Для того, чтобы двигатель вашего автомобиля работал с высокой отдачей, экономил топливо и гарантировал чистоту выхлопов, многого не нужно. Просто иметь чистые инжекторы. Причем даже если инжекторы засорены незначительно, вышеперечисленные параметры начинают хромать.
Неисправность инжекторов, может привести к мгновенному уменьшению дозы впрыскиваемого топлива. Конечно, в современных машинах имеются электронные системы, которые способны быстро устранить эффект от неисправного инжектора, но это всего лишь лечение симптомов, а не самой болезни.
На самом деле неисправность инжекторов и их быстрое устранение имеет очень большое значение. Для того что бы инжектор перестал нормально работать, не так и много требуется. Если пропускная способность инжектора уменьшается, то происходят пропуски в зажигании. А в турбированных двигателях, неисправные инжекторы могут привести к серьезным поломкам самого двигателя.
Засоряется инжектор зачастую самим топливом. Дело в том что топливо, как известно, состоит из сложных углеводородов, а также из тяжелых парафинов. В то время когда двигатель выключается, некоторая часть топлива остается в инжекторе. Под воздействием температур, составляющие топлива испаряются, кроме парафина который оседает на поверхностях инжектора. Таки оседания со временем накапливаются и нарастают, что приводит к перекрытию свободного течения топлива.
Очищенные инжекторы, несомненно помогают улучшать параметры двигателя. И на сколько хороши инжекторы очищены, настолько и улучшаться двигательные показатели.
Как же чистят инжектор?
Неисправности инжекторов и их быстрое устранение это популярная тема у автолюбителей. Хотя она уже достаточно старая. Многие решив почистить инжектор становятся перед выбором, чистить в самом двигателе либо снимать и очищать с помощью специального устройства. Первый способ так называемое быстрое устранение, более прост, так как для него не требуется демонтажа инжектора. А сама процедура занимает 15минут. Для этого требуется специальная жидкость и компрессор, который будет устанавливаться на место топливного насоса для направления растворителя в топливную систему. Естественно временно. Следует помнить, что если инжектор сильно засорен или имеет спекшиеся отложения, то время промывки увеличивается. Но если все же после процедуры двигатель не начинает хорошо работать, то инжектор необходимо очищать более радикальными методами.
Но для того, что бы определить промыт ли инжектор, одного тест-драйва недостаточно, необходимо провести другие тесты. Это проверка токсичности выхлопов, проверка баланса мощности двигателя и проверка падения давления инжекторов. Если все показатели будут в норме, то можно судить о положительной промывке. Также не следует забывать о том, что растворители не лучшим образом влияют на топливную систему, особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.
Если же инжекторы очень сильно засорены, то необходима более радикальная промывка. Для этого инжектор демонтируется и промывается специальным оборудованием. Такой процесс более трудоемкий и занимает больше времени и средств, так как сам демонтаж включает в себя почти демонтаж половины двигателя, а на некоторых автомобилях вовсе затруднено. Но очистка того стоит.
Помните, своевременное и быстрое устранение засоренности инжектора, позволит наслаждаться безупречной работой двигателя. И если покажется, что такая процедура не из дешевых, то такая работа намного дешевле, чем полная замена инжекторов.