А еще изумление окружающих. Трудно представить более алогичный выбор, если только он не основан на эмоциях. Таких, как приверженность лишь одной марке автомобилей, то есть верность именно Hyundai. А может, просто надоело ждать машину своей мечты, вот и купил первую попавшуюся и описал тест драйв Hyundai Elantra, для того, чтобы рассказать вам о нем.
Нет, конечно, подобный выбор можно оправдать некоторыми приятными особенностями данного автомобиля. Например, небольшой вес в 1221 килограмм вкупе с 143 л.с. позволяют Elantra быть довольно резвой на дороге. И это выглядит очень привлекательно, не смотря на то, что отсутствует возврат руля в исходное положение и аэродинамика отвратительно. На больших скоростях шум заглушает музыку. Кроме того, обещано, что на этой модели есть система динамической стабилизации, правда, она не включается даже через два месяца использования автомобиля… Но, может, это просто заторможенность? И Hyundai Elantra имеет другие не менее значимые достоинства? Допустим, всем известное качество корейского авто. Чем не достоинство? Ну, и что, что рейтинг надежности JD Power известного американского не достаточно убедит российского покупателя. Зато само за себя говорит сокращение срока гарантии до трех лет. Почему? Наверное, просто утеряна актуальность первоначального срока. Положительной рекламой для данного автомобиля являются достаточно хорошие материалы, из которых сделаны детали и эргономика. Для многих, наверное, привлекательно то, что машину можно купить очень быстро и без проблем, а угонят ее вряд ли. Так что владельцы могут спать спокойно, что позволит избежать незапланированных встреч, благодаря правильной интерпретации знаков. Самые очевидные минусы. Руль недостаточно послушен для того, чтобы выполнять маневры на скорости. Отсутствует боковая поддержка сидений переднего ряда, что очень неудобно, а иногда и опасно. А высокая цена не соответствует качеству, что не особенно привлекает покупателей. К достоинствам можно отнести превосходную динамику, достаточно адекватные тормоза и большое количество прилагающегося оборудования. Несомненные минусы – это отвратительная аэродинамика, непослушный руль, и довольно высокая цена. Но, не смотря на оригинальную внешность, Hyundai Elantra в последнем варианте вполне обычная и рациональная машина. И подходит такому же обычному человеку. Она достаточно просторна и комфортабельна. Вкупе с хорошей динамикой получается довольно неплохо.
Лучшее место для испытания скоростных качеств автомобиля – пустынная дорога, например, МКАД в редкие часы свободы. Вот и пробы Elantra в различных режимах показывает, что данная машинка не любит высоких скоростей. Это связано не только с плохой аэродинамикой. Резкое ускорение не для нее. Лучше достаточно спокойное вождение, но не слишком. Однако в режиме, когда включается система переключения на низшие передачи, смена передач происходит довольно быстро, а двигатель раскручивается до 6500 оборотов в минуту. Именно благодаря этому у автомобиля отличная разгонная динамика, позволяющая преодолеть 100 км/ч за 11,6 сек. Но для 1,6-литрового это довольно низкий результат, впрочем, обоснованный устаревшей четырехступенчатой коробкой автомат. Комплектация с пятиступенчатой механикой ускоряется на порядок быстрее. При разгоне лучше не утапливать педаль газа до конца. Плавный разгон – самое то для того, чтобы не чувствовать дискомфорта и достичь довольно большой скорости. Надежность рулевого управления также точно затмевает то, что руль далек от спортивности. Недостающая тяжесть руля искупается тем, что повороты преодолеваются легко и уверенно. Траектория поддерживается верно. Высокая степень управляемости – очевидный плюс автомобиля позволяющий быть спокойным даже на больших скоростях. Также не вызывают беспокойства и глубокие колеи на дорогах. Благодаря прекрасной настройке подвески, Elantra их просто не замечает. Здесь именно настройка играет большую роль, так как ходовая часть вполне обычная. Упругость подвески также очень хорошо подходит для наших дорог. Ведь она не то, чтобы жесткая, но ямы и ухабы не доставляют ей никого неудобства, и все это без досадных пробоев. Трамвайные пути вы просто не заметите. Другая особенность Elantra проявляется в бесконечных московских пробках. Довольно приятным сюрпризом оказывается то, что ее салон удобен и не раздражает во время стояния в удушливой, пропахшей бензином массе автомобилей. Многие водители сходят с ума в тесных, неудобных салонах. Начинают без конца сигналить, действуя и остальным заложникам пробки на нервы. Elantra, в отличие от многих машин, не раздражает. Удобные кресла и всевозможные регулировки руля позволяют расслабленно развалиться на кресле. Рулить это не мешает, а всего лишь выгодно отличают машину от автомобилей того же класса. Эти приятные особенности не бросаются в глаза, но в пробке весьма удобны и уместны.
Благодаря хорошей подгонке деталей и присутствию мягкого достаточного дорогого пластика в сочетании с высоким качеством сборки и удачно оформленным салоном, создается ощущение, что машина принадлежит к более высокому классу. Элегантность, простор и практичность салона несомненный плюс автомобиля. Мужчины, как большие дети, несомненно, оценят дизайн панели управления климат-контролем. Она похожа на стильную и удобную игрушку по регулировки «погоды». Этим можно развлекаться и сидя в пробке и прямо на ходу. Большие кнопки и удобство их расположения вокруг такого же большого дисплея этому только способствуют. Работу двигателя можно услышать только на большой скорости при быстром разгоне. А в остальном изоляция, как от шума, так и от вибраций выше всяческих похвал. Дорожные шумы не доставляют никаких неудобств. Только очень досадно выглядит неровное расположение руля, который справа слегка выдвинут к водителю. Явно производители не сочли нужным сконструировать рулевую колонку таким образом, чтобы она обошла арку над передним колесом. Если говорить о других неудобствах, то стоит упомянуть расположение кнопки переключения положений компьютера. Она хорошо спрятана под приборами. Управление электроникой на ощупь доставит мало удовольствия. Если вы повелись на красивую подсветку центральных дисплеев, то поспешу вас разочаровать: в темное время суток она будет отражаться от ветрового стекла, что довольно сильно затруднит обзор дороги и двигаться придется «по приборам». Но эти небольшие детали не очень портят общее впечатление от приятного салона и не играют такой уж большой роли. Это всего лишь придирки. К мелочам.
