Фотографии Лансера 10-го поколения, появившиеся перед выходом этой машины, стали причиной сильных дискуссий в рядах Mitsubishi. Вместо довольно невыразительной и спокойной внешности предыдущей серии, в Японии была выпущена машина в напористом, хищном и весьма притягательном стиле. В стане Лансеров преемственность дизайна, похоже, решили упразднить вовсе. Вместе с тем облик автомобиля все равно будет вызывать ассоциации с маркой Mitsubishi, так как автомобиль во многом напоминает марку предыдущих годов выпуска - Galant. В статье «Mitsubishi Lancer, технические характеристики» мы постараемся описать основные преимущества и недостатки данной модели.
Тогда, когда садиться на руль Mitsubishi Lancer, вас не покидает одна мысль – неужели другие характеристики авто будут соответствовать дизайну. В техпаспорте модели заявлено использовании высокопрофильных шин и 165 мм клиренса: получается, особо не погоняешь? Поэтому мы провели тест-драйв Mitsubishi Lancer с 2,0-литровым мотором, работающим вместе с вариатором, и самой богатой его комплектацией: электроприводами зеркал и стекол, аудиоподготовкой с CD-магнитолой, 5-ю подушками безопасности (1 – защита ног водителя, 2 боковые, 2 передние) и климат-контролем. У нас была спортивная версия, поэтому клиренс был уменьшен до 150 мм.
Очень часто покупатели насторожено относятся к коробке переключения передач с вариатором: новизна этой конструкции и недостаточная распространенность заставляют автолюбителей делать выбор в пользу более привычной «автоматической» либо «механической». Мнения о вариаторе всегда были неоднозначными, именно по этому мы более подробно осветим все особенности данного типа трансмиссии.
Характеристики салона Mitsubishi Lancer во многом идентичны содержанию Outlander XL, который был недавно представлен, практически один к одному скопирована панель приборов, отличия выражаются только в качестве использованного материала. Такое заимствование пошло только на пользу Лансеру десятого поколения: механизмы управления в Outlander расположены удачно, что нас довольно сильно удивило. Спереди отличная обзорность, претензий нет и к зеркалам, а вот задний обзор порядком загромождает спойлер, идущий в комплекте к самой дорогой из версий Lancer.
Хорошая эргономика водительского сиденья, позволяет не бояться резких поворотов конструкция кресла с боковой поддержкой. Может наклоняться спинка, однако диапазон регулировки несильно широк. Не имеет возможности регулировки по длине и рулевая колонка. Вполне комфортно на задних креслах будет сидеть двоим, втроем – может ощущаться дефицит свободного пространства. Объем багажника небольшой – 320 литров. Полноразмерная запаска этому причина, на нее ушла большая доля такого полезного объема. Немного улучшают положение откидывающиеся спинки заднего ряда кресел: оказывается слишком узким проем, так что Mitsubishi Lancer 10 – для транспортировки багажа не совсем идеальная легковушка.
Работа вариатора в движении по своим характеристикам практически не отличается от «автомата», разница лишь в том, что четкий момент переключения скоростей отсутствует. Бортовой компьютер автомобиля держит мотор на 2000/мин (в спокойном темпе движения). При резком ускорении двигатель может заявить о себе возросшими до 6000 оборотами и размеренным жужжанием. С виду машина ускоряется довольно медленно, если учитывать 2-литровый двигатель, хотя… размеренный разгон и неразговорчивость двигателя могут создавать субъективное впечатление небыстрого характера набора скорости. Вообще, стоит свыкнуться с мыслью, что в Lancer звук двигателя не несет никакой информативной нагрузки о темпах ускорения и скорости.
Если подойти характеристикам работы вариатора с теоретической стороны, то бесступенчатая конструкция трансмиссии будет всегда обеспечивать мотору наиболее эффективный диапазон оборотов. Практика же показывает нам вовсе обратное: с механической коробкой Lancer разгоняется до ста километров на секунду быстрее. В чем же может быть дело? Оказывается, электроника призвана защищать вариатор от перегрузок, так как данный узел в ремонте довольно дорог. Стоит отметить, что испытание с разгоном до сотни на МКПП, которые мы проводили, происходили в довольно жестких условиях, достичь такого преимущества с механической коробкой в сравнении с вариатором можно лишь с 100%-ным усилием КПП, мотора и сцепления, а также опытом весьма точного переключения передач. Абсолютно никаких усилий или знаний прикладывать не нужно будет, если ваша модель укомплектована вариатором – нажимаешь педаль газа и едешь.
Активирующийся с помощью подрулевых лепестков ручной режим Mitsubishi Lancer – настоящая радость для любителя ездить быстро. Мотор наполняет салон привычными звуками и можно сказать «просыпается», реакция при нажатии педали тормоза становится более четкой. В общем, ручной режим оставляет весьма положительные впечатления - идеален для активной езды. Система управления Mitsubishi по совокупности параметров превосходит медленно реагирующие КПП с гидротрансформатором, так и автоматические коробки передач, процесс переключения у которых передачи занимает очень много времени. Касаемо технических характеристик подвески – ее устройство это разумный компромисс между автомобилями, чьей управляемостью без жалости пожертвовали ради комфорта и чувствительностью чрезмерно спортивных седанов. Lancer-у не страшны мелкие дорожные невзгоды, а крупные колдобины кузовом машины воспринимаются с недовольством, но ввиду высокой энергоемкости подвески кочки не способны нанести конструкции серьезного вреда.
В одном ключе с особенностями работы подвески и двигателя разработана управляемость Mitsubishi Lancer. Однако, уход машины (с установленными высокопрофильными шинами) по крутой траектории в поворот может вылиться опасный занос. Но если не подражать Шумахеру, то в управляемости не легко найти недостатков. Удовольствие от вождения вы будете получать на средних скоростях. На высокой скорости Mitsubishi Lancer прекрасно «держит» дорогу, не доставляет неудобств и такая проблема российских дорог, как колеи. Машина оперативно реагирует на поворот руля, однако немного не хватает резкости, повороты преодолеваются с легкостью, хотя шутить с большими скоростями все-таки не стоит.
В итоге хочется сказать: достойным продолжением моделей 10-е семейство является Mitsubishi Lancer. Техническими характеристиками и спортивным дизайном машина весьма сильно поражает. Во всем другом в Mitsubishi Lancer сочетается спортивная мощь и элегантность. Одним словом, машина, на которой можно доехать из одного пункта в другой, получая массу впечатлений от путешествия.