Система зажигания карбюраторных автомобилей предназначена для воспламенения рабочей смеси. Это происходит путем подачи тока на свечи зажигания. Но генератор и аккумулятор выдают напряжение 14 вольт. В электрической схеме автомобиля он еще называется током «низкого напряжения». 14 вольт явно недостаточно. В воспламенении участвует ток около 20000 вольт.
Именно этот электрический ток - ток «высокого напряжения» подается определенный момент времени на свечи в цилиндрах двигателя. Так вот границей (а точнее переходом) между низким и высоким напряжением и будет катушка зажигания машины.
В современных автомобилях как отечественного, так и иностранного производства в основном используются два вида систем зажигания: контактная и бесконтактная. Эти электронные системы имеют электрическую цепь низкого напряжения и электрическая цепь высокого напряжения.
Наша катушка зажигания располагается в моторном отсеке автомобиля и как раз таки служит служит для преобразования электрического тока низкого напряжения (из 14 вольт) в электрический ток высокого напряжения в (20000 вольт). Если Вы относительно хорошо учились в школе и не проболели и не прогуляли физику в момент прохождения параграфов про Майкла Фарадея и магнитные поля, то Вам будет ясно, что катушка зажигания работает по принципу действия магнитных полей между двумя обмотками катушки. Весь процесс работы катушки зажигания в основном построен на подачу к ней электрического тока и его отключения. Из курса физики известно, что электрический ток и электромагнитное поле неразрывно связаны между собой. Так вот в момент исчезновения тока (14 вольт) в первой обмотке низкого напряжения, происходит индукция, которая образует электрический ток (20000 вольт) во второй обмотке высокого напряжения. Все это рассчитано и установлено путем разницы витков в обеих обмотках катушки.
Другую не менее важную роль в получении необходимых нам 20 тысяч вольт играет конденсатор, который установлен параллельно контактам. Он выполняет две функции.
Во-первых, он предохраняет контакты от обгорания, поглощая часть тока во время их размыкания.
Во-вторых, после полного размыкания контактов, конденсатор тоже разряжается, и тем самым создает обратный ток и ускоряет исчезновение магнитного поля. А это и есть причинно следственная связь. Ведь чем быстрее исчезнет электромагнитное поле, тем больший электрический ток возникает в цепи высокого напряжения.
Основными неисправностями катушки будут прежде всего, плохие контакты и «пробой» (межвитковое замыкание). Проверить катушку зажигания машины нужно путем следующей диагностики:
Первое проверяем катушку зажигания машины путем подачи на неё и коммутатор напряжения. Тут стоить заметить, что все доступные и весьма эффективные проверки электрической системы автомобиля народные умельцы делают (и очень успешно) с помощью пробника. В простонародье «лампочка» (один контакт на плюс аккумулятора, а другой на интересующий нас агрегат. Процессы подачи напряжения, способы подключения и иные манёвры и телодвижения делаем в соответствии с инструкцией эксплуатации нашего автомобиля. Там, все более менее подробно расписано. Иногда нужно просто уметь прочесть.
Так вот далее, если наша лампа не мигает и нет искры– то, это скорее всего неисправен коммутатор.
Далее лампа мигает и искра есть, то нужно менять датчик холла (кто не понял в инструкции Вашего автомобиля написано, что это такое).
И наконец, наша лампочка мигает, но искры нет по прежнему – вот тут то скорее всего нужно детально проверить катушку зажигания причина в ней (но на практике лучше и быстрее её просто заменить).