Бесспорно, что характерные элементы дизайна Skoda Octavia привлекают к себе внимание потенциальных покупателей. Одним из наиболее ярких элементов внешнего дизайна Skoda Octavia является решетка радиатора. Она выполнена с выразительной хромированной рамой и традиционными вертикальными ребрами. Эффектный вид машины усиливается за счет переднего бампера, который соединен с передними крыльями. Те, в свою очередь, тоже получили новую форму, визуально увеличивающую ширину автомобиля.
Передние фары придают автомобилю совершенно новое выражение – они как бы расширяются по направлению к колесам. На передних фарах красуется логотип «Octavia». Безусловно, он является оригинальной деталью, которая бросается в глаза при ближайшем рассмотрении. Помимо обычных галогенных фар, фирма Skoda предлагает адаптивные ксеноновые фары с поворотными блоками и регулировкой угла наклона. Ксеноновые фары снабжены омывателем. А два электродвигателя осуществляют автоматическую регулировку фары по вертикали и по горизонтали. Это значительно улучшает видимость в поворотах. Таким образом, водитель может вовремя заметить и отреагировать на всевозможные дорожные препятствия. Встроенные телескопические омыватели фар скрыты за панелью под фарами и «не маячат на глазах».
Передние противотуманные фары являются еще одним характерным элементом дизайна Skoda Octavia. Их форма подчеркивает динамичный образ автомобиля. Работать противотуманные фары могут в двух режимах: режим с функцией углового освещения; А также режим ближнего дневного света, работающий в светлое время суток – так называемый «Дневной свет».
Функция углового освещения активна при выключенном переключателе противотуманных фар (и включенных основных фарах), на скорости не выше 40 километров в час. В зависимости от положения рулевого колеса или включенных индикаторов поворота, одна из противотуманных фар автоматически включается, предупреждая водителя о наличии препятствий на дорогах в условиях недостаточной освещенности, в том числе обочин. «Дневной свет» является одной из функций противотуманных фар автомобиля Skoda Octavia. Основное преимущество этого режима – экономия, поскольку, по сравнению с фарами ближнего света, противотуманные фары значительно более экономичны.
Задний бампер также является цельной деталью и окрашен в цвет кузова, как и молдинги на дверях и передний бампер. Это придает новой Логотип Octavia исключительно динамичный вид сзади, который также подчеркивают встроенные в спойлер отражатели «кошачий глаз».
В конструкции задних фонарей основная площадь была отведена под стоп-сигналы, чтобы модель Skoda Octavia невозможно было не заметить при взгляде сзади. При включенном режиме эти фары образуют букву «С», являющуюся таким же характерным элементом дизайна автомобилей Škoda, как и название модели на пятой двери.
Технологические «вкусности» Skoda Octavia.
Сегодня невозможно привлечь покупателя без неких технологических изюминок. Каждый разработчик стремится выделить новую модель из «толпы» однотипных автомобилей. Вот и конструкторы Skoda Octavia порадовали потенциальных клиентов новыми опциями. Прежде всего, это приборная панель с дисплеем Maxi DOT и белой фоновой подсветкой. Информация на дисплее отлично читается и остается непосредственно в поле зрения водителя.
Также разработчики установили 7-ступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением. Однако данная коробка разработана специально для двигателей 1,4 TSI/90 кВт и 1,8 TSI/112 кВт. Благодаря уникальной технологии передачи в трансмиссиях DSG стали переключаться более плавно, без потери крутящего момента. Практически это выражается тем, что переключения передач стали более мягкими и быстрыми при уменьшенном расходе топлива.
Как же без круиз-контроля на современном автомобиле? Круиз-контроль Skoda Octavia позволяет поддерживать установленную скорость, например, во время езды по шоссе. При работе круиз-контроля на панели управления загорается соответствующий индикатор.
Многофункциональный четырехспицевый кожаный руль порадует водителей приятной мелочью. На нем разместили дополнительные органы управления магнитолой и мобильным телефоном. Трехспицевый кожаный руль, помимо всего прочего, позволяет переключать передачи автоматической коробки передач DSG с помощью лепестков за рулевым колесом.
Системе двухзонного кондиционирования помогает электронная регулировка Climatronic. По желанию вы можете добиться различной температуры как в левой, так и правой частях салона. Опционально можно заказать подогрев передних сидений.
Система мобильной телефонии GSM II с технологией Bluetooth является одной из опций, которая обеспечивает безопасное использование мобильного телефона при вождении. Также Skoda предлагает систему GSM III Premium. Это новая система беспроводной связи, которая поставляется исключительно к многофункциональному рулевому колесу, специально спроектированному для телефонов, работающих в системе rSAP. Система rSAP позволяет загружать данные из SIM-карты и телефона в память блока управления. При этом контакты из телефонной книги могут выводиться на дисплей Maxi DOT приборной панели автомобиля. Благодаря системе GSM III Premium, можно читать SMS-сообщения на дисплее Maxi DOT и подключаться к сети Интернет по каналу Bluetooth. Как видим, любители поговорить за рулем могут «оторваться по полной».
Автомобиль оснащен многофункциональной аудиосистемой. Есть возможность слушать обычные музыкальные диски и диски с файлами в форматах MP3 и WMA. Не забыли и о CD-чейнджере. Специальный разъем позволяет подключать различные внешние устройства. Например, iPod, или портативный компьютер типа pocket PC, или проигрыватель компакт-дисков. Кому что нравится.
Еще одна дань моде - система навигации Columbus управляется с помощью сенсорного дисплея. Сам дисплей качественный, с высоким разрешением. Излишне говорить, что сама система навигации обладает исключительно широким спектром возможностей.
Система безопасности автомобиля Skoda Octavia.
Сегодня даже недорогие автомобили стараются делать максимально безопасными. Что уж говорить про Skoda Octavia? На страже вашего здоровья - подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Они срабатывают при лобовом столкновении. Одновременно с ними срабатывают натяжители ремней безопасности. Шторки безопасности защищают от травм самую важную часть – голову. С помощью передних боковых подушек безопасности снижается риск травм водителя и переднего пассажира в случае бокового удара. Существует функция отключения подушки безопасности переднего пассажира. Эта функция необходима, если требуется установка детского кресла на переднее пассажирское сиденье.
Специальное крепление Isofix позволяет устанавливать на переднем сидении детские сиденья спинкой вперед. Правда, это опция. А вот для установки детских сидений сзади Skoda Octavia снабжена стандартными креплениями Isofix в базовой комплектации. Новое дополнение Octavia – защитные подголовники передних сидений системы WOKS. Достигается адаптивная поддержка при заднем ударе шейного отдела позвоночника. То есть, они предохраняют шею от травм в случае удара сзади. Дополнительный, третий подголовник на заднем сидении снижает риск травм головы и шеи у пассажира, сидящего посередине.
Ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте и преднатяжителями являются обязательным условием для безопасного вождения автомобиля. При включении передних подушек безопасности, ремни с преднатяжителями прижимают водителя и пассажира к сиденью.
Датчик дождя автоматический. Режим работы передних щеток стеклоочистителя зависит от интенсивности осадков. Мелочь, а приятно! Сзади у Skoda Octavia установлена бескаркасная щетка особой конструкции. Она равномерно очищает стекла по всей их длине. Подобные стеклоочистители также установлены на лобовом стекле автомобиля.
Система Light Assistant с несколькими функциями помогает выбрать правильный режим освещения, который подходит для определенных условий вождения:
- Coming Home (функция подсветки дороги, если вы паркуетесь возле дома),
- Leaving Home (функция подсветки при посадке в машину),
- Tunnel Light (функция автоматического включения фар при резком уменьшении интенсивности наружного освещения),
- Day Light (штатный режим работы фар при дневном освещении).
Есть в этой модели и электронная система курсовой устойчивости (ESP). Эта система помогает стабилизировать крен автомобиля на поворотах и уменьшает вероятность заноса автомобиля. Также в эту систему входит оповещение водителя (DSR), обеспечивается безопасная одновременная работа тормозов и усилителя рулевого механизма.
Последний пункт, на котором мы остановимся – система контроля давления в шинах (TPM). Она отслеживает давление каждой шины в отдельности. В случае если скорость вращения одного из колес изменяется вследствие падения давления в шине, то незамедлительно загорается сигнальный индикатор на приборной панели. А также раздается соответствующий звуковой сигнал.
Уют и комфорт Skoda Octavia.
Многие водители любят с комфортом колесить по дорогам. Посмотрим, что же нам предложили работники фирмы Skoda в новой модели Octavia? Начнем, пожалуй, с датчиков парковки. Они встроены прямо в задний бампер и заметно облегчают парковку. По желанию, датчики парковки могут встраиваться и в передний бампер.
Порадовали наружные зеркала. Они автоматически складываются при нажатии кнопки «Lock» на пульте дистанционного управления. Это позволяет предохранять их от повреждения. Если автомобиль оснащен электрическим приводом регулировки водительского сиденья, зеркала также будут снабжены автоматической функцией наклона при включении задней передачи. В качестве стандартной комплектации наружные зеркала снабжены повторителями поворота.
Если вы остановили свой выбор на Octavia Combi, то для вас предусмотрена тонировка задних стекол с высокой степенью затемненности. Также для варианта комби доступны на крыше автомобиля продольные рейлинги. Они могут быть с защитным покрытием черного или серебристого цвета.
Чтобы удобнее устроиться в водительском кресле, для вас придумана система электрической регулировки водительского сиденья с функцией памяти.
Предусмотрены электрические стеклоподъемники передних и задних дверей с защитным устройством, предотвращающим случайное открывание детьми.
Задние лампы подсветки салона обеспечивают достаточный уровень освещения для пассажиров, находящихся на задних сиденьях, и устраняют необходимость включения подсветки салона со стороны водителя.
Люк с электроприводом для многих покупателей является важным аргументом в выборе модели.
Skoda Octavia буквально напичкана всевозможными ящичками, отсеками и кармашками. Например, специальный отсек для вещей Jumbo Box установлен в подлокотнике между передними сиденьями. Кстати, этот отсек охлаждается кондиционером. Также системой охлаждения снабжен перчаточный ящик в приборной панели автомобиля со стороны пассажира. В зависимости от комплектации он может быть снабжен подсветкой. Для комфорта пассажиров сзади расположен подлокотник заднего сиденья. В передней части салона над зеркалом заднего вида расположен специальный отсек для очков. Ящик перед передним пассажирским сиденьем позволяет размещать ценные вещи. Во всех передних и задних дверях также имеются дополнительные отделения для вещей. В нижней части центральной консоли перед пассажирским сиденьем есть сетка-карман для хранения мелких предметов.
Багажный отсек обеспечивает удобное размещение грузов и багажа благодаря регулируемой высоте днища. Помимо этого, съемное днище обеспечивает дополнительный объем для размещения багажа.
Комплектация Skoda Octavia.
Комплектация Ambiente характеризуется выразительным интерьером Variety цвета «оникс» или сочетания серого цвета и цвета «оникс». В аналогичном одно- или двухцветном решении выполняется и приборная панель. Корпус магнитолы, декоративные планки, кондиционер и навигатор выполняются также в стиле дизайна Ambiente. В стандартную комплектацию Ambiente входят стальные колесные диски 6.0J x 15" с колпаками Gaspra.
Комплектация Elegance выполняется в дизайне Shadow цвета «оникс». В этом же стиле выдержаны корпус магнитолы, декоративные планки, навигатор и кондиционер. А также окантовка коробки передач и крышка пепельницы. В комплектацию Elegance входят легкосплавные диски 6.0J x 15" Deimos.
Технические данные модели Skoda Octavia.
Двигатель – на выбор:
- 1.4 MPI/59 кВт; 1.6 MPI/75 кВт. Бензиновый двигатель, рядный, с жидкостной системой охлаждения, DOHC или OHC, с передним поперечным расположением.
- 1.4 TSI/90 кВт; 1.8 TSI/112 кВт. Бензиновый двигатель с турбонаддувом, рядный, с жидкостной системой охлаждения, прямым впрыском, DOHC, с передним поперечным расположением.
Кол-во цилиндров / объем цилиндров (см3): 4/1,390; 4/1,595; 4/1,390; 4/1,798.
Максимальная мощность двигателя, кВт/скорость вращения, (об/мин): 59/5,000; 75/5,600; 90/5,000; 112/4,300-6,200.
Максимальный крутящий момент, (Нм) /скорость вращения, (об/мин): 132/3,800; 148/3,800; 200/1,500-4,000; 250/1,500-4,500.
Стандарт токсичности отработанных газов соответствует Евро 4, а для турбированных – Евро 5.
Рекомендуемое топливо – 95-й бензин. Емкость топливного бака (л): 55.
Рабочие характеристики.
Максимальная скорость, (км/ч): 173; 190 (184); 203 (202); 218 (218).
Время разгона от 0 до 100 км/ч (с): 14.2; 12.3 (14.1); 9.7 (9.7); 7,8 (7,8).
Расход топлива на 100 км (л):
– в городском цикле, л/100 км: 9.6; 10.0 (11.2); 8.8 (8.0); 9,6 (9,1).
– за городом, л/100 км: 5.6; 5.8 (6.1); 5.3 (5.3); 5,6 (5,4).
– в смешанном цикле, л/100 км: 7.0; 7.4 (7.9); 6.6 (6.3); 7,0 (6,6).
Уровень выбросов СО 2 (г/км): 167; 176 (188); 154 (147); 163 (155).
Диаметр поворота / минимальный диаметр окружности разворота, (м): 10.2/10.85; 10.2/10.85; 10.2/10.85; 10.2/10.85.
Масса.
Снаряженная масса (кг): 1,210; 1,235 (1,270); 1,265 (1,280); 1,305 (1,325).
Грузоподъемность (кг): 660.
Полная масса (кг): 1,870; 1,895 (1,930); 1,925 (1,945); 1,965 (1,985).
Максимальная масса буксируемого прицепа (кг): 900; 1,200; 1,200; 1,300.
Шасси.
Тормозная система: Двухконтурная (по диагональной схеме), гидравлическая, с вакуумным усилителем Dual Rate.
Передняя ось: Подвеска с нижними треугольными рычагами типа McPherson и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя ось: Подвеска оси многорычажная, с тремя поперечными и одним продольным рычагами и торсионным стабилизатором.
Тормозной механизм передних колес: Суппортный, дисковый, пальцевый, с плавающими колодками, однопоршневой, вентилируемые тормозные диски.
Тормозной механизм задних колес: Дисковый.
Рулевое управление: Рулевой механизм с электромеханическим усилителем руля, с зубчатой рейкой.
Размер колес: 6.0J x 15". Шины: 195/65 R15.
Наружные и внутренние размеры.
Ширина (мм): 1,769. Длина (мм): 4,569. Высота (мм): 1,462.
Длина свободного места в салоне сзади, макс./мин. (мм): 883/627.
Длина свободного места в салоне спереди, макс./мин. (мм): 1,164/922.
Колесная база (мм): 2,578.
Высота салона спереди/сзади (мм): 981/966.
Ширина салона спереди/сзади (мм): 1,415/1,423.
Дорожный просвет (мм): 140.
Общая информация.
Благодаря развитой сети официальных дилеров Skoda, все владельцы автомобилей Skoda могут быть уверены в том, что при ремонте необходимая деталь будет в наличии в нужный момент. Компания Skoda Auto предлагает широкий ассортимент деталей и оборудования, которые используются при производстве автомобилей, и не фокусирует свое внимание исключительно на деталях и материалах, пользующихся повышенным спросом. Поставка оригинальных деталей Skoda не прекращается даже после снятия с производства соответствующей модели автомобиля и даже после истечения установленного законом обязательного срока. Необходимые узлы и детали продолжают поставляться на рынок в течение минимум 15 лет после снятия с производства соответствующей модели. Аксессуары продолжают поставляться в течение 10 лет после прекращения выпуска модели, а компоненты обшивки дверей и коврики – в течение 8 лет.