Elantra – это неплохой вариант для семьи с двумя детьми. Очень удобный и просторный салон вместят в себя всех домочадцев с их поклажей. Кучу нужных и необходимых мелочей можно рассовать по многочисленным бардачкам и специальным ящичкам. Такая машина, несомненно великолепно подойдет для еженедельного похода в супермаркет, когда можно с легкостью впихать в большой багажник полные две тележки продуктов. Для дамской сумочки очень удачно приспособлен небольшой крючок – удобно и сумка не болтается по салону и не занимает место на сидениях. Все перечисленные качества вполне соответствуют особенностям требованиям семейного автомобиля. В своем классе Elantra является лидером по просторному салону. 265 см – довольно внушительный параметр, который позволяют очень комфортно чувствовать себя пассажирам. Если не знать цену автомобиля можно и помечтать о таком. Ведь он производит в целом благоприятное впечатление для тех, кто не любит погонять. Но Hyundai в этот раз явно переборщил с ценой. После соответствия цены-качества и класса возникает желание присмотреться к другим автомобилям того же уровня. Пожалуй, они обойдутся дешевле. Hyundai Elantra 2006 года – это уже не первая вариация на данную тему. Уже прошло 17 лет с того времени, как данный автомобиль впервые был выкинут на авторынок. Четыре раза он проходил модернизацию и переделку прежде, чем прийти к последнему варианту. Дизайн Elantra оригинальный, если не сказать, непонятный. Форма кузова, особенно если смотреть на него в профиль очень сильно напоминает бархан. Эти бесконечные волнообразные линии, словно вздымаемые ветрами пустыни, выглядят довольно странно, если учесть, к какому классу машина относится. Как говорится, изящество – в простоте. И прежняя вариация на тему Elantra выглядела гораздо более выигрышно и привлекательно. А, главное, предыдущий кузов был более уместным. Это не было сказано в укор главному дизайнеру. Но очень часто задумки художников ясны только для них самих и слишком все усложняют.
Еще сильнее нивелирует оригинальную внешность автомобиля салон, который не только изящный, а попросту красивый. В нем радует глаз абсолютно все. Начиная с качества использованных материалов, заканчивая дизайном отделки. Все вроде бы довольно неприметно. Но, как говорится, все гениальное – просто. Высокий уровень сборки и фактуры виден во всем, даже в том, что торпедо мягкое. Руль очень удобно держать в руках благодаря тому, что его ширина и размер подобраны оптимально для любой руки. Не слишком узкий, не слишком широкий. К тому же он может регулироваться как по вылету, так и по наклону, причем в любом своем положении он не мешает. На это не влияет и угол обзора, который зависит от положения кресла водителя. Изгиб панели управления и подсветка шкал приборов делают их легкодоступными и удобными в использовании. Все, для удобства водителя, чтобы он мог не тянуться, когда ему хочется что-то отрегулировать или включить. Многими отмечаются также примечательная панель климат-контроля, у которой кнопки не только большие, но и имеют хорошую подсветку. То есть светятся кнопки целиком, а не только значки на них и это притом, что они и так большие. Еще раз утверждение о роскошном и серьезном дизайне салона Elantra подтверждает дисплей в форме иллюминатора, который призван показывать работу вентиляционной системы и отопительной. Этот дисплей имеет красивый голубой цвет, на котором знаки очень четко видны, к тому же смотрятся они красиво. Увеличение салона по сравнению с прошлым вариантом этой модели должно порадовать многих любителей простора и комфорта. Правда, расширение произошло не симметрично. Так, на уровне сидений салон расширился 23 мм, на уровне плеч – на 22 мм. Задние пассажиры получили на 40 мм. Больше
Подрос и багажник, увеличившись с прежних 415 литров до 460. Он и раньше был не маленький, но теперь можно перевозить не только крупные грузы, но и длинный. Для этого всего лишь нужно сложить заднее сидение, спинка которого опускается как целиком, так и по частям. Только если вы решитесь делать это в одиночку, приготовьтесь к тому, что вам придется пообниматься с задней стойкой. Ведь складывается спинка довольно хитро: нужно открыть замок, который расположен в багажнике и потянуть за спинку. Очень интересные манипуляции. И, главное, неудобные. На рынки поступило два варианта данного автомобиля. Первый – 1,6-литровый движок с 122 лошадиными силами и четырехступенчатой коробкой передач. Второй вариант двухлитровый с 143 л.с. Так как в испытаниях участвовал лишь первый вариант, то и впечатления есть только от него. И довольно неплохие впечатления. Такая высокая динамика разгона и манера езды, как в черте города, так и на трасе, вполне адекватна для мотора подобного типа. И особой прожорливостью машина не отличается. На сто километров хватает десяти литров. Особых похвал заслуживает прекрасно отрегулированная подвеска, которая обеспечивает автомобилю хорошее сцепление с дорогой, а так же устойчивость и высокую проходимость. Поддержание комфортной езды на наших дорогах – вещь не маловажная. А вот рулевое оставляет желать лучшего. Так как слишком большая чувствительность руля делает опасной эту особенность на поворотах. Было бы не лишним сделать руль более тугим.