Известный автосалон в Женеве стал свидетелем мировой премьеры нового детища известного британского автопроизводителя - Aston Martin One-77. Позади остались месяцы ожиданий, десятки псевдодостоверных фотографий из Интернета и тщательно рассчитанная PR-компания.
Особенности рынка суперкаров таковы, что спрос всегда превышает предложение, и в случае с Aston Martin One-77 данное правило нашло своё очередное подтверждение. Компания Aston Martin запланировала выпустить 77 экземпляров One-77, а получила уже около 100 заявок, обеспеченных авансом не менее чем в 200 тысяч фунтов стерлингов. Общая же стоимость одного суперкара по различным оценкам составит от 1,2 млн., до 1,7 млн. фунтов стерлингов.
Так в чем же заключаются отличия модели Aston Martin One-77 от своих известных конкурентов?
Предыстория:
Прежде чем приступить к созданию, специалисты компании тщательно изучили опыт создания суперкаров классической заднеприводной компоновки. Источником вдохновения для них стали гоночные болиды серии DTM (Deutschen Produktionswagen Meisterschaft).
Дизайн:
Корпус благородного британца был сконструирован в тесном сотрудничестве с компанией Multimatic, занимающей лидирующие позиции в создании углепластиковых материалов и технологий по их производству.
К карбоновому шасси будут крепиться алюминиевые панели ручного изготовления.
Все формы кузова автомобиля самым внимательным образом были проработаны с аэродинамической точки зрения. И хотя при первом взгляде на боковые поверхности кузова One-77 создается впечатление, что перед нами Mercedes-Benz SLR, но при внимательном рассмотрении становятся видны кардинальные отличия.
Подвеска:
Каждое колесо обладает независимой подвеской типа «Push Rod». Двойные поперечные рычаги изготовлены из алюминиевого сплава. Отличием модели Aston Martin One-77 стало то, что впервые на амортизаторах дорожного автомобиля установлена гоночная система DSSV (Dynamic Suspension Spool Valve). Характеристики амортизаторов мгновенно изменяются с помощью системы клапанов.
Двигатель:
Сердцем One-77 стал V-образный 12-ти цилиндровый двигатель объёмом 7,3 литра с сухим картером и мощностью более 700 л.с., созданный фирмой Cosworth. В отличие от базовой 6-ти литровой модели, новый двигатель стал легче на 25%. Отличия модели в том, что двигатель установлен на 100 миллиметров ниже, чем двигатели родственных моделей. В итоге центр тяжести нового Aston Martin максимально низок.
КПП:
Суперкар One-77 снабжен роботизированной 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с управлением от подрулевых переключателей.
Тормоза и шины:
Стреножить благородного британского жеребца помогут солидные керамико-карбоновые дисковые тормоза. Компанией Pirelli специально для One-77 разработаны низкопрофильные шины Pirelli P Zero Corsa. Шины размером 255/35 ZR20 устанавливаются впереди, 335/30 ZR20 - позади.
Испытания:
В конце 2009 года в ходе европейских испытаний, которые в обязательном порядке проводятся перед изготовлением товарных экземпляров, творение Aston Martin достигло максимальной скорости в 355 км\ч., при заявленных 322 км\ч. В итоге, One-77 стал самым быстрым в истории марки! А так как тесты проводились в ветреную погоду, окончательно скорость суперкара может быть еще больше.
Но не только скоростные показатели заставили состоятельных людей скупить все экземпляры еще до начала производства автомобиля. Модель Aston Martin One-77 по итогам знаменитого конкурса автокрасоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este,, проводимого в Италии заняла первое место в категории «концепткары и прототипы». Причем One-77 соревновался с такими конкурентами, как Rinspeed iChange, Fisker Karma S, Morgan AeroSuperSport, Infiniti Essence, Bertone Mantide и Perana Z-One.
Первые поставки покупателям готовых One-77 ожидаются в середине 2010 года.