К удобствам быстро привыкаешь. Сегодняшний автолюбитель, эксплуатировавший автомобиль иностранного производства, вряд ли пересядет обратно за руль отечественного автомобиля. Автомобили лидирующих иностранных производителей имеют большой срок службы, их кузова отлично загрунтованы и покрашены, а в большинстве случаев еще и оцинкованы, что помогает справляться с ржавчиной. Не для кого не секрет, что самой дорогой деталью автомобиля является кузов, остальное в большинстве случаев можно отремонтировать. Один из самых сложных случаев ремонта - это капитальный ремонт двигателя.
Всем известно, что при продаже своего автомобиля многие хозяева любят скручивать одометр, чтобы обмануть покупателя и продать машину подороже. Признаками сильного износа двигателя являются черный дым из выхлопной трубы, запах горелого масла, все из той же трубы. Иногда к выше перечисленному добавляются повышенные вибрации и стуки в двигателе. При покупке случается, что двигатель не заводится вообще. Продавец, конечно же будет уверять вас, что вчера все прекрасно работало, не верьте этому.
Попробуйте запустить двигатель, если стартер работает это еще пол беды. Если стартер не крутится, подзарядите аккумулятор и попробуйте снова. Если же двигатель опять не прокручивается, значит, его заездили до такой степени, что его заклинило. Приобретая такой автомобиль, вы получаете в придачу с ним целый воз проблем. Если у покупаемой вами машины неисправен только двигатель, а остальное в идеальном состоянии, то лучше сразу заказать новый двигатель в специализированной фирме, но гарантий, что это не такой же уезженный двигатель вы не получите никаких. Лучше отказаться от таких лотерей.
Идеальной ситуацией для ремонта двигателя является, когда из выхлопной трубы идет сизый дым, без лишних звуков. Обычно такие автомобили эксплуатируют аккуратно, своевременно делали замену расходников. Нужно четко понимать, что двигатель прослужил много километров и механический износ довольно ощутим. Но благодаря бережной эксплуатации возможно, что многие детали можно и не менять. Но даже в этом случае необходимо разобрать весь двигатель и промерять микрометром его детали.
Первым делом проводят дефектовку двигателя. Для этого необходимо открутить впускной и выпускной коллекторы. Далее снимаем крышку трамблера, не забывая поставить метку на бегуне и корпусе, для облегчения последующей сборки. Важный момент, чем больше вы будите оставлять меток, тем легче вам в дальнейшем будет все собрать обратно. Снимаем головку блока, и внимательно оцениваем состояние агрегатов газораспределительного механизма. В случае износа, все меняется сразу, звездочки, цепь и другие детали. Если ваш автомобиль оснащен ременным приводом, то в случае износа необходимо заменить натяжной ролик и ремень.
Проверьте помпу на наличие люфта. Клапаны, скорее всего, придется заменить, так как сухари разбивают канавку на стержне. Бывают случаи, когда можно ограничиться шлифовкой, если износ в допустимых пределах. Дальше вам необходимо снять поддон и крышку шатуна, не забывайте ставить метки. Демонтируем вкладыши и коленвал. Если вкладыши в хорошем состоянии то вам очень повезло, ремонт будет значительно дешевле. На коленвале надо сделать замеры шейки на износ и овальность. Эту операцию лучше всего проводить в специализированной мастерской, которую нужно искать через знакомых, дабы избежать обмана. Некоторые "мастера" могут "отремонтировать" и новый двигатель, видя, что вы не очень сильны в этой области. Если коленвал в приличном состоянии, с заменой вкладышей можно повременить, если на них отсутствуют потертости.
С блоком цилиндром все намного сложнее. За долгую работу поршневые кольца стирают хонингование и нарушают геометрию цилиндра. Промерьте нутромером цилиндры, если показания больше нормы на 0.15 мм- расточка неизбежна. В мастерской вам должны определить, насколько нужно растачивать блок цилиндров, и какого размера поршни необходимо заказывать, так как разные производители выпускают разного размера детали под первый ремонт.
На заказе поршней и колец экономить не стоит. Можете заказать неоригинальные, но они должны быть хорошего качества. В некоторых случаях коленвал необходимо прошлифовать в местах коренных и шатунных шеек под ремонтный размер. Эти операции требуют не столько усилий, сколько аккуратности.