Hamann Motorsport – это немецкое тюнинг-ателье. Основатель аталье – Ричард Хаманн, немецкий автогонщик, в разное время участвовавший в Формуле 3, «Ле-Ман» и других гоночных соревнованиях. Более 700 стартов, более 300 пьедесталов и 103 победы в различных соревнованиях уже много говорят об успешности гонщика, но всякая карьера подходит к концу.
История создания ателье.
В1986 году Хаманн, не желающий покидать автоспорт, основал свое тюнинг ателье Hamann Motorsport, которое занималось тюнингом двигателей, созданием новых аэродинамических обвесов, салонов, дисков для автомобилей известных всем марок, таких как BMW, Porsche, Ferrari, Maserati и многих других.
Конкретно с BMW Ричарда Хаманна связывало достаточно многое, в частности то, что за рулем BMW M1 он трижды занимал первое место в соревновании Special Touring Car Trophy. Поэтому тюнинг BMW для Hamann Motorsport является в своем роде чем-то родным.
Образцы от Hamann.
Начнем, пожалуй, с внешности автомобилей. Над ней в Hamann работают достаточно серьезно, не добавляя ничего лишнего.
Основной акцент Hamann делает на ровный асфальт, будь то модель 5-й серии или кроссовер Х3. Во внешнем облике наблюдается утонченность, этакий шик. Это скорее надо просто увидеть, чем миллионы раз услышать. Новый обвес заставляет автомобиль выглядеть так, будто бы он стоит на порядок дороже, чем составляет стоимость самого автомобиля с обвесом.
Детали кузова взаимосвязаны и кроме декора выполняют и другие функции. В комплекте обвеса Competition передний бампер имеет отверстия для обдува тормозных механизмов, и обеспечивает своей конструкцией оптимальный уровень прижимной силы; задний бампер имеет диффузор, дающий выход потоку воздуха из под днища автомобиля. Антикрылья на багажнике и над задним стеклом настроены так, чтобы воздух с антикрыла на крыше, направлялся на антикрыло, установленное на багажнике. Это обеспечивает хорошее прижатие ведущей оси автомобиля на высоких скоростях.
В комплект обвеса включаются также и зеркала заднего вида. Их форма как правило обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, так что «свист» после 150 км/ч вы вряд ли услышите. Да и сами зеркала конструктивно имеют такую форму, чтобы максимально исключить мертвые зоны.
Колеса для Hamann изготавливает не менее известная фирма O. Z. Racing, колесные диски которой используются даже в болидах Формулы 1. Точность сборки и прочность конструкции позволяет некоторым моделям дисков иметь сертификат TUV и допуск скорости 350 км/ч.
"Начинка" от Hamann.
Над подвеской своих детищ в Hamann тоже основательно поработали. Начнем хотя бы с того, что некоторые элементы обвеса просто не смотрелись бы на автомобиле, если не уменьшить его клиренс. Такой подход используют, как правило, на Х3 или Х5, но и на некоторых седанах он будет справедлив. Пружины и амортизаторы устанавливаются серии M-Style. Часто меняются и стабилизаторы поперечной устойчивости на более толстые и прочные. Таким образом, автомобиль на дороге ведет себя вполне послушно и неприятных сюрпризов не преподносит.
В плане двигателя Hamann предлагает многое, но по желанию заказчика может оставить все как есть. Вариаций множество и пожелания клиентов будут всегда удовлетворены.
Отдельного внимания заслуживает «мелодия» выхлопа. Для каждой серии BMW у Hamann она может быть разной. Для 3-й серии это, как правило, высокий, разрывающий уши, рёв. Для Х5 – глубокое низкое рычание. Для 5-й серии рёв мотора будет слышен только на высоких оборотах – как-никак седан бизнес-класса, положение обязывает.
Тюнинг салона может включать многое, но чаще всего это перфорированные металлические накладки на педали, коврики с логотипом Hamann, накладки для ручника и рычаг коробки передач, рули и прочие элементы, которые сделают интерьер салона более уютным для владельца.