Главные свойства защиты двигателя, или поддона – это жесткость и прочность. Не стоит думать об эстетичности дна вашего автомобиля, когда выполняется установка поддона, защита двигателя. Важно, чтобы установленный вами поддон был прочным, в противном случае, он выведет из строя картер.
Защита двигателя, изготовленная из стали.
Для защиты двигателя автомобиля используют всевозможные материалы. Но чаще всего, заводы-изготовители используют в качестве защитного материала сталь. Приобретается дешевый стальной лист, который имеет толщину около 2-3 мм. Этот лист разрезают и сгибают относительно имеющихся размеров. Изготовлением аналогичных изделий занимается множество фирм. Причем, поддоны для защиты двигателя выпускают и солидные фирмы, и не очень большие.
К сожалению, сталь - не идеальный материал, так как он не обладает антикоррозионными свойствами. Обычно, стальной лист красят, но краска быстро отходит и начинается коррозионный процесс.
Увы, у стальных поддонов имеется множество иных недостатков. Дело в том, что сталь более тяжелый материал, чем, например, алюминий или какой-нибудь другой материал. Стальная защита двигателя обычно весит около 7-8 кг. Поэтому поддон из стали для небольшой легковушки – это обстоятельная дополнительная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу шаровых соединений передней подвески.
В том случае, если вы все-таки решили установить на ваш автомобиль стальную защиту двигателя, то устанавливайте такие металлические поддоны, на которых имеются ребра, придающие жесткость. Данная защита переносит интенсивные нагрузки, а обыкновенная и гладкая сталь не обладает прочностью. Рекомендуется обратить внимание и на изделия, которые покрываются цинком.
Поддоны из алюминиевого сплава.
В том случае, если ваше финансовое положение позволяет приобрести качественную и дорогую защиту двигателя автомобиля, то устанавливайте поддон из алюминиевого сплава. Отличительной особенностью алюминиевого поддона является его жесткость, но при этом необходимо, чтобы толщина защиты из алюминия составляла не меньше, чем 5мм. По весу трехмиллиметровая стальная защита и пятимиллиметровая алюминиевая защита одинаковы. Но алюминиевый поддон обладает большей толщиной. По степени защиты эти два вида поддонов также одинаковы.
Конечно, алюминиевая защита - достаточно дорогое удовольствие, но из-за наружных данных является прекрасным отделочным материалом, в первую очередь, для джипов. На сегодняшний день многие автомобилисты отдают предпочтение защитным поддонам, которые изготовлены из композитных веществ. В большинстве случаев, заводы-изготовители производят поддоны из стекловолокон. Они обладают высокой прочностью, отличаются от металлических поддонов легкостью. Кроме этого, они не подвержены коррозии. Рекомендуется достаточно скрупулезно приобретать композитный поддон. Может оказаться, что изготовитель сэкономил на материале. Тогда от такого поддона не ожидайте защиты. Подбирайте защитный поддон исключительно для вашей марки автомобиля.
Многофункциональных комплектов по защите двигателя не существуют. Поддоны производятся и подгоняются специально под тот, или иной автомобиль. К слову, возьмем, Toyota Land Cruiser. Защитные накладки машины с дизельным двигателем разнятся с аналогичными автомобилями, только с бензиновым двигателем.
Кроме этого, важно помнить, приобретая защиту для своего железного коня, что изготовители создают защитные поддоны, рассчитывая на леворульные машины. Вполне закономерно, что при установлении поддонов на автомобили с правым расположением руля, возникают определенные трудности.
Если вы приобрели защиту двигателя для праворульного автомобиля марки Nissan X-trail, то небольшой доработки вам не избежать. Но в том случае, если у вас праворульный автомобиль марки Land Cruiser, то можете устанавливать защиту без дополнительных изменений. В связи с этим, обладая автомобилем с правым рулем и приобретая защиту для двигателя, поинтересуйтесь у консультанта, подойдет этот поддон или в него надо вносить какие-либо изменения.
Не пытайтесь переделать защиту для двигателя самостоятельно.
Многие владельцы машин стараются своими силами установить и подогнать поддон, или же прибегают к помощи мастеров-сварщиков. Они за определенную сумму занимаются подгонкой защит под определенные марки машин. Но специалисты ведущих заводов-производителей к таким методам относятся крайне отрицательно.
Как правило, поддоны, произведенные ручным методом, не обладают необходимым эффектом. Ведь это не только стальной лист, который крепится ко дну кузова. Здесь очень важно предусмотреть нужные отверстия для стока масел и иной технической жидкости. Качественную защиту двигателя можно изготовить только на хорошем оборудовании. Для изготовления поддона необходим профессиональный подход, так как он должен надежно крепиться, защищать мотор и не дребезжать. А вот установить защиту вы можете своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.
Между прочим, чтобы защита двигателя могла отразить удар, она должна опираться на силовые компоненты машины - лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. К силовым деталям относятся лапки, кронштейны, поперечины. Если этих силовых элементов не будет, то защитная пластина передает удар на картер. Еще по одной причине необходимо компетентно подходить к выбору поддона. Дело в том, что сегодняшние машины проектируются так, чтобы при лобовом столкновении двигатель уходил вниз, а не в кабину.
Защита, которая предохраняет двигатель от повреждений снизу, во время лобового удара должна провести его вниз. Данное условие может быть выполнено лишь в том случае, если поддон будет обладать нижним прогибом. Прогиб обеспечивает уход двигателя вниз, а не в кабину. Но если защита не будет иметь необходимый прогиб, то это обернется несчастным случаем для автовладельца.