» » Правила езды по горным дорогам на автомобиле

Правила езды по горным дорогам на автомобиле

Правила езды по горным дорогам на автомобилеРешив впервые выехать на горную дорогу, приготовьтесь к серьезным испытаниям. Как говорит известная песня, «здесь вам не равнина…». Но, если заранее знать о возможных трудностях и правила езды по горным дорогам на автомобиле, вы всегда сможете с ними справиться.   

 

«…Здесь климат иной».

 

Первая особенность любых гор – пониженное атмосферное давление, которое оказывает влияние не только на самочувствие людей, но и на работу машины. Вторая особенность – постоянные температурные колебания, осадки и туманы. Поэтому, всегда будьте готовы к тому, что сухая и чистая дорога под вами может неожиданно стать мокрой и скользкой, а все видимые ориентиры спрятаться в густом тумане.

 

Едем в горы. Общие правила езды по горным дорогам на автомобиле.

 

Отправляясь на авто в горы, необходимо изучить не только специально разработанные для горных дорог требования ПДД, но и правила езды на автомобиле по горным дорогам неформальные, основанные на многолетнем личном опыте водителей.

 

Двигаясь по горной дороге, старайтесь придерживаться правой границы своей полосы. При разъезде в узком месте преимущество дается автомобилю, движущемуся на подъем или находящемуся возле обрыва. Запрещается срезать углы на поворотах и пересекать сплошную линию дорожной разметки, особенно в зонах ограниченной видимости. Особенную опасность представляют закрытые повороты и участки дороги в верхних точках подъема перед переломами профиля, откуда в любую минуту может вывернуть автомобиль. Даже если вы не в первый раз едете по этой горной дороге и изучили все ее особенности, никогда не ослабляйте контроль над ситуацией на дороге и показаниями приборов.

 

Правила езды по горной дороге вверх.

 

Для того чтобы всегда иметь запас тяги, поддерживайте обороты двигателя на максимуме крутящего момента. Вовремя включайте низшую передачу, если, несмотря на полностью выжатый газ, обороты начинают снижаться. Перед подъемом сразу включайте передачу, позволяющую его пройти без остановок (обычно, вторую или третью). Перед серпантином, где подъем сочетается с крутыми поворотами, в целях безопасности лучше использовать первую передачу. На машинах с автоматическими коробками передач желательно использовать специальные режимы работы: 1, 2, 3, D2, D3, ограничивающие предельную передачу, до которой производится переключение в процессе разгона. Благодаря этому, в отдельных ситуациях вы избежите необходимости постоянного переключения вверх-вниз.

 

Если вы едете по горной дороге на автомобиле с компанией, то поднимаясь вверх по крутому и узкому подъему, сохраняйте увеличенную дистанцию до движущегося впереди автомобиля-лидера. Разгоняться можно только после преодоления им опасного участка подъема. Особую опасность для идущего сзади автомобиля представляют дороги из гравия.  При несоблюдении достаточной дистанции, вылетающие из-под ведущих колес «лидера», камни могут разбить лобовое стекло или повредить краску на кузове.

 

Правила езды по горным дорогам вниз.

 

Движение по крутому спуску горной дороги вниз еще более опасно, чем движение вверх. Даже не думайте использовать движение накатом, а лучше сразу включите такую передачу, как если бы вам предстояло ехать по данному участку вверх. Для торможения используйте двигатель. Рабочими тормозами можно только чуть-чуть помочь, слегка подтормаживая. На автомобилях с автоматической коробкой передач для повышения эффекта торможения двигателем, при возможности, необходимо включить одну из пониженных передач. 

 

Как правило, на некоторых затяжных спусках устраивают улавливатели – специальные отрезки дороги, расположенные обычно перед поворотами, ведущие на подъем и заканчивающиеся песчаным или гравийным участком. При выходе из строя тормозов, направив свой автомобиль на такой улавливатель, у вас есть возможность выполнить аварийную остановку.

 

Правила обгона на горных дорогах.

 

Воздержитесь от обгона, двигаясь по горной дороге со сплошной линией разметки и состоящей из двух полос – по одной в каждую сторону. Не следует также выбирать для совершения обгона прямые, но короткие участки, есть опасность вовремя не успеть возвратиться на свою полосу. Будьте готовы к тому, что с виду медлительный, неторопливый многотонный грузовик или автобус с туристами в горах может оказаться намного подвижнее любого легкового автомобиля. Используя мощность дизельного двигателя с наддувом и многоступенчатую коробку передач, такой «тихоход» на подъеме может удивить обгоняющего своей неожиданно высокой скоростью. Поэтому перед тем, как идти на его обгон, трезво оцените возможности своего автомобиля.

 

Если отказали тормоза.

 

Даже если ваш автомобиль исправен, тормоза могут отказать из-за перегрева. Сначала разогреваются тормозные колодки, затем рабочие цилиндры и, в итоге, закипает тормозная жидкость. Из-за появившихся в ней пузырьков пара, она перестает передавать нужное давление, и педаль тормоза просто «проваливается». В такой ситуации нужно уметь очень быстро принимать правильное решение. Для привлечения внимания окружающих к возникшей проблеме, включите аварийные огни. Максимально используйте для торможения двигатель и ручной тормоз. Если автомобиль продолжает двигаться, направьте его в улавливатель или постарайтесь аккуратно «притереться» бортом к отбойнику или скале. В такие моменты не стоит думать о ремонте, главное – сохранить жизнь и здоровье!

 

При возможности, можно использовать такой сложный маневр, как остановка с помощью другого, более тяжелого автомобиля. Обогнав ваш автомобиль и подставив свой, опытный водитель может использовать свои тормоза для остановки всего «поезда». Остановившись, не забудьте зафиксировать машину с помощью специальных колодок или камней. 

 

И, напоследок, несколько общих рекомендаций для любителей езды на автомобиле по горным дорогам.

 

Совет 1. Находясь за рулем, максимально сконцентрируйтесь на дороге, не отвлекайтесь на красивые пейзажи! Для любования видами горной дороги лучше остановиться на специальной смотровой площадке.

Совет 2. Направляясь на высокогорье, даже летом, берите с собой теплые вещи. Вас может ожидать холод, сильный ветер и даже снег.

Совет 3. Проезжая закрытый поворот, никогда не выезжайте на встречную полосу. Перейдя на пониженную передачу, будьте всегда готовы к появлению встречного транспорта.

Совет 4. Из-за отсутствия у горных дорог обочин, останавливайтесь только на специально отведенных для этого площадках.

Совет 5. Никогда не пытайтесь никого обгонять перед закрытым поворотом! Это очень опасно!

31-03-2011, 16:55 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: