» » Основные проблемы автомобильного кондиционера

Основные проблемы автомобильного кондиционера

Основные проблемы автомобильного кондиционераОдной из нужных на сегодняшнюю пору автомобильных опций является автомобильный кондиционер. Многие автомобилисты предпочитают поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, хотя работоспособность его никак не влияет на нормальную работу автомобиля. Как правильно поступить, чтобы вам не пришлось столкнуться с проблемой дорогостоящего ремонта всей системы? Эта публикация расскажет про основные проблемы автомобильного кондиционера.

 

Конденсор -  это самая уязвимая деталь в автомобильном кондиционере. Его еще называют радиатором кондиционера. Он расположен впереди основного радиатора двигателя, и все удары нелегкой автомобильной судьбы принимает на себя.

  • Он повреждается при малейшем, серьезном столкновении, зачастую попадают в него случайные камни.
  • Ни в коем случае со счетов нельзя списать и коррозию. Даже то, что у конденсора трубки произведены из цветных металлов, поздно или рано под воздействием окружающей агрессивной среды они тоже истончаются,  появляются микроскопические трещинки, и хладагент через них начинает просачиваться.
  • А если вдруг внезапно в системе «подскочит» давление, например, потому что грязь и тополиный пух забили конденсор, то может фреонопровод запросто лопнуть.
  • В результате коррозии, со временем охлаждающие пластинки на конденсоре отгнивают. И в этом случае тоже кондиционер не будет работать правильно, так как при работе фреон не будет нормально охлаждаться.
  • Как вы уже поняли, конденсор требует очень пристального внимания, и особенно в тех случаях, когда вы после ДТП отправляете авто в мастерскую.

Все нюансы кузовного ремонта.

 

Если произошло сильное повреждение передней части кузова, то неизбежно «костоправам» приходится разгерметизировать  кондиционер, демонтировав конденсор. В процессе покраски автомобиля и правки кузова, так и остается эта система открытой. Попадают в нее абразив, пыль, сравнительно крупные частички грязи. Система после завершения ремонта попросту собирается, и отдают вам вроде бы готовый автомобиль к эксплуатации.

 

Конечно же, в жаркое время года вы сразу же включаете кондиционер. А он не работает!! Вы возвращаетесь на СТО, и теперь просите, чтобы заправили кондиционер. Вам эту услугу предоставляют с огромным удовольствием, но проходит несколько недель и компрессор заклинивает. Причина этого – сильное засорение компрессора грязью и абразивом, которые остались после ремонта кузова.

 

Предъявлять претензии и возмущаться - просто бесполезный труд. Каждая ремонтная организация выполнила четко ту часть работ, за которую она отвечала. Кузовная станция провела восстановление кузова. Автосервис  по вашему требованию заменил хладагент. Вывод: оплата замены  компрессора будет из вашего кармана. А компрессор дорогостоящий, потому что он один из самых главных узлов в системе кондиционирования. Выход один – покупка нового. Узел сам по себе очень надежен, имеет большой ресурс. Его «клинит» в тех случаях,  если в него попадает грязь по какой-то причине.

 

Электроника.

 

В системах кондиционирования в последнее время появились электронные, новые датчики давления. Использовать их начали с той целью, чтобы повысились возможности бортовой само-диагностики. Параметры давления точно фиксируются новыми датчиками, и эти данные подаются на блок управления авто. Если показатели давления начнут отклоняться от нормы, блок управления отправит соответственный сигнал на панель приборов, для того, чтобы авто-владелец своевременно заехал на СТО для проверки состояния кондиционера.

 

Задумка хороша, так как позволяет своевременное выявление неисправностей, дабы избежать основных проблем автомобильного кондиционера. Сами датчики, однако, оказались ненадежными. Датчик оказался в размере намного больше и его иногда попросту сбивают струей под высоким давлением при мойке двигателя. К тому же, он нередко выходит из строя по непонятным причинам. Ремонту он совершенно не подлежит.

 

Антибактериальная обработка.

