Защита от коррозии — это одна из главных проблем, в решении этого вопроса. Когда на металлические конструкции влияют разрушительные атмосферные воздействия и агрессивные среды, то они постепенно утрачивают свой первоначальный внешний вид, а также теряют свои качества. В таких случаях перед автомобилистами очень остро встает вопрос, как защитить свой автомобиль от коррозии металла и какие есть способы защиты. Обеспечение долговечности конструкций — это такое понятие, которое включает в себя как конструктивные, так и технологические требования. Коррозия металла и способы защиты, читайте в этой публикации.
_
Коррозия - это разрушение поверхности металлов под влиянием электрохимического и химического воздействия внешней среды, ей особенно часто подвержен кузов автомобиля. Все мы знаем, что делает коррозия, конечно же, разъедает металл, делает его непригодным для дальнейшего использования и эксплуатации. Со временем это приводит к тому, что снижается прочность, а иногда даже из-за коррозии разрушаются металлические изделия.
Быстрота коррозионных процессов зависит в первую очередь от условий, в которых эксплуатируются или изготавливаются изделия. Так как очень сложно устранить атмосферное воздействие на металлические конструкции, можно сказать, практически невозможно, в таком случае коррозию следует признать постоянным спутником металла.
Как правило, процесс коррозии металла включает в себя 4 основных элемента:
1) Катод (его ещё называют электродом, на нём происходит катодная реакция);
2) Анод (либо электрод, на нём происходит анодная реакция);
3) Проводник электронов (т.е. металл, который проводит электрический ток);
4) Проводник ионов (проводящий электрический ток, электролит или жидкость).
Электроды (анод, катод) это электронные проводники, соприкасающиеся с проводниками ионов. В проводнике ионов (электролит) происходит соответствующее электродное напряжение или электродный потенциал. Как только электроды соприкасаются друг с другом, то разность между электродными потенциалами начинает действовать в качестве возбудителя коррозионной реакции. В результате этого происходит коррозионная пара, в которой один из электродов (анод) начинает разъедать металл. Необходимо соблюдать все меры по защите металла от коррозии, главная задача всех антикоррозионных средств - ослабить и не допустить образования коррозионных пар.
Есть очень важный способ защиты автомобиля от коррозии – это его покраска, поверхность металлов покрывают специальными антикоррозионными составами.
Есть ли какая-нибудь защита от коррозии?
Для всех металлических конструкций, а также условий их эксплуатации наиболее простой и доступный способ защиты от коррозии это применение специальных для металла лакокрасочных материалов.
У всех лакокрасочных покрытий имеется целый ряд преимуществ в отличие от других видов защитных покрытий:
1) простота нанесения составов;
2) возможность получения покрытия любых цветов;
3) для обрабатывания подходят металлоконструкции любых габаритов и сложной конфигурации;
4) по своей цене сильно уступает другим видам защитных покрытий.
Запомните, что долговечность защиты металла от коррозии зависит от вида применяемого лакокрасочного материала и от типа. Кроме этого, срок его службы зависит от того, как тщательно была подготовлена поверхность металла под окраску.
Способы защиты от коррозии металла
Имеется большое количество различных состояний поверхности металла, которые требуют защиты от коррозии. Расположение объекта, его возраст, степень разрушения металла, качество поверхности, тип предыдущих и будущих агрессивных условий, количество дефектов, свойства старого покрытия — все данные факторы оказывают влияние на подготовку поверхности и выбора системы защиты металла от коррозии.
Существует множество компаний, предлагающих целую серию лакокрасочных материалов, предназначенных специально для защиты металла от коррозии.
1) Нержамет — это краска по ржавчине, является антикоррозионной эмалью «три в одном». Эмаль можно наносить прямо на ржавчину. Краска предназначена для окраски чистых, ржавых металлических поверхностей и ржавого металла.
2) Полимерон — сильная износостойкая специальная эмаль, используется в качестве антикоррозионного покрытия. Эмаль специально разработали для защиты всех металлических поверхностей в условиях тяжелой промышленной атмосферы.
3) Сереброл — алюминиевая краска. Серебристо-белую антикоррозионную эмаль применяют для окраски любых металлоконструкций, которые эксплуатируются во влажной атмосфере, в условиях пресной и морской воды.
4) Нержалюкс — это антикоррозионная эмаль, подходит для всех цветных металлов. Применяют для окраски оцинкованных и алюминиевых поверхностей, а также для любых других поверхностей из цветных металлов.
5) Цикроль — краска по оцинковке. Краску используют для крыш, применяют для окраски оцинкованного металла, оцинкованной кровли, кровельного железа, металлочерепицы, кровельной жести, водостоков, перил, желобов и других оцинкованных поверхностей.
6) Нержапласт — это эмаль жидкая пластмасса. Создаёт на поверхности материала декоративное покрытие с эффектом пластика (т.е. жидкий пластик).
7) Молотекс — кузнечная краска, является декоративной краской, оставляющей рисунчато-молотковый эффект.
8) Полиуретол — это маслобензостойкая грунт-эмаль, является полиуретановой двухкомпонентной эмалью.
9) Фосфогрунт — фосфатирование металла, как правило, антикоррозионный грунт предназначен как для черных, так и для цветных металлов.
10) Цинконол — цинконаполненный грунт, является антикоррозионным грунт-протектором. Используют для холодного цинкования металла.
Выбор системы защиты от коррозии
Выбор схемы защиты металла от коррозии (количество наносимых слоев, включая марку ЛКМ и общую толщину покрытия) необходимо осуществлять с учётом климатических условий каждого конкретного региона, характеристики среды эксплуатации металлических конструкций, а также с учетом условий при нанесении материала и технико-экономической эффективности данного ЛКМ. Декоративные свойства (т.е. внешний вид системы) антикоррозионной защиты определяются финишным (верхним) слоем.