» » Правила безопасности при буксировке транспорта

Правила безопасности при буксировке транспорта

Правила безопасности при буксировке транспортаВы - не единственный человек, с которым может случиться казус на дороге. Почти всякий водитель оказывался в ситуации, когда остаешься один на один с заглохнувшей машиной. Поэтому не стоит унывать и отчаиваться, не нужно говорить, что вы самый невезучий человек на этой земле.  Помните, что и умная техника выходит из строя, что же говорить об автомобиле, который большую часть времени проводит, борясь с ухабами и колдобинами. Поэтому, заглохнувшая машина – это всего-навсего эпизод, это лишний раз доказывает  надежность вашего автомобиля. В данной статье речь пойдет про правила безопасности при буксировке транспорта.

 

Чем чаще работают узлы и агрегаты автомобиля, тем быстрее они выходят из строя. Значит, собираясь в дорогу, следует позаботиться о том, чтобы в случае необходимости буксировки транспорта под рукой оказались средства, которые помогут добраться до первой СТО или собственного гаража. Первым помощником при казусе на дороге является матерчатый или нейлоновый канат. Для буксировки транспорта подойдет и железный канат, но его эксплуатировать достаточно сложно, так как он дает грубые  рывки, образующиеся в результате перемещения обоих автомобилей. Помимо этого, раны, возникающие от порезов железным канатом при не соблюдении правил безопасности, сильно болят и длительное время не затягиваются.

 

У опытных водителей в качестве буксировочного каната популярностью пользуется стропа грузового парашюта. Она достаточно крепкая, одновременно эластичная, не объемная, а значит, и много пространства в багажнике не занимает.

 

Какого качества не был бы канат, по Правилам Дорожного Движения, его длина должна умещаться в рамки от четырех до шести метров.  Немаловажную роль в выборе каната для буксировки транспорта играют и его концы, которые могут иметь разные формы.  Например,  встречаются буксиры, у которых концы заканчиваются в виде петли. Буксир с запетлеванными концами продевается в специальную проушину и фиксируется крючковидным ключом. Возможен и такой вариант, когда канат фиксируют с помощью карабина. Такие приспособления можно купить практически везде. Но если у троса отсутствуют петли, то есть возможность концы попросту обвязать морским узлом.  Но здесь с вами могут случиться казусы. С одной стороны, есть вероятность того, что неудачно закрепленный узел развяжется совсем в неожиданный час. А с другой стороны, узел так может завязаться, что лучше будет его срезать, чем пытаться развязать.  Следовательно, при отсутствии навыков работы с морскими узлами, проще всего, не мучаясь, приобрести тросы с готовыми петлями.

 

Буксировка транспорта – нехитрое дело, но его тоже надо осуществлять грамотно, как говориться, подойти с умом. Если вы неправильно осуществите буксировку, то в итоге придется чинить оба автомобиля – и тот, который волочил, и тот, которого волочили. Успех операции по буксировке транспорта находится в зависимости от самих автомобилистов, от их терпения, навыков, соблюдении правил безопасности и согласованных действий.

 

В первую очередь, перед началом движения условьтесь о том, как вы будете сообщать друг другу о своих последующих действиях. Существует определенное количество изведанных правил безопасности при буксировке транспорта. Хозяин автомобиля, который выполняет роль тягача, информирует о своих движениях сигналами поворота. Если водитель первого автомобиля пару-тройку раз на мгновение включил стоп-сигнал перед тем, как притормозить, то водитель второго автомобиля должен среагировать и оставить буксир в натянутом положении. В том случае, когда ведущая машина должна остановиться, о своих намерениях водитель предупреждает либо звуковым сигналом, либо миганием фар.

