на которое тянется водитель, когда аналогичные кнопки находятся на панели управления.
С 1968 после утверждения новых нормативов безопасности и уменьшения последствий дорожно-транспортных происшествий, рулевые колонки стали смещать в заднюю сторону автомобиля. Для реализации этого требования в автомобилестроении появились первые складывающиеся рулевые колонки.
Сегодняшние гидравлические системы являются основой современных усилителей, хотя неуклонно растет замена гидравлики на электрические системы.
Рулевое колесо, как один из способов управления автомобилем, прошло в свое время самое успешное тестирование и стало неотъемлемой частью управления автомобилем всех типов и различных марок в автомобилестроении.
Очень важно установить рулевое колесо, чтобы оно было удобно в управлении автомобилем на многие часы дорожной жизни водителя. Не менее важная задача по реализации крутящего момента, непосредственно, водителем на руль. Особенно это актуально, когда отсутствует в комплектации усилитель или в случае потери контроля над ним. Материалами для изготовления рулевого колеса служат: алюминий, сталь с прорезиненными или пластиковыми местами хвата, которые прессуются вокруг них или над ними. На некоторых рулевых колесах, для увеличения скорости перекладки руля, устанавливаются дополнительно рукоятки. С большой долей уверенности можно сказать, что на создание подобной конструкции рулевого колеса на автомобилях, вдохновило кораблестроение, а именно, штурвалы военных кораблей и гражданских судов.
Музыкальное название рулевого колеса «Банджо» не случайно, ибо при создании этого руля использовались спицы, играющие роль амортизатора между дрожью на дороге и руками водителя. Сами спицы были изготовлены из 4-5 проволок – это и дало подобное название, как у музыкального инструмента: «Банджо».
Автором отклоняемого руля является Эдвард Джеймс Лобделл. Впервые появился он на некоторых моделях автомобилей семейства General Motors в 1963 году. Такая функция отклонения руля настраивается при помощи смещения колеса вверх или вниз по дуге. Основой для этой функции является храповый механизм, располагаясь, непосредственно, на самой рулевой колонке, прямо под рулевым колесом. Отключив храповую защёлку, производится настройка руля: движениями вверх или вниз, выбирается оптимальное положение высоты руля, при этом при настройке, сама рулевая колонка оставалась неподвижной.
Сухое руление – это поворот руля момент, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, то есть на стоянке. При таком сухом рулении возрастает нагрузка на рулевой механизм, что в итоге вызывает сильный износ покрышек. Поэтому сухое руление производится только в случае крайней необходимости.
Несколько практических советов по контролю и профилактике рулевого управления, детали которого должны быть всегда закреплены и зашплинтованы, а также смазаны, а люфт колеса допускается только в пределах нормы.
Если ваш автомобиль, находясь в движении, не держит дорогу тяжело управляется. Находясь в стояночном положении при попытке произвести большой поворот рулевого колеса, вы замечаете, что передние колеса при этой манипуляции остались в прежнем положении, все это может означать только одно, рулевое колесо имеет значительный люфт. Для проверки люфта пользуются прибором люфтомер. Для этого передние колеса устанавливаются в положение «прямо», на кожухе рулевой колонки крепится прибор люфтомер, а стрелка его устанавливается на обвод колеса. Поворот рулевого колеса осуществляется до наступления момента, когда начнет расти сопротивление дальнейшему повороту. В таком производится установка на нуль шкалы 1 против стрелки. После чего начинается поворот вправо. Показатель шкалы люфтомера информирует о размере свободного хода рулевого колеса.
При отсутствии прибора люфтомер, то люфт можно определить путем замера длины дуги на его ободе.