Тормозная система автомобиля является таким узлом, который нередко ломается, стоит о нем только подумать. Сразу же возникает вопрос: стоит ли ждать сюрприз, который вас абсолютно не порадует? Для того чтобы сэкономить ваши финансовые средства и находиться в полной безопасности, необходимо иметь общие знания о тормозной системе. В данной публикации рассмотрим назначение тормозной системы автомобиля.
- Принцип действия и назначение тормозной системы автомобиля.
Если вы заинтересуетесь и спросите у какого-нибудь физика касаемо тормозной системы автомобиля, то получите ответ, что тормоза преобразовывают кинетическую энергию движения машины в тепло.
Если эту теорию перевести на привычный язык, то в результате узнаем, что тормозная система автомобиля предназначена для остановки машины, точнее, тормоза прекращают работу непосредственно самих колес. Тут необходимо правильно разобраться и выяснить, в чем заключается разница.
Даже самые сильные тормоза в мире будут не в силах остановить ваш автомобиль в том случае, когда есть совсем небольшое сцепление с дорогой, или же оно совершенно отсутствует. Поверьте, что вам может быть абсолютно не до веселья, если вдавив в пол до самого упора педаль тормоза, колеса точно перестанут крутиться, но машину все равно будет продолжать беспрерывно нести юзом. Большинство водителей считают, что автомашину заносит в результате обычного отказа тормозов. Хотя в предложенной ситуации фактически была ошибка самого водителя, который не до конца изучил условия сцепления, и не стал управлять автомобилем подобающим образом.
- Основные принципы торможения.
Характерная тормозная система, называющаяся “пассажир - авто”, является довольно простой. При нажатии на тормозную педаль давление, которое вы применяете, передается непосредственно на прибор, он имеет название - главный тормозной цилиндр. В этом цилиндре имеется поршень, который, в свою очередь, передает давление на систему тормозных гидравлических трубок. Каждая из этих трубок ведет к предназначенному колесу автомобиля. На каждом из колес тормозная жидкость под определенным давлением воздействует на тормозную систему. При надавливании на поршень, оказывающий влияние на тормозные колодки, которые облегают и сдавливают вертящийся барабан или диск, получается трение, замедляющее вращение автомобильных колес, а также и всей машины.
Когда тормозные колодки и прочие детали стираются и изнашиваются, то металлические шайбы будут создавать из-за своей конструкции визжащий шум. При нажатии на тормоз этот визг заставит водителя насторожиться и задуматься о том, что тормозная колодка требует замены. Необходимо обязательно обратить на это внимание.
У стертой тормозной колодки сопротивление меньше, чем у новой, в результате чего снижается результативность работы тормозов. К тому же, если на протяжении достаточно длительного времени вы будет пренебрегать этим предупреждением, то таким образом нанесете достаточно серьезное повреждение барабанам, роторам, и прочим деталям.
В том случае, когда вы систематически проводите замену тормозных колодок, все равно требуется дополнительное обслуживание в сервисе, например, после поездок на большие расстояния. Поверхность на барабанах и на дисках изнашивается неравномерно даже при нормальной или обычной эксплуатации. В результате чего, периодически необходима их вторичная машинная обработка для нормальной продолжительности в период эксплуатации.
Сейчас двигатели автомобилей намного слабее всех современных тормозов. Поэтому, когда дроссель полностью открыт, вы сможете легко остановить даже очень сильный автомобиль, если нажмете на тормоза.
Все тормоза без исключения имеют стояночный тормоз, который называется ручником, принцип его работы не зависит от общей тормозной системы. Назначение стояночного тормоза, или ручника - воздействие непосредственно на задние колеса. Его приводят в действие в случае отказа гидравлической тормозной системы вручную.
- Как желательно тормозить.
С того момента, когда был изобретен первый автомобиль, инженерные находки смогли значительно усовершенствовать работу и надежность тормозов, а также всей тормозной системы в частности.
Механическая тормозная система является стандартной практически для всех пассажирских современных автомобилей. Они употребляют энергию, которая имеется в двигателе для того, чтобы усилить работу тормозов. В результате, водителю не нужно выполнять правой ногой всю работу.
Современные автомобили в действительности оборудованы парой параллельных тормозных систем, назначение которых - предохранение от неожиданного или абсолютного отказа тормозов. Каждая из систем отвечает за два определенных колеса автомобиля. Поэтому при полном отказе одной тормозной системы, вторая все равно, хотя и менее эффективно, сможет остановить машину.