 

Успех буксировки зависит от того, насколько  размеренно двигаются связанные автомобили, насколько пластичны начало движения и его окончание. Это зависит от водителя первого автомобиля. Тандемное движение следует начинать плавно, без рывков. Необходимо добиться натягивания каната, а когда ощутите, что двигатель сбавляет свои обороты из-за тяжести ведомого автомобиля, нажмите на газ и медленно отпустите сцепление. Но данный процесс должен быть кратковременным. На передачах разгоняйтесь медленно. Следовательно, переключайтесь мгновенно, чтобы два связанных между собой автомобиля не потеряли синхронности в своих движениях.

 

Хозяину ведомой машины тяжело рассмотреть то, что происходит на трассе, так как ему мешают стекла первого автомобиля. Поэтому ведомая машина имеет право слегка сместиться к центру дороги. Для оповещения других водителей о буксировке транспорта, следует зажечь ближнюю фару, а так же «аварийку».

 

По правилам безопасности при буксировке транспорта ведомый автомобиль не имеет права резко останавливаться, такое же право отсутствует и у ведущего автомобиля. Движение следует осуществлять так, чтобы первый автомобиль постоянно испытывал тяжесть. В случае необходимости торможения, не сбрасывая газ, надавите на педаль тормоза. Этим вы привлечете внимание хозяина второй машины, только тогда вы имеете право остановиться. Не давайте буксиру ослабнуть, в противном случае он попадет под вторую машину, намотается на стойку ведущих колес и разорвет тормозной шланг. И в этом случае необходимо работать в тандеме.

 

Бывают такие моменты, когда автомобили, находящиеся в связке, должны осуществить объезд или обгон. Это достаточно сложный и опасный маневр, так как первый автомобиль, который решился на обгон, не имеет права втиснуться в свою полосу, пока ведомый автомобиль все еще находится на встречной полосе. В такой ситуации в руках водителя первого автомобиля находится жизнь водителя второго автомобиля. Еще сложнее и опаснее осуществлять обгонные или объездные маневры в начале поворотов: помните о том, что даже если первый автомобиль удачно «впишется» в поворот, нет никакой вероятности, что это осуществит и второй автомобиль. 

 

Когда два связанных между собой автомобиля едут вниз по склону, согласно правилам безопасности при буксировке транспорта, нельзя, чтобы вначале тормозил ведущий автомобиль. Всегда помните, что у грузовиков в таких случаях срабатывают тормоза прицепов. Следовательно, при спуске грамотно должен работать хозяин второй машины. Он обязан осуществлять мониторинг за трассой и обеспечивать натянутое положение троса.

 

В том случае, когда связанные между собой автомобили вынуждены подниматься в гору, им следует перед подъемом включать ту передачу, благодаря которой они преодолеют подъем. Не следует уже на подъеме переключаться, это вызовет дергание автомобилей, рывки каната, потерю синхронности в движениях обеих машин.  

 

На сегодняшний день, на российских трассах можно встретить множество автомобилей зарубежного производства. Большинство из них обладает автоматической коробкой передач.  Среди автомобилистов бытует мнение (особенно среди тех, которые привыкли иметь дело только с российскими автомобилями), что такие автомобили не могут осуществлять буксировку транспорта. Данное мнение ошибочно. Но если вы часто ездите по городу и простаиваете в пробках, лучшего автомобиля, чем автомобиль с автоматической коробкой передач, вам не найти. Поломанную машину с коробкой – автомат буксируют с нейтральной скоростью (эта скорость ведомого автомобиля), двигаясь со скоростью около 50 км/ч и не больше, чем 100 км. 

 

Естественно, о правилах безопасности при буксировке транспорта можно говорить без конца, рассматривать самые неожиданные моменты, рассуждать о возможных действиях водителя ведущей машины и водителя ведомой машины. Но собственный опыт в такой ситуации можно приобрести лишь, попав в нее. И неважно, в качестве кого вы окажетесь – в качестве помощника или в качестве того, кому будут помогать.  В конечном итоге, важен приобретенный опыт при буксировке транспортных средств.

7-03-2011, 22:31 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: