» » Как установить был ли автомобиль в аварии?

Как установить был ли автомобиль в аварии?

Как установить был ли автомобиль в аварии?В данной публикации поговорим о том, на что обратить внимание при покупке подержанного авто, как провести проверку основных узлов и агрегатов, и как установить был ли автомобиль в аварии.

 

Проверка состояния рулевого управления для установления, был ли автомобиль в аварии, проверяется достаточно просто. Когда автомобиль стоит на месте, следует покачать рулевое колесо направо и налево, таким образом, мы можем увидеть, превышает ли допустимую норму люфт. Если мы не чувствуем сопротивление до того, как колеса начинают поворачивать, то это знак того, что автомобилем пользоваться нельзя.

 

Также на легковых автомобилях без затруднения можно проверить состояние коробки передач. Достаточно просто попробовать переключать передачи, все они должны включаться без заеданий и достаточно легко. Понятно, что если что-то заедает или не включается, значит, имеет место какая-то неисправность. Также следует обратить внимание на сигнал движения автомобиля задним ходом. Он должен включаться при включенном зажигании, когда включается задняя передача.

 

Обратите внимание, что когда вы нажимаете на педали, и прикладываете небольшое усилие, возникать подозрительных шумов и шипящих звуков не должно. Также они не должны перемещаться особо туго, и не должно возникать трения об металл. В случае, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза или сцепления, а утопает она медленно – это свидетельствует о том, что износились манжеты колесного и главного тормозного цилиндра, а так же уплотнительные кольца рабочего и главного цилиндров гидропривода выключения сцепления. В случае если педали, напротив, проваливаются, значит, в гидропривод сцепления или тормозную систему попал воздух.  

 

Системе гидропривода тормозов следует уделить особое внимание. Для того чтобы проверить, нет ли утечки тормозной жидкости из системы гидропривода тормозов, следует сильно нажать на педаль и держать в течение нескольких секунд. Гидропривод у тормозов автомобиля раздельный на передние и задние колеса, который идет от одного головного цилиндра, то есть состоит он из двух контуров. Если в одном из контуров происходит утечка тормозной жидкости, то на приборной доске автомобиля загорится красный индикатор, свидетельствующий об этом.  

 

Далее, чтобы установить, был ли автомобиль в аварии, исправность световой сигнализации и приборов системы освещения следует проверять при разных положениях переключателей. Когда зажигание включено, если включить переключатель указателя поворота, лампа указателя поворота должна мигать. Подсветка номерного знака должна работать и хорошо освещать номерной знак. Фары должны гореть ярко и обеспечивать хорошую видимость в темное время суток. Дворники стеклоочистителей должны работать в двух режимах, постоянном и прерывистом. При нажатии на педаль тормоза, должны загораться стоп-сигналы.

 

Проверяя днище автомобиля, также нужно убедиться в отсутствии протечек из прокладки поддона картера двигателя, из пробки сливного отверстия картера двигателя, в отсутствии течи из амортизаторов, рабочего цилиндра привода выключения сцепления, из сливной пробки коробки передач и сливной пробки картера ведущего моста, колесных цилиндров заднего и переднего гидропривода тормозов. Все это необходимо осмотреть очень внимательно. Течи жидкостей в этих местах быть не должно.  

 

Обязательно посмотрите, нет ли коррозии на порогах кузова и внутренней поверхности крыльев. Убедитесь в отсутствии вмятин, трещин, погнутостей, скручиваний, не погнуты ли рулевые тяги, шаровые опоры и нижние рычаги подвески, цел ли карданный вал, верхняя и нижняя реактивные тяги, тормозные шланги, поперечная штанга, трубопроводы, кронштейны крепления амортизаторов, оболочки троса стояночного тормоза и других элементов, находящихся снизу автомобиля. Абсолютно не допустимы погнутости тормозных трубопроводов, рулевых тяг и рычагов подвески.   

 

Не должно быть следов копоти на соединениях приемных труб двигателя с выпускным трубопроводом двигателя, глушителем, газоприемником, дополнительным глушителем. Все соединения в этих местах должны быть герметичны, если на них есть следы копоти, значит, полной герметичности нет.

 

Кронштейны и соединительные хомуты с резинотканевыми ремнями, которые держат глушители, не должны иметь трещин, погнутостей и вообще каких-либо повреждений. Трубы газоприемника, а также корпуса глушителей должны быть цельными, на них не допускается наличие отверстий, через которые могут выходить отработанные газы. Также необходимо проверить крепления болтов и гаек соединительных хомутов. В идеале они должны быть закручены до отказа.

 

Чтобы проверить ведомые колеса, для того чтобы установить, был ли автомобиль в аварии, надо слегка поддомкратить колесо, взяться одной рукой сверху, другой снизу и слегка покачать его, перпендикулярно оси вращения колеса, т. е. от себя и к себе. Качаться колесо не должно. В крайнем случае, может быть очень маленький, едва ощутимый зазор (не больше 7 миллиметров). Если колесо качается сильно, это свидетельствует о том, что сильно увеличен осевой зазор ступицы на цапфе, что способствует чрезмерному износу резины и подшипников колес. Следует также помнить о том, что слишком тяжелое покачивание колеса также говорит о заклинивании подшипников и неправильной регулировке.

