Весна. Что может быть хуже для автомобильных дорог! Весенние паводки размывают дороги, вследствие чего дорожное полотно приходит в негодное состояние. Предшествуя летнему периоду, весной возрастает аварийная обстановка на дорогах, а одной из причин является халатное отношение дорожно-эксплуатационных служб к сезонному ремонту дорог. Автовладельцы в данной ситуации несут колоссальные потери денежных средств на восстановление попорченных на размытых дорогах автомобилей. Сотрудников ГИБДД при сложившихся обстоятельствах вызывают лишь те, кто застраховался полной страховкой “АвтоКАСКО”. Но все же в данной ситуации возместить ущерб, причиненный своему авто, в силах любой автолюбитель. Что делать, если попал на дороге в яму, кого вызывать? Решение этой проблемы предлагается в данной статье.
Вся дорога разбита на участки, и каждый определенный участок дорожного полотна закреплен за одной конкретной дорожной ремонтно-строительной организацией или управлением. А они, в свою очередь, несут прямую ответственность за состояние дорог на закрепленном за ними участком. В договоре с данными службами существует пункт – своевременное оповещение автомобилистов на определенных участках дорог, где планируется проводить или проводятся ремонтно-восстановительные работы, соответствующими дорожными знаками, согласно ПДД.
В случае, если машина на участке поврежденного дорожного полотна попала в яму, и эксплуатационная служба не проинформировала предупреждающим знаком водителя, следует вызвать Дорожно-патрульную службу с целью зафиксировать данный инцидент. Автомобиль в этой ситуации лучше не трогать, а оставить на поврежденном участке дороги, где произошло ДТП.
Будьте предельно внимательны, когда составляется протокол происшествия - впереди судебные тяжбы с “дорожниками“. Судебный процесс в связи с бюрократией может затянуться. Вызванные сотрудники ГИБДД, в свою очередь, могут признать виновным человека, управлявшего транспортным средством.
После вызова сотрудников ГИБДД, до их приезда найдите очевидцев происшествия, ими могут быть попутчики в вашем авто, случайные прохожие, водители проезжавших мимо машин. Прежде всего, обменяйтесь контактной информацией со свидетелями происшествия. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, составленным сотрудником ДПС, и не упускайте из вида важные детали аварии. В заключение диалога с милицией, они обязаны вам предоставить копию протокола. Далее отмечаются затраты на ремонт машины для дальнейшего возмещения убытков. Впоследствии вы еще встретитесь с уже знакомыми сотрудниками в форме.
Следующий ваш шаг – посещение поликлиники (на всякий случай).
Помните, что товарищи из эксплуатационной конторы не любят расставаться со своими деньгами! Возможны попытки на скорую руку отремонтировать злополучный участок дороги, где вы попали в яму. В сложившейся ситуации действуем решительно. Фиксируем на фотоаппарат место аварии. По возможности, зафиксируйте пострадавший автомобиль на месте происшествия. Фотокамеры нет под рукой? Не беда. Выбираем время, возвращаемся к яме и снимаем, в каком состоянии дорога.
Очередное препятствие на вашем пути поиска правды – коррупция. Автоинспекторы могут специально затягивать дело (наверное, не бесплатно), но мы помним, что есть определенные временные сроки. В случае их просрочки, водитель имеет право подать иск в прокуратуру. При положительном исходе рассмотрения дела, вы получаете интересующие вас сведения о дорожной службе. Но это не все подводные камни. Сотрудники ДПС могут обвинить и самого автомобилиста в том, что он попал в яму на дороге. Аргумент железный – водитель не справился с управлением. В сложившейся ситуации помогут фотографии с места происшествия и проведенный опрос очевидцев.
Стало быть, виновные найдены, а дело еще не закончено. Вам предстоит диалог с уполномоченным лицом дорожной службы о возмещении ущерба, причиненного автомобилю вследствие попадания в яму. Переговоры могут закончиться договоренностью о добровольной выплате или через суд. Многие компании не идут на уступки пострадавшим, думая, что автовладелец отступится. Что делать? Нанимаем юриста. В компенсацию денежных средств, которые вам должны «дорожники», войдут: израсходованные средства на ремонт автомобиля после аварии, оплата услуг нанятого вами адвоката, а также моральная компенсация (если ваш защитник достаточно грамотен), и другие сопутствующие расходы.
В суде вам будут необходимы:
- справка из ГИБДД о случившемся происшествии,
- протокол, составленный на месте аварии,
- диагностическая карта автомобиля после попадания на дороге в яму (с указанием ремонтных работ и их стоимости),
- фотоснимки автомобиля и состояние дороги с места событий,
- документы, подтверждающие ваши затраты, связанные с данным ДТП.
Подсчет суммы компенсации производится с обязательным участием доверенного лица со стороны ответчика.
Каждый гражданин России имеет как обязанности, так и права, но не каждый ими пользуется. Редко, когда человек решается на долгие судебные тяжбы, отстаивая свои интересы. Большинство водителей, если они на дороге попадут в яму, промолчат и, потратив из своего бюджета некую сумму на ремонт автомобиля, сэкономят массу времени, которое уйдет на суды. Но чем больше судебных дел мы выиграем, тем ответственней дорожные работники начнут относиться к своей работе.