По истечении некоторого времени сами тормоза намного усовершенствовались и существенно улучшились. Много лет тому назад обширно применялись тормоза барабанного типа. Они по сей день применяются на задних колесах многих автомобилей. Этими тормозами используется узел наподобие барабана, вращающийся с колесами вместе. Внутри барабана расположены башмаки. Когда водитель надавливает на педаль тормоза, то эти башмаки с силой прижимаются к барабану совместно с фрикционным заменяемым материалом. Такого рода тормоза работают хорошо, и совсем неплохие в эксплуатации. Но при этом создается достаточное тепло для снижения результативности торможения, в том случае, когда вы тормозите слишком резко. Это случается при резком перегреве тормозов. Сила торможения интенсивно падает, в результате чего тормозные колодки выходят из строя.
Барабанные тормоза хороши, но значительное улучшение наблюдается во время работы дисковых тормозов. Они сейчас зачастую устанавливаются на передние колеса у большинства автомобилей. Дисковая система тормозов оснащена ротором или металлическим диском, который вращается совместно с колесом. Тут же присутствует и кронциркуль, который устанавливается стационарно. В момент торможения он давит на диски с заменяемыми фрикционными материалами. Во время езды из-за хорошего обдува данных дисков потоком прохладного воздуха, этот тип тормозов меньше подвергается перегреву в работе или отказу. Дополнительно, зачастую случается внутреннее проветривание дисков, что дает увеличение воздушного потока.
Много десятилетий тому назад отказ тормозной системы был основной проблемой. Например, во время длительных горных перегонов с крутыми поверхностями трассы, водители вынуждены были переключать трансмиссию на скорость пониже, и тормозили при помощи двигателя, который, в свою очередь, брал на себя некоторую нагрузку. С нынешними тормозами это не требуется, кроме такого обстоятельства, когда необходимо тянуть тяжелый груз на буксире по склону вниз.
- ABS.
Покрышки автомобиля дают максимум торможения в том случае, если передается тормозное напряжение на край колеса, и не более. В случае блокировки тормозов понижается торможение, и колеса, начиная скользить, идут юзом.
Антиблокировочная электронная система ABS имеет свои огромные плюсы в управлении авто. Она сократила в большинстве случаев тормозной путь, а именно, в дождевую погоду или на поворотах. В данной системе применяется соединение гидравлического и электро-управления, это дает возможность нормально тормозить непосредственно до точки застопоривания колес. Далее система начинает сокращение давления жидкости на тормоза, позволяя колесам, как можно дальше тормозить в разных дорожных условиях.
Стандартная антиблокировочная система оборудована сенсорами, установленными на всех колесах, которые обеспечивают непрерывной информацией компьютер системы. А он уже использует данные для обозначения всей скорости автомобиля и того момента, когда возникает блокировка колес. Все колеса через четырехканальную систему ABS контролируются независимо, давление тормозов ограничивается машинально, или в отношении именно того колеса, которое будет заблокировано.
Более простой является трехканальная система ABS, используемая на отдельных автомобилях. С ее помощью осуществляется управление, независимо каждого переднего колеса по отдельности, но на задние колеса оказывает равное тормозное влияние.
Отличия в работе четырехканальной и трехканальной ABS совсем незначительны. Оба типа ABS имеют значительные преимущества перед теми автомобилями, у которых таких тормозов вообще не имеется.
Если у автомобиля без системы ABS блокируется колесо, то привести его в действие можно одним способом. Чтобы восстановить контроль полностью, во время движения необходимо ослабить надавливание на педаль тормоза, а это, в свой черед, ослабит торможение всех четырех колес сразу. Система ABS может обеспечить значительно меньший тормозной путь в сложных дорожных условиях, чем простая тормозная система, даже в том случае, если водитель автомобиля - профессионал высокого класса.
Если ваш автомобиль снабжен антиблокировочной системой ABS, то для того, чтобы им управлять, вам не нужна специальная подготовка. Хотя, возможно, вам придется пересмотреть инструкцию по технике управления именно таким видом автомобиля.
При вождении автомобиля, оснащенного тормозной системой старого образца, водителям, как правило, разъясняли, чтобы в процессе эксплуатации он торможение направлял на помпу в случае блокировки колес. Это предназначалось для того, чтобы воспрепятствовать абсолютной блокировке тормозов, и помешать скольжению автомобиля вперед с полной потерей управления.
Имея систему ABS, водителю необходимо элементарно посильнее нажать на педаль тормоза и остановиться. При наличии предельного сцепления можно на тормозной педали почувствовать некие пульсирующие толчки, которые являются совершенно нормальным явлением. На протяжении целого тормозного пути водитель свободно контролирует управление машиной, и поэтому без проблем сможет свернуть на обочину, и уклониться от столкновения с препятствием.