» » Правила для автомобилистов в холодное время года

Правила для автомобилистов в холодное время года

Правила для автомобилистов в холодное время годаС приходом осени начнутся листопад и дожди, недолгие дни и неосвещенные дороги. Ну что ж, в данной статье поговорим про правила для автомобилистов в холодное время года, и постараемся понять, на что необходимо обратить внимание в эту пору в первую очередь.

 

Для автолюбителей наступление холодного времени года — период увеличенной опасности, когда постоянно доводится встречаться с экстремальными обстоятельствами, показывать и оттачивать свои умения. Переход к настоящей осени от лета для многих водителей проходит неприметно: похолодало, едва учащеннее принялись идти дожди, чуть ранее начало темнеть. Эти перемены совершаются понемногу и, вследствие этого, не настораживают автомобилистов, ощущающих себя в салонах автомобилей все так же комфортно и уютно, и соблюдающих все те же манеры и правила вождения, как и летом.

 

К чему может привести такая беззаботность, сообщает объективная статистика ДТП, указывающая на скачки тяжких случаев на дорогах, у участников которых не получается отчетливо пояснить, какова причина, почему они произошли. А основание единственное — осень.

 

Правила поведения на дороге для автомобилистов в холодное время года.

 

Скользкая дорога ассоциируется чаще всего у автомобилистов с укатанным снегом или гололедом, в общем, с чем-то зимним. Оттого, вероятно, большинство из нас на осмотрительный режим движения переключаются со значительной задержкой. Первые дожди осенью —  уже солидный предлог снизить скорость и подумать об особенностях вождения на скользкой поверхности.

 

Особо опасен асфальт в самом начале дождя, когда грязь и пыль уже намокли, но еще не смылись, образующие в это время на дороге что-то наподобие смазки. В этот период необходимо постараться ехать очень осмотрительно или переждать некоторое время!

 

В холодное время года дороги делаются скользкими не только в период дождя — это случается и вслед за ночными заморозками, когда заледеневший слой влаги на дороге еще не растопило солнце, и рано поутру, когда садится туман. Разумеется, что, если мы видим скользкое пространство, мы заранее сбавляем скорость. Однако установить у этого участка дороги цепкость с виду чаще всего нельзя. Так что важное правило вождения в холодное время года - выражаем осмотрительность и еще раз осмотрительность.

 

Между прочим, во время и по окончанию дождя одними из самых скользких оказываются полосы гудрона на дорожном полотне, рельсах и линии разметки, а вот «масляная дорожка», появляющаяся среди колес автомобилей, не настолько страшна и нередко совершенно нескользкая. Иное дело — ожидающие нас по окончанию дождя грязевые и песчаные наносы по сторонам дороги, тем более в том месте, где одна обочина является склоном холма, по которому проходит эта дорога. В этом месте высокая возможность встретить на дороге глину, а сдержаться без заноса на ней —  сделать чудо! В принципе, перед изменением характера дороги правильно было бы сбавить скорость и перевестись на пониженную передачу. Лучше воспользоваться тормозами, пока есть неплохое сцепление с дорожным полотном — на скользком отрезке дороги неправильное торможение обязательно приведет к заносу.

 

Естественно, наледь на асфальте в осеннее время года - нечастое событие. Надо думать, одно из самых нередких неудобств в это период года — лужа. Ее подлость содержится в том, что она возможна как глубокой, так и мелкой, пряча под собою камни, выбоины, ямы, а вдобавок, может обучить вас экстремальному аттракциону, который называется «аквапланирование». На внушительной скорости колесо, угодив в лужу, принимается скользить по поверхности воды, будто по льду. И насколько ближе лужа к обочине, настолько значительнее будет прослойка грязи на ее дне. По большому счету, коэффициентный показатель сцепления автомобильных шин с дорожным полотном на сыром участке меняется с 0,8 до 0,5! На скользком пространстве (наледь, битум) он достигает показателей 0,1- 0,2.

 

На сырой дороге в свою очередь усиливается тормозной путь. Оттого поутру или по прошествии дождя ограничьте свою наибольшую скорость и оставьте посреди себя и попутной машиной метров 15 расстояния. Приметив впереди себя крупную лужу или опасное пространство, следуйте следующему правилу для автомобилистов в холодное время года - погасите скорость заранее, но не тормозите,  когда колеса уже очутились в воде. Если на вашей машине барабанные тормоза, после того как вы въехали в глубокую лужу, их необходимо обсушить. Делая ход на сниженной передаче, следует некоторое количество раз интенсивно притормозить, пока «не схватят» тормоза.

 

На что автомобилистам необходимо обратить свое внимание с приходом холодного времени года?

 

В первую очередь, на скорость движения. На сыром асфальте особо не погоняешь. Тормозной путь приумножается практически в два раза, да и стабильность на дороге все же не та: затормозишь, немного грубее дернешь рулем — и автомобиль уже не контролируем. Так же можно растолковать ДТП, когда его зачинщик внезапно очутился на встречной полосе. Возьмите надлежащее правило для автомобилистов в холодное время года за аксиому: при всяком состоянии дороги осенью скорость должна являться на треть ниже, чем при аналогичной ситуации летом.

 

Далее, на маневрирование. Позабудьте о крутых разворотах и лишних перестановках, постоянных перестроениях из одного ряда в другой и прочей летней суете на дорогах. Попытайтесь опустить все излишние маневры, тем более при ходе в плотном потоке, при слабой видимости, в момент дождя. В холодное время года машину необходимо вести спокойно, осторожно, перестраховываясь перед любым перестроением.

 

Так же нужно обратить внимание на свою привычку торможения. Если тормозить летом дозволено «на юз», при этом «свистеть» шинами и сохранять отпечаток на асфальте, то осенью подобные поступки могут привести к заносу, утрате управляемости. Теперь необходимо припомнить все, что вы услышали о приемах торможения, и использовать их на практике, чаще применять торможение двигателем, ступенчатое, прерывистое торможение. Пребывайте в готовности к возникновению различных обстоятельств, когда во время торможения под колесами машины будет слой грязи или лед.

 

Затем, на состояние дорожного покрытия. Ночные заморозки покрывают дороги наитончайшей корочкой льда, неприметной для глаз автомобилиста, и обращают их в нечто подобное ледовой дорожке стадиона с разницей лишь в том, что скользить по ней доводится не на коньках, а колесами с летней резиной.

 

В холодное время года опасные места – там, где машины выезжают со строек и полей. На этом месте грузовиками на асфальт приносится до такой степени много грязи, что дороги практически становятся разбитыми грунтовками. Здесь автомобиль уже не подчиняется рулю, никак не реагирует на притормаживание. Между прочим, для того чтобы избежать проблем при попадании на такой отрезок пути, не нужно стараться затормозить и резко вращать рулем — подобные действия лишь ухудшат состояние.

 

И, в конце концов, на техническое положение своего автомобиля. Припомнить  запущенные по весне неисправности отопителя вынудят первые заморозки, поэтому не мешало бы устранить их как можно раньше. Все слякотнее и короче дни, чаще случается обращаться к помощи фар — холодное время года является для автомобилистов чуть ли не одним из самых слепых времен, когда все кажется, что передвигаешься на ощупь. Бесперебойность и точная регулировка фар позволят вам избежать множества проблем.

 

В поездках ночью немаловажно держать под наблюдением чистоту стекол, тем более боковых и ветровых. Не конечную роль тут играют стеклоочистители, а особенно щетки. На них экономить элементарно грешно. В случае если у заднего стекла присутствует обогрев, наблюдайте за работоспособностью и этой системы.

 

И, в конце концов, помните о шинах. Основное требование к ним в холодное время года — неплохое состояние протектора. Голая шина наиболее опасна на сыром асфальте, когда вода не выдавливается в пятне соприкосновения с дорогой. В общем, это не многим лучше, чем та же езда по льду.

31-03-2011, 17:42 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: