Как говорил великий писатель М. Ломоносов «Широко руки свои постигает химия в человечьи дела». Знал бы он, насколько! Особенно ощущают значение химии автомобилисты. Вплотную они сталкиваются с «химией» с наступлением зимних холодов. Зимой надо сменить масло на зимнее, залить в систему охлаждения антифриз, да хорошо бы еще позаботится о замерзающих стеклах и замках. А, судя по тому количеству, сколько у нас в стране продается поддельной автомобильной химии, мы, несомненно, великая «химическая» держава. Сейчас мы расскажем вам особенности эксплуатации автомобилей в зимний период, опишем, как на них влияют дорожные химические элементы.
У нас автомобильную зимнюю химию продают в, основном, фирмы зарубежные: Liqui Moly, Blue Coral, Hi-Gear, Jet-Go, Sonax, Loctite, Turtle Wax, EnTech, Castrol, Mar-Hyde, North-American, Polar, однако есть и отечественные. Порядка 50 % продаж приходится на технические жидкости: моющие, тормозные и охлаждающие. Именно ними и занимаются наши производители. Интересно, по оценке специалистов в 2008 году объем продаж автомобильной химии составил около 70 млн. долларов. А выручка официальных фирм, которые торгуют этим товаром в два раза меньше. Выходит, что половина продукции, которая продается, походит на неучтенный товар! А это – либо подделка, либо контрабанда.
Изготовлять технические жидкости несложно. Даже не обязательно иметь собственную торговую марку, можно изготавливать общеизвестные продукты, которые не запатентованы, к примеру, «Тосол». Если продукт соответствует наименованию, выделиться среди конкурентов он не сможет, ни по названию, ни по цене. А вот если производитель начнет «химичить», и экономить особенно на дорогостоящих компонентах, он потеснит добросовестного производителя и здорово наживется.
Для нас самым важным из всех антифризов является «Тосол»
Трудно переоценить его важность: ведь ресурс двигателя зависит от безукоризненной работы системы охлаждения. В свою очередь она зависит от качества охлаждающей жидкости. Самым распространенным антифризом, т.е. незамерзающей охлаждающей жидкостью является «Тосол». Данное название давно уже стало нарицательным, даже слово «антифриз» стало меньше употребляться. Чаще всего подделывают именно Тосол. В девяностые годы, когда был полный беспредел, объем поддельного Тосола на рынке мог достичь 90 %. Сейчас стало чуточку легче, доля фальшивок составляет примерно 50 %.
Как надежно провести экспресс-анализ качества тосола не знает никто, есть лишь некоторые рекомендации, как выявить поддельный Тосол. Некоторые автовладельцы приловчились определять Тосол по вкусу. За счет этиленгликоля он должен быть чуть сладковатым. Если у него вкус кислый – это значит его коррозионная активность на уровне. Он должен быть слегка «мыльным» на ощупь, должен, как глицерин, быть маслянистым. Налейте в банку немного тосола и поставьте в морозилку холодильника. Если начнет замерзать – это подделка! Если у вас имеется индикаторная бумажка, стоит проверить показатели рН (кислотности раствора). Бумажка покраснела – кислотность Тосола велика, он нам не подойдет. Посинела – в нем слишком много щелочи. Качественный Тосол должен иметь показатель рН - 7-9. Бумажка при этом должна быть желто-зеленой.
При покупке антифриза обратите серьезное внимание, где вы покупаете, что и почем. Прежде всего – этикетка и упаковка. Переверните канистру или бутыль – если содержимое подтекает – оставьте на место и уходите, вам тут нечего делать. Не соблазняйтесь заниженной ценой. Скупой, как известно, платит дважды, а вы можете заплатить трижды – своей безопасностью, деньгами и автомобилем, выведенным из строя.
Также особенность эксплуатации авто в зимний период - это замороженные дверные замки и стекла.
Снаружи – холодно, а внутри автомобиля тепло. При эксплуатации влага на холодных частях машины оседает и замораживается: замерзает внутри замков, замерзает на стеклах. Замерзает она так, что вполне вероятно, что вы не сумеете открыть дверь. В качестве примера хотелось бы привести интересный случай, когда именно примерзшая дверь автомобиля спасла одного бизнесмена. Не сумев ее открыть, в машину он полез через заднюю дверь и обнаружил там гранату, которая бы взорвалась, если бы он заходил в авто нормальным путем. Мы надеемся, что нас минует сия чаша, и применим имеющиеся в продаже средства для оттаивания замков. Достаточно через тоненькую трубочку, закрепленную на флаконе, капнуть таким средством, внутрь замка, и он откроется. Есть оттаиватели замков в виде аэрозоля. Носик баллончика надо вставить в скважину - нажимаете раз, и замок не только оттает, но и покроется изнутри антикоррозионным составом, который препятствует, кстати, последующему его замерзанию.
Подобные составы разработаны для оттаивания на стеклах автомобиля льда. Они не только эффективно могут счистить лед, но и будут препятствовать его намораживанию во время движения авто. Наиболее дорогие оттаиватели даже снабжены пластиковым скребком, предназначенным для очистки стекла от толстых ледяных слоев. Чтобы смывалась грязь, которая обильно попадает на ветровое стекло во время движения машины ненастным зимним днем, отечественные водители придумали использовать доморощенные средства: добавлять в бачок для моющей жидкости чуть-чуть водки или шампуня.
Гололед на земле в период холодов.
И все же стекла и замки – это мелочь. Основной лед ждет водителей на дороге. В гололед движение заметно утихнет, автомобили еле-еле ползут. Никто рисковать не хочет. Издавна для уничтожения льда на дорогах использовали техническую соль. Она немного понижала температуру плавления льда, который в последствии таял. Однако соль вредная. Она обжигает деревья, разъедает днища автомобилей, лапы животных, обувь. Соль не единственный реагент, который использовался для борьбы со льдом. Некоторое время применяли препараты, основанные на уксуснокислой соли, но от них был чересчур сильный запах. Сейчас в столице проходит широкомасштабный эксперимент заменяющий хлорид натрия (техническую соль) хлоридом кальция. Ученые считают, что это вещество будет менее вредным и позволит сократить расход реагента. Однако уже сейчас можно услышать жалобы на новый препарат. Хлористый кальций, который занесен ногами пешеходов в метро, быстро превратил полированные полы в подобие катка. Пришлось заняться изобретением нового препарата для нейтрализации вредных последствий. Вместе с ним начал изобретаться и новый препарат для борьбы с коррозией днища машины.