 

Одним из частых обращений на станцию по ремонту автомобильных кондиционеров являются проблемы с забитыми испарителями и фильтрами-осушителями. Эти несложные неисправности легко устраняются. Испаритель сначала разбирается, подвергаясь очистке и обработке антибактериальными специальными составами. При замене фильтро-элемента также необходима антибактериальная обработка. По рекомендациям специалистов, антибактериальную обработку выполнять необходимо не реже 1 раза в год, во избежание проблем со здоровьем.

 

Устранение утечки.

 

Замена или ремонт фреонопроводов в последнее время в специализированных сервис-центрах - отлично освоенное направление. В случае если подгнил провод, вам вместо него могут предложить изготовление нового фреонопровода, или смогут установить гибкий  шланг на этом месте. По словам экспертов, последний вариант предпочтителен, так как шланг коррозии не подвержен, и не сможет его повредить отлетевший случайно камень. Этот вариант лучше всего подходит внедорожникам. У них фреонопровода чаще всего страдают из-за специфики эксплуатации этих автомобилей. Если повреждение незначительное, то его надо отремонтировать. Для этого случая предназначены современные технологии по напылению металла. Получается такое ремонтное покрытие надежным, и рабочее давление выдерживает в системе с легкостью.

 

Когда барахлит привод.

 

Отремонтировать компрессор, как говорилось ранее, если повреждена поршневая система – не представляется возможным. Ни один производитель не готов предложить на сегодняшний день ремонтных размеров этой поршневой группы.  Узел привода, помимо самого компрессора, отвечает за его работоспособность, и компрессор заставляет работать при нажатии на кнопку А/С на приборной панели. Все части привода: муфта, шкив приводного ремня, электромагнит, находятся непосредственно  на валу компрессора. Со временем выйти из строя может каждая деталь.

 

Чаще всего из строя выходит опорный ролик или подшипник, по банальной причине -  выработка. Он начинает гудеть и, при желании, вы можете этот гул услышать. Главное вовремя обратить на это внимание. Меняется подшипник легко, только не затягивайте с ремонтом. Если вы и дальше будете ездить с таким изношенным подшипником, в один прекрасный день он на своем посадочном месте попросту повернется и образует задиры на нем. Замена подшипника после этого просто невозможна. А новая деталь на посадочное место не сядет. И тогда менять компрессор придется целиком.

 

Само-диагностика.

 

Какие признаки говорят об основных проблемах автомобильных кондиционеров? Мы уже описали один из признаков выше – гул подшипника. Но, ни с чем вы не перепутаете и состояние испарителя кондиционера, который забился. В салон моментально начинает поступать  неприятный затхлый воздух. О падении давления или о нехватке в системе хладагента говорит недостаточно холодный воздух при выходе из дефлектора. Хорошо знакома такая ситуация многим автолюбителям.

 

Есть и менее известные всем признаки основных проблем автомобильного кондиционера.  К примеру, кондиционер ваш работает исправно при движении автомобиля. Но как только он останавливается на светофоре, начинает из дефлекторов поступать теплый влажный воздух. Такое поведение, между прочим, говорит,  что конденсор охлаждается недостаточно. Вероятная причина – сильная загрязненность конденсора или неверная работа электро-вентиляторов. Эту проблему нужно устранять в срочном порядке, иначе могут лопнуть фреонопровода из-за избыточного давления. На современных автомобилях, к счастью, уже стоит система само-диагностики кондиционеров, она сигнализирует морганием клавиши  о наличии неисправности. Обычно сигнал информирует об обрыве ремня привода, либо о неисправности в электрической части системы кондиционера.

 

Позвольте в завершение дать еще один совет. Как только у вас обнаружились проблемы с автомобильным кондиционером, правильнее сразу обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте таких систем. Часто в большинстве автосервисов нет квалифицированных специалистов, которые знают устройство кондиционера и нюансы его работы. Единственное,  чем помогут вам  на станции, это заменят хладагент и не обратят внимания на первые признаки основных проблем в автомобильном кондиционере. Вы получите лишь временное улучшение в работе системы, а источник проблемы останется не устраненным. В результате, вы снова в скором времени обратитесь на СТО, и не факт, что за это время стоимость ремонта порядочно не вырастет.

24-01-2011, 16:22 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: