Для того чтобы любая вещь служила вам качественно долгие годы, к ней нужно бережно относиться, лелеять и холить. Бережное отношение любят не только любые организмы, но и техника.
Первым делом автомобиль должен быть чистым. Неряхи и грязнули выглядят непривлекательно. Начнем обзор технического обслуживания машин (автотранспорта), со средств наведения чистоты. Так как чистота это залог безотказной работы машины.
Экстерьер
Для того чтобы с кузова смыть дорожную грязь, надо пользоваться очистителями кузова или специальными автомобильными шампунями. Такие средства абсолютно безопасны для краски и хорошо пенятся. Зимой они без некрасивых подтеков легко удалят дорожную соль, грязь и прочие антигололедные реагенты, летом же без труда помогут очистить машину от старой полироли, тополиного пуха который намертво приклеился к кузову, насекомых, почек, птичьего помета и других неприятностей.
Стекла
Окна в машине должны быть чистыми, для начала это эстетично, а также это один из главных факторов безопасности движения. За грязными стеклами, можно легко не заметить «помеху»: перестраивающуюся в правый ряд «Оку» или выезжающий из двора грузовик.
В результате чего - аварии. Зачем вам лишние неприятности Лучше вымыть окна специальным автомобильным стеклоочистителем, который поможет придать стеклу прозрачность. Таким очистителем можно мыть не только окна, но и обрабатывать фары, хромированные решетки и молдинги так, чтобы они сверкали. Для бамперов и прочих металлических поверхностей существуют составы, которые содержат антикоррозийные компоненты. После обработки ими металл будет покрыт водоотталкивающей пленкой, вдобавок он станет блестеть как будто только что с конвейера.
Резина и диски
Теперь о средствах ухода за колесами. Колеса – все равно, что обувь. Они всегда должны быть чистыми, а то общий облик будет испорчен. При этом продаются средства, как для резины, так и для дисков.
К примеру, универсальный очиститель дисков - его из баллончика надо распылить на диски, после чего подождать несколько минут и смыть водой. Сверкание дисков непревзойденное.
Находчивые изобретатели придумали отличное средство также и для очищения резины. Кондиционер-очиститель для покрышек тоже надо распылить из баллончика прямо на резину, а потом можно только наблюдать, как состав, вспенившись, вместе с грязью стечет с колеса, и взгляду откроется первозданный заводской цвет. Вы сейчас подумали, что чистая резина до такой степени – это уже перебор. Первая лужа и все наши усилия сойдут на «нет». Это не совсем так. Такой состав кроме очищения может защитить шины от растрескивания и старения.
Интерьер
Когда снаружи все хрустит и сверкает, можно перейти к салону. Следуют открыть нараспашку все двери, и проветрить застоявшийся воздух (особенно если вы пользуетесь сильным парфюмом или курите в машине), напольное покрытие следует по пылесосить.
Смотрим на панель. Запыленная, захватанная, заляпанная – навести порядок! При помощи специальных полиролей для торпеды можно без труда добиться блеска. Выпускаются они с разными ароматами, поэтому выбирать их можно исходи из своего вкуса.
Конечно, есть еще масса различных освежителей воздуха: жидкие, сухие, заключенные в декоративные фигурки или подвесные – вариантов оформления и запахов великое множество. Главное, чтобы вам нравился запах освежителя и располагался он так, чтобы обзор дороги не был загорожен.
Техническое обслуживание машин (автотранспорта).
Сейчас мы укажем основные причины, почему выходят из строя детали и прежде временно вырабатывается их ресурс. У каждого механизма и детали автомобиля есть совой ресурс эксплуатации, в среднем это 60 000 - 90 000 километров в зависимости от манеры езды, запчасти, и фирмы, которая ее изготовила.
Основными причинам выхода из строя и износа деталей являются следующие:
- неподходящий и некачественный бензин
- редкая смазка шарниров
- несвоевременная замена фильтров и пр. расходников
- несвоевременная замена масел и др. технических жидкостей
- просевшие пружины
- просевшие амортизаторы
- сильные удары
- небрежная манера езды
- неправильный монтаж детали
Чем лучше вы разбираетесь в принципах его работы своего автомобиля, чем аккуратнее и внимательнее ухаживаете за ним, тем меньше вероятность попасть на непорядочных работников автосервиса, и тем меньше ваши затраты на обслуживание. Своевременно обнаружить износившиеся детали и компоненты, заменить их качественными запчастями и расходниками - залог не только экономии вашего время и средства, но и необходимое условие безопасности ваших пассажиров и вас.
Регулярное техническое обслуживание машины
- Аккумулятор - состояние лотка аккумулятора, контакты
- Щетки стеклоочистителя
- Уровень жидкости в бачке с омывателем
- Уровень жидкости в ГУР (гидроусилителе рулевого механизма)
- Состояние шин: давление и их износ
- Состояние и уровень охлаждающей жидкости
- Состояние и уровень моторного масла
- Уровень тормозной жидкости
- Еженедельные проверки
Электрооборудование - звуковой сигнал и внешние огни, соединители электропроводки, контакты и жгуты.
Расходники и запчасти - прочие регулярные проверки, тесты и замены - в зависимости от пробега, модели, погодных условий и интенсивности эксплуатации, чувствительности его хозяина к работе двигателя, возраста автотранспорта и остальных основных агрегатов и узлов, эти проверки нужно делать с регулярностью от месяца до года:
- Заменить моторное масло (лучше всего не реже каждых 10тыс. км)
- После каждой замены запчастей ходовой и подвески - сход-развал
- Тестироваться на синхронность работ тормозных механизмов подвески
- Провести тесты на стенде - на предмет расхождения-схождения
- Заменить жидкости для сцепления и тормохной системы
- Заменить (если таковой имеется) вспомогательного приводного ремня
- Заменить зубчатый привод ремня
- Заменить трансмиссионную жидкость
- Заменить свеч зажигания
- Проверить регулировку направления светового луча излучаемого фарами
- Проверить в механической трансмиссии уровень масла
- Проверить состояния защитного покрытия дна
- Заменить противопылевого фильтра
- Заменить фильтрующего элементы воздушного фильтра
- Заменить топливный фильтр
- Проверить состояния подвески и компонентов рулевого механизма, проверить надёжность их креплений
- Проверить состояния выхлопной системы и её креплений
- Проверить состояния всех трубок и тормозных шлангов
- Проверить содержание в системе охлаждения антифриза
- Проверить все компоненты на наличие утечек масла и жидкости в подкапотном пространстве
- Прочесть коды неисправностей, которые хранятся в памяти системы управления двигателем (у автомобилей, в которых есть такая система)
- Проверить в аккумуляторной батарее уровень электролита
- Смазать все шарниры и замки
- Проверить функциональность системы заднего ветрового стекла, омывателей фар, переднего стекла
- Инициализация дисплея обслуживания
- Проверить состояния проводных ремней
- Проверить толщину тормозных колодок.