 

Проверить, в каком состоянии подшипники ведущего колеса, можно следующим образом. Колесо поддомкрачивают, снимают с ручника и включают первую или вторую передачу. Колесо берут руками и покачивают вперед и назад по ходу движения до сильного сопротивления проворачиванию. Главное, чтобы между двумя крайними положениями не было большого расстояния. Если с подшипниками ведущих колес все в порядке, радиальный люфт будет незначительный (не больше 0,1 миллиметра).

 

Заглядывая под капот, в первую очередь, нужно обратить внимание на внешний вид двигателя. Двигатель должен быть чистым, подтеки масла на нем не допускаются. Если на двигателе есть подтеки масла, то на нем очень быстро образуется слой пыли, которая, в свою очередь, превратится в корочку, и станет некой теплоизоляционной коркой. При наличии на двигателе такой корки, он будет гораздо быстрее перегреваться, особенно летом. Естественно, это способствует потере мощности, усиленному износу деталей и увеличенному расходу топлива.  

 

Также при внешнем осмотре двигателя необходимо убедиться, не течет ли масло из-под прокладок: крышки клапанного механизма, крышки привода распределительного вала, фильтра очистки масла, блока цилиндров, а также через штуцер датчика указателя давления масла, пробки заливной горловины, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнения маслоизмерительного щупа. Недопустимы даже мельчайшие течи, если они есть, значит, герметичность системы смазки нарушена, причин тому может быть несколько: либо повреждены сальники или прокладки, либо проблема в креплениях.  

 

В двигателе уровень масла проверяется при помощи щупа, примерно, после семи минут после того, как двигатель остановлен. Чтобы достоверно проверить уровень масла, щуп сначала нужно вынуть, и протереть его тряпкой, после чего снова вставить в гнездо до упора. Далее щуп снова вынимается, и по следу масла на нем мы определяем уровень масла в двигателе. Когда след масла между верхней и нижней риской - это и есть нормальный уровень масла.  

 

Состояние масла можно увидеть по его цвету: если оно светлое и риски меток видны отчетливо, значит, масло можно использовать дальше. В случае, когда оно черное или темное - это сигнал к его замене. Если в масле вы видите охлаждающую жидкость, значит, прокладка блока цилиндров повреждена.

 

Начать осмотр системы охлаждения следует с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке, он должен быть не ниже отметки «минимум».

 

Насос и вентилятор должны быть закреплены надежно, у насоса не должно быть осевого люфта, а у вентилятора не должны быть погнуты лопасти вентилятора.  

 

Нельзя допускать подтекание охлаждающей жидкости через дренажное отверстие корпуса жидкостного насоса, прокладку блока цилиндров, сальник и манжеты, в местах соединений термостата с насосом дюритовыми шлангами и радиатором, особенно в тех местах, где установлены обжимные хомуты, сливные пробки (краники) систем отопления и охлаждения, а также через патрубки подводки и отвода жидкости в отопитель.

 

Ремень привода водяного насоса и вентилятора должен иметь прогиб, соответствующий тому, который указан в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю. Также следует обратить внимание на то, чтобы ремень не имел следов масла и сильного износа.

 

Проверяя состояние топливной системы путем осмотра, сначала нужно проверить ее на герметичность. Проверьте надежность крепления приборов и топливопроводов: топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра. Они должны быть очень крепко закреплены и совершенно герметичны. Особое внимание обратите на места соединения топливного насоса и карбюратора с топливопроводами, в этих места совершенно не допускается подтекание горючего.  

 

Если вы обнаружили в месте соединения следы копоти, которые откладываются вокруг негерметичного места при происходящих в карбюраторе обратных вспышках в момент, когда запускается и прогревается холодный двигатель, или появление пленки горючего - это свидетельствует о не герметичности соединения впускного трубопровода с карбюратором. Если вы сомневаетесь, подтекает ли топливо, то протрите насухо место, которое вызвало у вас сомнение, и благодаря способности топлива хорошо смачивать металл, вы легко обнаружите течь. Следы коррозии и вмятины на топливопроводах – недопустимы.

 

Проверьте, чтобы без затруднений происходило перемещение тяг и тросов привода управления воздушными и дроссельными заслонками карбюратора.  

 

Установить, был ли автомобиль в аварии, можно и при проверке багажника. Загляните в него и внимательно проверьте его внешнее состояние. Проверьте соответствие цвета краски кузова: снаружи кузова и багажника внутри. В случае если они различаются, это говорит о том, что автомобиль перекрашивали, скорее всего, после дорожно-транспортного происшествия.

 

Проверьте, надежно ли закреплен топливный бак, а также убедитесь в том, что он не имеет повреждений и коррозии.

 

Если под ковриком багажника вы обнаружили большое количество мастики или шпатлевки, это признак того, что, скорее всего, там была коррозия или сварочные швы. Также не забудьте убедиться в наличии и состоянии домкрата, комплекта водительского инструмента и принадлежностей, а также запасного колеса.  

 

Если в углах пола багажника обнаружатся следы влаги, скорее всего, нарушена герметичность уплотнителя.

6-04-2011, 13:14 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: