Ни один водитель не может быть застрахованным от перегорания ламп в фарах. Исправление этой неполадки можно по сложности приравнять к смене колеса. Большинство авто-владельцев, рискуя приобрести подделку, покупают лампочку на рынке. Выданная за качественное изделие, фальшивка придет в негодность уже в течение одного дня. Чаще всего делают подделки на импортные изделия, но иногда бывают и на российские. О том, какие лампы для фар стоит покупать, разберемся в этой статье.
В настоящее время существует около десяти знаменитых фирм, которые производят лампочки для фар (General Electric, Hella, Narva, Ocram, Philips, Tesla, Tungsram и др.). Но, перед тем как отправляться за покупкой, нужно еще выбрать, какие лампы для фар вам стоит покупать, назначения которых различны.
Все лампы делятся на несколько групп: внутрисалонное освещение, габаритные огни, фары головного света и т.д. Их напряжение обычно равно 6, 12 и 24 вольт.
Чтобы не купить фальшивку, нужно немного разбираться в классификации «строения» автомобильных лампочек. Часто встречающиеся лампы накаливания могут пригодиться только в «Запорожцах», и то это не проверенный факт. Уже около 20 лет все именитые производители изготавливают галогенные лампы, колба которых заполнена газами из йодистых или бромистых соединений. Эта спираль может нагреваться до 3000 градусов, а ее световой поток в 2 раза выше, чем у ламп накаливания. Более того галогеновые лампы могут работать более 500 часов.
В наше время на прилавках авто-барахолок предлагается покупателям приличное количество «липы» в ярких коробочках, которые только внешне похожи на фирменные лампы. Их изготавливают из обычного стекла, и к тому же, в их колбах нет никаких галогенов и вакуума, что делает их опасными при эксплуатации.
Сейчас пик популярности занимают газоразрядные лампы для фар, свет которых ярко-голубой. Они имеют ряд преимуществ перед «галогенками». Во-первых, их поток света в несколько раз мощнее. Во-вторых, их спектр излучения близок к солнечному свету. И напоследок, они более равномерно освещают проезжую часть. Но будьте осторожны: фальшивые газоразрядные лампы могут привести к аварии.
Чаще всего поддельные лампы для фар можно встретить на авто-рынках. Они туда поступают из стран Юго-Восточной Азии. Порой, их даже упаковывают под фирменных производителей.
В настоящее время огромное множество коробочек с надписями Centrum Light, Euro Standart , General Light, Germany Quality, Japan Type, Super Light и многими другими, в буквальном смысле, «захватили» авто-рынки, но об их качестве лучше промолчать. При покупке ламп для фар учитывайте, что качественные «галогенки» стоят в два раза дороже подделки.
Брак в продукции известных производителей встречается очень редко, так как каждая лампочка для фар проходит качественную проверку. Процент брака в нелегальных партиях намного больше, чем в официальных.
Правилами дорожного движения допустима эксплуатация лампочек, мощность которых не превышает 60 Вт. «Теневые» производители специально изготавливают лампы с большей мощностью. Это может привести к перегрузке генератора, нагреванию электропроводки, подгоранию контактов, оплавлению изоляции и клеммы, и к ускоренному разрушению отражателя. Если случайно на нагретое стекло фары попадет вода, то оно треснет.
Галогеновой лампой с мощностью около 100 Вт вы можете ослепить едущего навстречу вам водителя, результатом чего может послужить авария. Поэтому во время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу. Более того, при установке плохой лампы вы можете нарушить свето-распределение.
Использование пластмассовых защитных колпаков с авто-барахолок может нарушить эксплуатацию фар. А все потому, что стойкость у пластмассы намного ниже, чем у стекла, и она быстро теряет свою прозрачность. Также при эксплуатации таких колпаков ухудшается охлаждение фар, что может привести к растрескиванию стеклянных рассеивателей и оплавлению колб.
Впервые ксеноновые лампы, предназначенные автомобилей, поступили в продажу в 1993 году. Их преимущества очевидны: они не боятся вибраций, долговечны, и их излучаемая энергия света в несколько раз больше, чем у «галогенок».
Водителям часто пытаются «всучить» лампы для фар с колбой голубого или синего цвета, выдавая их за «ксенонки». Эти изделия, как правило, не имеют ничего общего с оригиналом. Эта подделка, в первую очередь, рассчитана на простаков, которые хотят похвастаться наличием престижных фар. В фальшивых газоразрядных лампах сильно повышена мощность, что может привести к серьезным проблемам с электрооборудованием. Более того, эксплуатация таких ламп может снизить контрастность освещения и световую мощность.
Чаще всего поддельные «ксенонки» можно встретить в коробочках с надписью Plazma Zenon. Но они имеют слабое тускло-голубое свечение и быстро выходят из строя. Тогда как качественные изделия с индексом D1 не нагреваются, имеют мощность около 60 Вт, не слепят водителя и работают около 1500 часов.
Чтобы избежать непредвиденных случаев при установке лампы для фар, нужно знать некоторые нюансы.
- Во-первых, во время замены не стоит прикасаться к колбе, так как пятна на ее поверхности могут привести к нарушению охлаждения и замутнению.
- После замены фары нужно удостовериться в качественной герметизации фары, так как влага может привести к нарушению покрытия отражателя.