Работа двигателя в целом напрямую связана с состоянием системы вентиляции. Если клапан забит, то это нарушит расчетные параметры поступления воздуха на впуск. Работа системы только через вентиляционный шланг может привести к появлению масла в воздушном фильтре и заодно к коксованию дроссельной заслонки. При этом увеличится расход масла на угар. О возможных неполадках мы и расскажем в статье «Неисправна система вентиляции картера».
Для чего служит система вентиляции картера?
Основное назначение - удаление из картера двигателя газов. Газы по щелям между поршнем и цилиндром поступают в двигатель во время работы. Для того чтобы обеспечить нормальное давление в картере двигателя, а также для того, чтобы снизить вредное воздействие газов на качество моторного масла нужно удалить картерные газы.
Картерные газы состоят из смеси продуктов сгорания топлива, а также из паров топлива и воды. Водяные пары способны привести к образованию пены и эмульсии в масле. А это препятствует доступу масла к соприкасающимся поверхностям. Этим ухудшаются смазочные свойства масла. Пары топлива способны разжижать масло. А это в свою очередь тоже ухудшает его смазочные свойства. В результате такой работы в масле образуются кислоты, осадки и другие примеси. Все они в совокупности способны ускорить процесс старения элементов двигателя.
Какие бывают системы вентиляции картера?
Известны два типа системы вентиляции картера: открытая и закрытая. Отличие их в том, что в открытой системе газы выходят в атмосферу, а в закрытой системе они отсасываются впускным трубопроводом двигателя.
При применении открытой системы вентиляции неизбежно происходит процесс загрязнения окружающей среды вредными примесями. Например, на двигателях японских моделей автомобиля устанавливается закрытая система вентиляции картера. Такая система отводит картерные газы во впускной трубопровод и потом в цилиндры двигателя. Закрытая система вентиляции исключает выброс вредных примесей в атмосферу. Основным элементом такой системы можно назвать клапан вентиляции картера. Он под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в воздушный фильтр. Там они, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры. Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор. Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается. За счет этого уменьшается поток картерных газов во впускной коллектор. Уменьшенный поток предотвращает выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу. При проходе через специальный маслоуловитель происходит удаление частиц масла, которые содержатся в картерных газах.
Насколько исправен клапан вентиляции картера, настолько качественной будет работа системы. Клапан должен препятствовать прохождению потока в обратном направлении.
Если же поток через клапан пропускается в обоих направлениях, то нужно его заменить.
Как проверить состояния системы?
1. Необходимо запустить и прогреть двигатель;
2. Вывода диагностического разъема нужно перемкнуть;
3. Необходимо дождаться стабилизации частоты вращения холостого хода;
4. Вакуумный шланг между клапаном и впускным коллектором нужно пережать.
Если система работает исправно, то частота вращения упадет примерно на 50 об/мин. Итак, для того, чтобы проверить клапан вентиляции картера не обязательно его снимать. Нужно запустить двигатель, установить режим холостого хода, а затем снять шланг вентиляции с клапана. Если прослушивается характерный свист входящего воздуха, то клапан работает нормально. В противном случае его надо заменить. Вся система принудительной вентиляции будет нормально работать только если все системы двигателя надежно уплотнены. При любой утечки происходит снижение эффективности действия системы вентиляции.
В статье «Неисправна система вентиляции картера» мы рассказали Вам о том, к чему может привести неисправность в системе вентиляции картера.